Прыжки с веревкой с высокой горы.

Jan 24, 2014 13:46

Оригинал взят у hlevnoy в Прыжки с веревкой с высокой горы.


Основное действующее лицо в этом фотоотчете - моя жена Оля. Честь ей и хвала (почет и уважение). Летом 2011 г. она совершила прыжок с вершины г. Шаан-Кая. Общая высота падения составила 180 м., время полета - 7 секунд. Выше, чем здесь, в СНГ нигде не прыгают.

Роупджампинг (англ. ropejumping) - это экстремальный вид спорта, заключающийся в прыжке с веревкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских веревок и снаряжения (Википедия).

Отдельное спасибо команде Rock'n'Rope Jumping Team за успешный исход мероприятия и любезно предоставленные фотографии.

Скала впервые опрыгана в 2009 году. Свободное падение составило около 150 метров, общее - около 180. Прыжки с неё не похожи на другие. При полёте возникают совершенно уникальные ощущения. Летишь так долго, что это даже удивляет.


К подножию горы проложена дорога, которая не под силу обычному транспорту. Приходится использовать спец технику.


При покорении верхней части дороги невольно вспоминаются фильмы про Чечню и старые узбекские сказки.


Периодически дорогу преграждают огромные обломки скал, которые ценой невероятных усилий приходится сбрасывать в пропасть.


Шаан-Кая - сильно нависающая вершина недалеко от Алупки. В переводе с тюркского означает «Соколиная скала». Перепад стены около 250 м. Шаан-Кая культовая гора для крымского альпинизма, к вершине идет всего несколько маршрутов, и все они максимально сложны.


То и дело на пути встречаются стволы гигантских сосен. Они постоянно падают здесь после прошедшего несколько лет назад пожара. Для удаления деревьев у водителя имеется бензопила.


За этой дверцей находится высокоскоростной лифт для подъема на вершину.


Постепенно наступает момент, когда камни начинают окружать машину со всех сторон, а уклон становится настолько сильным, что приходится крепко держаться, чтобы не вылететь из кузова.


Наконец, машина оказалась зажата камнями, осталась лишь маленькая площадка для разворота. Пришлось ее покинуть и продолжить путь пешком.


Крутая извилистая тропка плавно петляла среди сосен, уводя все дальше от цивилизации.


На пути нас подстерегали опасности...


...из-за деревьев выглядывали загадочные существа.


В конце концов, лес расступился, и мы оказались на вершине.


Поляну украшало огромное дерево, выше которого здесь уже ничего нет.


Всюду, сколько хватало взора, простиралось лазурное море. На морском берегу приютился поселок Симеиз. Венчала пейзаж гора Кошка, скрывая за собой поселок Голубой Залив с населяющими его голубыми заливчанами.


На первый взгляд скала показалась нам очень высокой. Присмотревшись мы поняли, что так оно и было.


По отвесным стенам то и дело взад и вперед перемещались паукообразные люди. Для осуществления прыжков требуется большая команда опытных специалистов.


Общая длина всех веревок составляет около 6 км. После каждого прыжка около 20 кг. веревки приходится вытягивать и аккуратно раскладывать на вершине, следя за тем, чтобы ничего не запуталось. Малейший узелок может поставить под сомнение успех мероприятия.


Снаряжение тщательно подгоняется, так как во время полета человек от страха на несколько килограммов худеет и может выпасть из обвязки.


Маршрут полета тщательно прорабатывается и затем согласовывается с инструктором.


Небо покачнулось под ногами, склон горы слегка наклонился, как бы приглашая сделать прыжок.


Место отделения от вершины находится на узком выступе. Чтобы попасть туда, надо спуститься на полтора метра по отвесной скале, стараясь не смотреть вниз.


Внимательно слушая инструктаж, необходимо сохранять спокойствие и улыбаться. В противном случае хорошей аватарки не получится.


Фоторепортер журнала "Mens health" фиксирует, рискуя жизнью, каждое движение пилота.


Согласовав свои действия по рации, участники команды начинают обратный отсчет. В этот момент очень важно не смотреть вниз, как как взгляд потянет за собой голову, и падение получится хаотическим и неконтролируемым.


Получится так называемый "хеддаун". При этом веревка, попадая между ног, может причинить неудобства и вызвать неприятные ощущения.


В момент отделения аккуратным движением пальцев выпускающий сбрасывает кишку вослед за прыгающим.


После толчка страх пропадает, так как изменить уже ничего нельзя и организм приспосабливается к этому событию. И только глаза продолжают немного вылазить из орбит, выдавая легкое волнение. Как правило, фотографии, сделанные в этот момент - неудачны.


Фигура "ситфлай" является одной из самых сложных в роупджампинге. Для того, чтобы ее проделать необходимо ноги согнуть в коленях, руки запрокинуть назад и попытаться переместить центр тяжести подальше от головы.


В момент прыжка рекомендуют схватиться руками за воображаемую перекладину турника на уровне головы.


В некоторых случаях пытаются использовать гимнастические брусья...


Иногда делают стойку на руках.


Чтобы лететь горизонтально, надо запрокинуть руки и ноги назад, используя их на манер перьев бадминтонного воланчика.


Прыгая спиной вперед, можно представить себя новорожденным. Главное не успеть перерезать пуповину.


Гора настолько высока, что за время полета закат солнца у вершины сменяется сумерками у подножия.


Солнце стало опускаться за горизонт, разрисовав море розовыми красками.


Тени постепенно удлинялись...


Наступило время ужина. Инструктора направились в лагерь, который находился у подножия скалы.


Со стоянки потянулся дымок, превращаясь в легкое облачко.


Постепенно море спряталось под плотной пеленой, очистившись только после того, как был потушен костер.


Наконец, на горы опустилась ночь.


В лагере царило веселье. Пещера была набита людьми до отказа.


Ночной Симеиз искрился огнями, Шоссе сияло огненной змеей, приглашая нас в обратный путь.


На море мы так и не успели.


Итогом перенесенных испытаний является соответствующий документ.


Лёлька слова автостоп боится, поэтому мы едем в Васильков, в надежде найти рейсовый транспорт оттуда.

Гуляем городом, рассматриваем соборы и попутно спрашиваем местных, откуда все-таки транспорт в Ковалевку ходит. Объясняют, что такое место и такой автобус есть...
И вот мы у трассы, парень на остановке рекомендует нам начинать стопить, ибо автобус слишком призрачен и идет не совсем туда... Дальше было примерно следующее: мы спорили о безопасности автостопа для девушек, а я попутно пыталась что-то остановить. О, новичкам однозначно везет! Остановился серебристый джип. Ни в какую Ковалевку киевские парни на джипе ехать, конечно же, не собирались... Но факт, что девушки из Киева, зачем-то приехали в Васильков и стопять здесь машину в какую-то Ковалевку, совершенно к тому же не зная, как будут назад добиратся, поразил их настолько, что решили туда с нами смотатся посмотреть.
За окном мелькали ровно выбеленные деревья, а по встречной проехала длинная колона новеньких тракторов. "И это наше бедное украинское село?" - изумился Андрей (водитель). Нет, кричать, что в Украине есть европейские села, конечно рано, - здесь не оказалось бензозаправки, да и дорогу к набережной из журнальной статьи местные указать затруднились, однако здешний центр нас поразил. Ровные газоны, ажурный кованый мостик через реку, лебеди (и особенно наглые гуси с ними;), две гостинници, пицерия, высаженый цветами герб Украины, милое детское кафе, огромная клумба-часы, да и... бигборд с портретом Натальи Засухи.
Селяне без труда укажут вам ее дом и без тени смущения скажут, что собственно кроме центра, смотреть больше нечего. Да, красиво, не только пан Потоцкий в те свои далекие времена пытался увековечить свое имя устроив что-то эдакое. Кто-то кормил рядом с нами белых лебедей, и несколько машин выстроилось на центральной площади возли церкви, но огромного ажиотажа не наблюдается и даже не знаю, насколько заполнены гостинницы. "Слушай, а ведь мы в Европу попали! - восклицали наши новые знакомые, - А вот могли бы так и не узнать, что у нас такое есть..."
Выезжаем с села, и "европа" тут же оканчивается. А может, где-то в другой области, другие депутаты, тоже что-то такое устроили?

Конец!

5.7. отдых: экстрим, 1.2. фото, 1.1. заметка, 2.8. Симеиз

Previous post Next post
Up