О нео-бычных неофобах. Часть вторая.

Aug 16, 2011 20:04

Матрица (по крайней мере, в российском варианте оной) работает до неприличия просто.  Основными критериями социального одобрения в матрице выступают а) лояльность и б) предсказуемость. То есть по критериям матрицы «хорошо» = «как всегда и так, чтобы знать наперед».  Матрица оберегает себя постольку, поскольку ее структура обеспечивает самовоспроизводимость (фрактальность) вероятностей. Повторение одного и того же, раз за разом, создает матричный цикл, связанный с ростом энтропии и в конечном итоге с самоуничтожением системы (поскольку Внутреннее и Внешнее взаимообусловлены).


Самовоспроизводимость и фрактальная структура, возрастая по экспоненте, приводят к следующему шагу: типологиям и типированию. Страх Мазина (который музейщик) перед юнгианской типологией обусловливается прежде всего тем, что любая типология подразумевает классы, а поскольку классы и вообще структурирование реальности (по меньшей мере структурирование реальности на уровне ума) суть произвольные вещи, то создание типологий (разумеется, тех, типа, логий, который работают) позволяет создавать собственные правила игры. Но при этом сама Игра возможна лишь постольку, поскольку существует Другой (см. об энтропийном характере бесконечно самовоспроизводящейся матрицы). Замечу, что сами по себе типологии не являются ни противоположностью Блага, ни Благом: это всего лишь один из способов описания/структурирования/мысли/бытия. Проблемы (то есть доминирование Матрицы) начинаются там, где типология отходит от этических ценностей, приобретает монополистический характер и при этом остается изолированно-субъективной.

Нео, выходящий за пределы матрицы, неизбежно испытывает не только боль, но и дефицит внешней подпитки. В чем-то это похоже на обучение плаванию по методике «либо научится, либо утонет».  Однако основная и первая проблема Нео - отнюдь не проблема недостаточной внешней подпитки (см. рассказ Пола Андерсона «Рука помощи», где подобный разрыв - нет, не шаблонов, но контактов - приводит в конечном итоге к выигрышу изолированной стороны). Основная и первейшая проблема Нео - это проблема скуки, поскольку, оказавшись в Изоляции, Нео не способен взаимодействовать с Другим, а следовательно, оказывается исключен из Игры.

В этом случае происходит следующее: изолированная Матрица начинает тянуть щупальца к Нео (делая это, опять-таки, по-своему, не соотнося собственные действия и ценности с ценностями и действиями Нео, поскольку ценности в принципе не свойственны и не известны в матричных пределах), в то время как Нео создает свою собственную внутреннюю структуру, никоим образом не соотносящуюся со структурой Матрицы.

На уровне типологий это приводит к тому, что в пределах Матрицы возникают касты / классы (как слепки с неудачных попыток контакта Матрицы с Другим (в нашем случае - с Нео), оказывающиеся в конечном итоге разрушительными для самой же Матрицы), в то время как Нео обретает способность видеть Себя в Другом (и наоборот).  Касты, безусловно, не могут оказаться удачными попытками контакта, поскольку Нео - сам себе каста и сам себе матрица. В то же самое время Матрица органически не способна к взаимодействию с Другим - на это способен лишь Нео. Точно так же более мудрая типология способна включать в себя часть менее продвинутой: например, буддизм в любом варианте примиряется с христианскими и/или исламскими заповедями, но христианство (по крайней мере, в его псевдотрадиционном российском варианте) не способно примириться с буддизмом (об этом писалось задолго до Александра  Меня).

Из этого следует, что Нео способен подстроиться под Матрицу, в то время как Матрица не способна подстроиться под Нео. То есть инициатором прекращения и/или начала Игры всегда выступает Нео , ибо у Матрицы практически полностью ампутировано чувство юмора.

(продолжение следует)

белые берег бытия, белые медведи, я сижу на берегу, белая магия, белый берег бытия, злой белый шаман :-))), чему нас учит эта картина? фаллософия

Previous post Next post
Up