The Book of Eli

Feb 02, 2010 08:57


Пост-апокалиптический вестерн - совершенно особенный жанр. Уникальный, как иранский кинематограф или русский бизнес. Хотя бы потому, что фильмов в этом жанре довольно мало: ну, "Безумный Макс", ну "Водный мир"... и все, пожалуй. "Шестиструнного самурая" я оставляю за скобками, ибо эта вещь вообще за гранью добра и зла. Ибо эта вещь - форева, сопоставимая лишь с "Кротом" Ходоровски. Ибо - нравится лет с двадцати. Впрочем, отечественные "Дети солнца" или "Дикое поле" остаются за теми же скобками, но уже по несколько иным мотивам. "Дети солнца", кстати, через десять лет смотрятся как-то вторично (и даже цирковые лилипуты воспринимаются в большей степени как реверанс в сторону соловьевской "Ассы"), а вот "Дикое поле", протяженное во времени и пространстве (съемки длились долго) оказывается вещью истинной, подобно абдрашитовскому "Времени танцора".

"Книга Илии" (в русском переводе - "Книга Элая") тоже фильм, у которого имеется не одно дно. Здесь все более серьезно, чем в картинах-предшественниках. Фильм интересен не столько каноническими ходами (тут и каннибаллы, и странник-мессия-воин-одиночка, и уязвимое сопровождающее лицо, которое нужно беречь и защищать, и редкие артефакты в виде некогда массовых благ прошлой цивилизации). Фильм интересен мыслями, которые навевает.

1. Как известно, Илия - один из двух пророков, не оставивших после себя канонизированных текстов. Иными словами, "Книга Илии" - это весь мир, все действия, все сущее, проявленное в окружающей реальности. Канон - ничто. Ситуативность - всё (вспомним эпизод с молитвой, которую произносит герой, а затем, "в вольном пересказе", повторяет Солара).

2. Благодарность - то, для чего всегда существует повод. Как и человечность (в конфуцианском понимании).

3. "Всегда есть выбор" (цы).

4. Муссолини и Карнеги - это почти одно и то же. Карнеги вообще создал предпосылки к возникновению нового типа дикатуры.

5. Если кругом серое небо и серые люди, то нужно двигаться на Запад. Вот Бодхидхарма например так и поступил.

6. Кошачье мясо бывает вкусным, но иногда лучше скармливать его крысам.

7. Твои слабости могут сделать тебя сильнее на твоем Пути.

image Click to view



кино, чему нас учит эта картина? фаллософия, дубль 32

Previous post Next post
Up