Отправная точка

Jul 07, 2011 16:00

Если рассматривать мою сегодняшнюю манеру взаимодействия со словами, то скорее всего она выглядит как-то так:



но я не унываю пока.
я знаю, что задатки во мне есть.если бы во мне не было способности к переживанию слов, я бы никогда не уловила основной лейтмотив пелевинских произведений [так поразительно скрытый для большинства остальных его читателей].
если бы во мне не было предрасположенности к переживанию слов, я бы не любила так анекдоты, каламбуры, шутки, стихи и метафоры, построенные на словесной игре,
жонглировании словами!
читать бы я не любила вообще и никогда бы не делала этого.

совершенствование в переживании слов может быть весьма полезным и в общении тоже.
в повседневной жизни мы общаемся довольно простыми фразами.
и сумев научиться переживать эти фразы так же просто "как они есть", возможно, удалось бы избавится от множества проблем, связанных с тянущимся за этими фразами хвостом, виляющим в том или ином, но зачастую не таком уж существенном лично для нас направлении.

Тензин Вангьял Ринпоче же так обосновывает необходимость правильного "переживания" слов:

"Хотя истинное переживание нелегко передать средствами любого языка, образы, которые используются в учении, могут помочь, если они воспринимаются не только рациональным умом. Эти метафоры, как и поэтические образы, необходимо переживать. Нужно их обдумывать, размышлять над ними, экспериментировать с ними и включать в свои переживания.
Например, слыша слово "огонь", мы не обращаем на него особого внимания. Но, размышляя над этим образом, позволяя ему проявиться из слова, мы начинаем видеть огонь, ощущать его жар. Поскольку все мы знаем, что огонь - это нечто большее, чем абстрактное понятие, все мы смотрели на пламя и ощущали его тепло на своей коже, это слово возбуждает у нас яркое чувственное переживание. В нашем воображении загорается пламя.

Если же мы скажем "лимон" и предоставим плоду проявиться из этого слова, рот наш наполнится слюной, а скулы сведет от кислого вкуса. Говоря "шоколад", мы почти ощущаем его сладость. Язык полон символов. Чтобы передавать смысл, он взывает к памяти, чувству и воображению. Когда метафоры и символы используются в учении, лучше всего, чтобы они воздействовали на нас именно так. Нужно не просто обдумывать слова "пламя в темноте" или "отражение в зеркале", а использовать чувства, тело и воображение, чтобы их понять. Выйти за пределы образа необходимо, но он может указать нам нужное направление."

творчество, мысли, писательство, Учителя

Previous post Next post
Up