Оригинал взят у
hlevnoy в
Прыжки с веревкой с высокой горы. Основное действующее лицо в этом фотоотчете - моя жена Оля. Честь ей и хвала (почет и уважение). Летом 2011 г. она совершила прыжок с вершины г. Шаан-Кая. Общая высота падения составила 180 м., время полета - 7 секунд. Выше, чем здесь, в СНГ нигде не прыгают.
Роупджампинг (англ. ropejumping) - это экстремальный вид спорта, заключающийся в прыжке с веревкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских веревок и снаряжения (Википедия).
Отдельное спасибо команде Rock'n'Rope Jumping Team за успешный исход мероприятия и любезно предоставленные фотографии.
Скала впервые опрыгана в 2009 году. Свободное падение составило около 150 метров, общее - около 180. Прыжки с неё не похожи на другие. При полёте возникают совершенно уникальные ощущения. Летишь так долго, что это даже удивляет.
К подножию горы проложена дорога, которая не под силу обычному транспорту. Приходится использовать спец технику.
При покорении верхней части дороги невольно вспоминаются фильмы про Чечню и старые узбекские сказки.
Периодически дорогу преграждают огромные обломки скал, которые ценой невероятных усилий приходится сбрасывать в пропасть.
Шаан-Кая - сильно нависающая вершина недалеко от Алупки. В переводе с тюркского означает «Соколиная скала». Перепад стены около 250 м. Шаан-Кая культовая гора для крымского альпинизма, к вершине идет всего несколько маршрутов, и все они максимально сложны.
То и дело на пути встречаются стволы гигантских сосен. Они постоянно падают здесь после прошедшего несколько лет назад пожара. Для удаления деревьев у водителя имеется бензопила.
За этой дверцей находится высокоскоростной лифт для подъема на вершину.
Постепенно наступает момент, когда камни начинают окружать машину со всех сторон, а уклон становится настолько сильным, что приходится крепко держаться, чтобы не вылететь из кузова.
Наконец, машина оказалась зажата камнями, осталась лишь маленькая площадка для разворота. Пришлось ее покинуть и продолжить путь пешком.
Крутая извилистая тропка плавно петляла среди сосен, уводя все дальше от цивилизации.
На пути нас подстерегали опасности...
...из-за деревьев выглядывали загадочные существа.
В конце концов, лес расступился, и мы оказались на вершине.
Поляну украшало огромное дерево, выше которого здесь уже ничего нет.
Всюду, сколько хватало взора, простиралось лазурное море. На морском берегу приютился поселок Симеиз. Венчала пейзаж гора Кошка, скрывая за собой поселок Голубой Залив с населяющими его голубыми заливчанами.
На первый взгляд скала показалась нам очень высокой. Присмотревшись мы поняли, что так оно и было.
По отвесным стенам то и дело взад и вперед перемещались паукообразные люди. Для осуществления прыжков требуется большая команда опытных специалистов.
Общая длина всех веревок составляет около 6 км. После каждого прыжка около 20 кг. веревки приходится вытягивать и аккуратно раскладывать на вершине, следя за тем, чтобы ничего не запуталось. Малейший узелок может поставить под сомнение успех мероприятия.
Снаряжение тщательно подгоняется, так как во время полета человек от страха на несколько килограммов худеет и может выпасть из обвязки.
Маршрут полета тщательно прорабатывается и затем согласовывается с инструктором.
Небо покачнулось под ногами, склон горы слегка наклонился, как бы приглашая сделать прыжок.
Место отделения от вершины находится на узком выступе. Чтобы попасть туда, надо спуститься на полтора метра по отвесной скале, стараясь не смотреть вниз.
Внимательно слушая инструктаж, необходимо сохранять спокойствие и улыбаться. В противном случае хорошей аватарки не получится.
Фоторепортер журнала "Mens health" фиксирует, рискуя жизнью, каждое движение пилота.
Согласовав свои действия по рации, участники команды начинают обратный отсчет. В этот момент очень важно не смотреть вниз, как как взгляд потянет за собой голову, и падение получится хаотическим и неконтролируемым.
Получится так называемый "хеддаун". При этом веревка, попадая между ног, может причинить неудобства и вызвать неприятные ощущения.
В момент отделения аккуратным движением пальцев выпускающий сбрасывает кишку вослед за прыгающим.
После толчка страх пропадает, так как изменить уже ничего нельзя и организм приспосабливается к этому событию. И только глаза продолжают немного вылазить из орбит, выдавая легкое волнение. Как правило, фотографии, сделанные в этот момент - неудачны.
Фигура "ситфлай" является одной из самых сложных в роупджампинге. Для того, чтобы ее проделать необходимо ноги согнуть в коленях, руки запрокинуть назад и попытаться переместить центр тяжести подальше от головы.
В момент прыжка рекомендуют схватиться руками за воображаемую перекладину турника на уровне головы.
В некоторых случаях пытаются использовать гимнастические брусья...
Иногда делают стойку на руках.
Чтобы лететь горизонтально, надо запрокинуть руки и ноги назад, используя их на манер перьев бадминтонного воланчика.
Прыгая спиной вперед, можно представить себя новорожденным. Главное не успеть перерезать пуповину.
Гора настолько высока, что за время полета закат солнца у вершины сменяется сумерками у подножия.
Солнце стало опускаться за горизонт, разрисовав море розовыми красками.
Тени постепенно удлинялись...
Наступило время ужина. Инструктора направились в лагерь, который находился у подножия скалы.
Со стоянки потянулся дымок, превращаясь в легкое облачко.
Постепенно море спряталось под плотной пеленой, очистившись только после того, как был потушен костер.
Наконец, на горы опустилась ночь.
В лагере царило веселье. Пещера была набита людьми до отказа.
Ночной Симеиз искрился огнями, Шоссе сияло огненной змеей, приглашая нас в обратный путь.
На море мы так и не успели.
Итогом перенесенных испытаний является соответствующий документ.
ÐÑлÑка Ñлова авÑоÑÑоп боиÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñ ÐµÐ´ÐµÐ¼ в ÐаÑилÑков, в надежде найÑи ÑейÑовÑй ÑÑанÑпоÑÑ Ð¾ÑÑÑда.
ÐÑлÑем гоÑодом, ÑаÑÑмаÑÑиваем ÑобоÑÑ Ð¸ попÑÑно ÑпÑаÑиваем меÑÑнÑÑ
, оÑкÑда вÑе-Ñаки ÑÑанÑпоÑÑ Ð² ÐÐ¾Ð²Ð°Ð»ÐµÐ²ÐºÑ Ñ
одиÑ. ÐбÑÑÑнÑÑÑ, ÑÑо Ñакое меÑÑо и Ñакой авÑобÑÑ ÐµÑÑÑ...
Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ñ Ñ ÑÑаÑÑÑ, паÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° оÑÑановке ÑекомендÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ наÑинаÑÑ ÑÑопиÑÑ, ибо авÑобÑÑ ÑлиÑком пÑизÑаÑен и Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовÑем ÑÑда... ÐалÑÑе бÑло пÑимеÑно ÑледÑÑÑее: Ð¼Ñ ÑпоÑили о безопаÑноÑÑи авÑоÑÑопа Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑек, а Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑно пÑÑалаÑÑ ÑÑо-Ñо оÑÑановиÑÑ. Ð, новиÑкам однознаÑно везеÑ! ÐÑÑановилÑÑ ÑеÑебÑиÑÑÑй джип. Ðи в какÑÑ ÐÐ¾Ð²Ð°Ð»ÐµÐ²ÐºÑ ÐºÐ¸ÐµÐ²Ñкие паÑни на джипе еÑ
аÑÑ, конеÑно же, не ÑобиÑалиÑÑ... Ðо ÑакÑ, ÑÑо девÑÑки из Ðиева, заÑем-Ñо пÑиеÑ
али в ÐаÑилÑков и ÑÑопÑÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¼Ð°ÑÐ¸Ð½Ñ Ð² какÑÑ-Ñо ÐовалевкÑ, ÑовеÑÑенно к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ не знаÑ, как бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ добиÑаÑÑÑ, поÑазил иÑ
наÑÑолÑко, ÑÑо ÑеÑили ÑÑда Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ ÑмоÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ.
Ðа окном мелÑкали Ñовно вÑбеленнÑе деÑевÑÑ, а по вÑÑÑеÑной пÑоеÑ
ала Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð½Ð° новенÑкиÑ
ÑÑакÑоÑов. "Ð ÑÑо наÑе бедное ÑкÑаинÑкое Ñело?" - изÑмилÑÑ ÐндÑей (водиÑелÑ). ÐеÑ, кÑиÑаÑÑ, ÑÑо в УкÑаине еÑÑÑ ÐµÐ²ÑопейÑкие Ñела, конеÑно Ñано, - здеÑÑ Ð½Ðµ оказалоÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð·Ð°Ð¿Ñавки, да и доÑÐ¾Ð³Ñ Ðº набеÑежной из жÑÑналÑной ÑÑаÑÑи меÑÑнÑе ÑказаÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑднилиÑÑ, однако здеÑний ÑенÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñазил. РовнÑе газонÑ, ажÑÑнÑй кованÑй моÑÑик ÑеÑез ÑекÑ, лебеди (и оÑобенно наглÑе гÑÑи Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸;), две гоÑÑинниÑи, пиÑеÑиÑ, вÑÑаженÑй ÑвеÑами геÑб УкÑаинÑ, милое деÑÑкое каÑе, огÑÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ñмба-ÑаÑÑ, да и... бигбоÑд Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑеÑом ÐаÑалÑи ÐаÑÑÑ
и.
СелÑне без ÑÑÑда ÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ее дом и без Ñени ÑмÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкажÑÑ, ÑÑо ÑобÑÑвенно кÑоме ÑенÑÑа, ÑмоÑÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе неÑего. Ðа, кÑаÑиво, не ÑолÑко пан ÐоÑоÑкий в Ñе Ñвои далекие вÑемена пÑÑалÑÑ ÑвековеÑиÑÑ Ñвое Ð¸Ð¼Ñ ÑÑÑÑоив ÑÑо-Ñо Ñдакое. ÐÑо-Ñо коÑмил ÑÑдом Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ белÑÑ
лебедей, и неÑколÑко маÑин вÑÑÑÑоилоÑÑ Ð½Ð° ÑенÑÑалÑной плоÑади возли ÑеÑкви, но огÑомного ажиоÑажа не наблÑдаеÑÑÑ Ð¸ даже не знаÑ, наÑколÑко Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑÑинниÑÑ. "СлÑÑай, а Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ñ Ð² ÐвÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð»Ð¸! - воÑклиÑали наÑи новÑе знакомÑе, - Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ Ð±Ñ Ñак и не ÑзнаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакое еÑÑÑ..."
ÐÑезжаем Ñ Ñела, и "евÑопа" ÑÑÑ Ð¶Ðµ оканÑиваеÑÑÑ. РможеÑ, где-Ñо в дÑÑгой облаÑÑи, дÑÑгие депÑÑаÑÑ, Ñоже ÑÑо-Ñо Ñакое ÑÑÑÑоили?
Конец!