Французы заново изобрели для себя ночные поезда...
* не смейтесь так громко, ну европейцы же, история по спирали, вот это вот всё...
Амандин Томас-Коммин , директор Intercités, оператора ночных поездов, которая дала недавно интервью, в котором обсуждались причины возрождения популярности, произведённые инвестиции и будущее этого вида транспорта с точки зрения SNCF(государственны монополист оператор ЖД сообщения)
В: Есть ли настоящий ажиотаж вокруг ночных поездов этим летом?
Амандин Томас-Коммин: Действительно. это прям помешательство, которое только подтверждает тенденцию последних двух-трех лет. Этим летом по всем ночным линиям у нас рост на 10% по сравнению с прошлым летом. Это 100 000 клиентов в июле, по крайней мере столько же в августе.
Этим летом по инициативе государства была запущена акция по 19 евро за спальные места. Конечно, эта акция вызывает энтузиазм, но мы стараемся, чтобы цены на это предложение были доступными круглый год.
В:А в остальное время года?
AT-C: Если взять сводные по ночным поездам, которые действительно переживают ренессанс во Франции, в 2019 году у них было 350 000 клиентов. В 2022 году это 700 000. Еще одна показательная цифра - заполняемость: в 2019 году она в среднем составляла 40%. В 2022 году мы находимся на уровне более 70%.
В:Как объяснить эту новую популярность?
AT-C: Это экологически чистое транспортное средство, отвечающее климатическим требованиям. Прежде всего, мы наблюдаем появление новой клиентуры. Было то, что было в 1980-х, потом недовольство, а теперь новые клиенты возвращаются в значительном количестве и пропорциях. Это практичное предложение: поезда позволяют прибыть в центр города рано утром. Есть и экономическая сторона с достаточно низкими ценами. Но клиенты также экономят ночь в отеле. Ну и экологические мотивы.