Прочёл я Русскую красавицу Виктора Ерофеева, и с новой силой возник у меня вопрос о природе явления, когда авторы в общем-то мужского пола ставят в центр повествования женский персонаж и над ним эксперементируют.
У Серебренникова Юрьев день ладно. Там чистая метафора. У Пелевина и многих других - маркетинг и мода.
Но Триер, Звягинцев, Ерофеев именно разбирают архетип. То ли "мужское" представление о женщинах деконструируют, то ли собственные личные загоны прорабатывают через произведение. А может искренне считают, что вот именно так все эти подлые/святые женщины и функционируют? Или я чего-то не понимаю.
Это сообщение было опубликовано на
DreamWidthКомментирование в ЖЖ не безопасно в связи с практикой правоприменения в РФ.
Я рекомендую комментировать
там, как это уже сделали
читателей