Театр на Васильевском

Oct 14, 2009 23:51


Предыстория (с сайта театра)

Созданный в 1989 году «Санкт-Петербургский театр на Васильевском» находится на острове не только в прямом, но и в переносном смысле. Он один из самых молодых театральных коллективов Санкт-Петербурга и отделен от традиционных питерских театральных маршрутов. В театр приходит только зритель, специально собравшийся на наш спектакль, а не бежавший мимо и заглянувший на огонек. К нам сейчас ходит, в основном, интеллигенция, а это понятие не коллективное, мало зависимое от моды.




Здесь совершенно другая энергетика, чем у старых театров, иной стиль внутренних отношений, иное качество контакта с публикой. Репертуар спектаклей, способен ответить самым разнообразным вкусам и пристрастиям.

За 19 лет театру пришлось преодолеть много трудностей на пути становления: «Нас город принял не сразу, сопротивлялся, игнорировал, пытался не замечать. Но уж когда принял - то принял».

С 2007 года главным режиссером театра стал Анджей Бубень, выпускник петербургской театральной академии. Сейчас театр явно набирает обороты, пополняется новыми силами, активно работает с современной драматургией.

Театр приобрел известность, как в России, так и за рубежом, стал лауреатом самых престижных театральных премий страны - «Триумф», «Золотая маска», «Золотой софит».

Задача

«Логотип должен отражать с одной стороны, молодость и динамику творческого коллектива театра, с другой - государственный статус и богатую историю театра» (формулировка задачи с сайта театра).

Для визуального воплощения нового образа театра возникла необходимость в новом логотипе. Театр перестал быть театром сатиры, а значит, надо отделиться от старого имиджа и лучше закрепиться в новом названии - «Театр на Васильевском». Логотип должен быть отличен от логотипов других театров, быть «иным» и доносить мысль о молодости и динамике творческого коллектива.

Описательные и эмоциональные характеристики: энергичность, открытость, молодость, стремление, амбиции, а также исторический и топографический факторы.

Новая идентичность не должна накладывать ограничение на возможность решения с ее помощью различных маркетинговых задач.

Решение

В основе нового позиционирования лежит идея о «другом театре, не таком как все», что привело к созданию непохожего на другие театры образа, более молодого и агрессивного.

Визуальная составляющая логотипа отражается в уникальном, нерегулярном рисунке букв с острыми углами, напоминая о «сатирической», в прошлом, специализации театра и немного об истории города - революции и авангардизме. Желающие могут разглядеть непрямые ассоциации с местоположением - в контурах узнаются ледяные торосы зимой на Неве.

Будучи авангардным и динамичным по форме, логотип намекает на молодость и амбиции коллектива, потенциальная энергия которого настолько сильна, что это приводит, к легкому деформированию букв. Внешний вид, в совокупности, явными зазубринами образует подобие пилы, цепляет взгляд и хорошо запоминается необычным видом. Кроме того, он без труда выделяется из любого окружения своей «задиристостью», застревая в памяти.

В данном случае графический знак стал не нужен - его без труда заменяет шрифтовой логотип, который благодаря необычному виду может использоваться в любом цвете, наиболее, с художественной точки зрения подходящего под окружение, без вреда для узнаваемости, например в афишах, рекламе или объявлениях. Он не может смешаться с другими логотипами или каким-нибудь текстом.

Для сохранения преемственности, в качестве основного цвета предложено оставить зеленый, слегка изменив его оттенок в более благородный и спокойный, который может быть использован на документации, на сувенирах и в интерьере. Также удалось оставить наклонную линейку, которая стала дополнительным графическим элементом. Теперь ее угол совпадает с углом смещения базовой линии букв логотипа.

Основной цвет логотипа для рекламных материалов не является обязятельным. Кроме того, настоятельно рекомендуется окрашивать логотип в цвет, гармонирующий с цветовой палитрой изображения.

Отброшено (привет Оккаму:)

«Государственный статус и богатая история театра». Трудно себе представить, что люди пойдут в театр посмотреть на государственный статус. Историю театра тоже затруднительно показать в логотипе: от старого лого уходим - ведь задача состоит в новой идентификации; годы становления интересны только сотрудникам, а стереотипные представления о театре не в тему, театр все-таки молодой.

Имеющаяся идентификация:


Предлагаемая:
 




Вариации исполнения логотипа




Примеры размещения логотипа на афишах или постерах



Информация и изображения:

http://community.livejournal.com/ru_designer/3274293.html
 
http://www.satira.spb.ru/information/index.htm 
http://www.mia-vint.ru/news/4331

case study, фирстиль, логотип

Previous post Next post
Up