Школьная пора

Sep 02, 2016 11:20

Вчера было 1 сентября и мой Instagram буквально взорвался от фотографий всех этих несчастных детишек и их радостных родителей (наконец-то чадо не будет слоняться дома без дела). На меня нахлынули воспоминания о моей учёбе и выходках в школе, но небезызвестная в узких кругах подруга из Питера коварно выложила истории из школьной жизни, тем самым пробудив во мне желание поделиться некоторыми из них с вами.
.
Не знаю, кто придумал это дурацкое правило вести дневник для первоклашек, а тем более задавать домашнее задание неокрепшим детям. Очень хорошо помню я свою первую двойку в первом классе. Прихожу на урок, учительница ходит по рядам и проверяет домашнее задание, а я ни сном, ни духом, что нам что-то было задано. Доходит очередь до меня, я честно признаюсь, что вообще не помню про домашку и ничего не приготовил. Учительница наклоняется ко мне и шепчет на ухо, что ставит мне два карандашом "понарошку", но мне эту двойку можно будет исправить (на ухо - это чтобы других учеников не травмировать, ага).
Прихожу домой и у меня случается истерика, в дневнике у меня, оказывается, была пометка о домашнем задании, но я не смог её расшифровать (там такие иероглифы были). Мама интересуется, а почему же я у Иры Пупкиной не спросил про домашку. Тут приходит мой черёд спрашивать, а кто же эта такая Ира Пупкина. Мама возмущённо отвечает, что это староста нашего класса и вообще прошла уже неделя учёбы, а девочка уже проявила себя как отличница, активистка, спортсменка и зубрилка. Мама всеми правдами и неправдами узнала номер телефона Иры Пупкиной, вручила мне его и я, сделав звонок Ире, краснея и запинаясь, объяснил свою щекотливую ситуацию ей. Самое главное, знаете, какое было домашнее задание? Нарвать разных листиков с деревьев, погладить их и вклеить в тетрадочку, идентифицировав каждое дерево.
Я сначала, подумал, что Ира злостно надо мной пошутила. Мама же меня, выгнала во двор собирать листья. Вот такой нехилый стресс я заработал в первом классе.

Наверное, аналитические способности мне достались от отца. Я какой-то недогуманитарий с уклоном в математику и экономику. Меня всегда вгоняли в ступор сочинения про первый весенний день или как я провёл лето. Вплоть до старшей школы не умел их писать и рассуждал так, как это делал отец - мол, что там писать про первый весенний день? Птички поют, солнышко светит, весна в календаре, а в Якутске -30? Поэтому с сочинениями мне всегда помогала мама.
В третьем классе перед 8 Марта нас попросили написать сочинение в классе (урок шёл 40 минут) о маме. Можно было сопроводить сочинение рисунками. У меня минут 20 ушло на обдумывание чтобы такое написать. Ещё 10 минут ушло, чтобы растянуть несчастные 5 предложений на полстраницы. Оставшиеся 10 минут я рисовал, чтобы заполнить свободное пространство на листе. В итоге я написал пару слов про маму, её добрые глаза и кулинарные способности. Не знаю, что ещё можно написать, добавил до кучи, что она любит есть яблоки и бананы. Чтобы это звучало убедительно, сопроводил сочинение рисунком этих даров природы. Каково же было моё удивление, когда учительница отметила моё сочинение, как одно из самых лучших и повесила на доску, чтобы другие могли за меня порадоваться. В тот момент мне было так стыдно за эту ахинею.

Другой казус произошёл на уроке природоведения тоже в классе третьем. Был у меня закадычный друг, который, как и я, любил читать книги. Была у меня книга про тайны животного и растительного мира и там приводились интересные и удивительные факты. И так получилось, что попросил мой друг у меня эту книгу почитать, я ему не отказал в этой просьбе. Идёт урок, обсуждаем, фрукты-овощи. Учительница задаёт вопрос, есть ли желающие поделиться своими знаниями. Я и мой друг, мы оба тянем руки. Учительница просит друга ответить первым. Он встаёт и начинает вещать, наглец такой, про ядовитый зелёный картофель, про который вычитал на днях из моей книги. Самое интересное, что я тоже хотел рассказать именно об этом факте. Наверняка вы понимаете, какая обида и злость меня захлестнули на тот момент. После его речи наступает мой черёд поделиться с классом каким-то фактом, а в голове полный хаос и чувств смятение. Я встаю и яростно вопрошаю у друга, мол, что это за ядовитый зелёный картофель ты тут загоняешь, где прочитал про такую чепуху. На что мой друг невозмутимо отвечает, что из сей факт был почерпнут из моей же книги.

Учёбу в старших классах я помню смутно. Преподавательский состав был сильный, всех помню поимённо, а вот класс наш был недружным, после выпусного все разлетелись и никогда больше всем классом не собирались. Пару историй помню, но расскажу об одной.
Мама мне всегда помогала с английским. Часто у нас устраивались диктанты по новым словам, так я подходил к матери и просил, чтобы она подиктовала новые слова и предложения с их употреблением. В очередной раз мама уехала в командировку, а у нас на носу диктант - не к отцу же мне идти, который немецкий ...дцать лет назад учил! Решил, что сам справлюсь. Чего-то там поучил, пописал.
После диктанта подходит ко мне учительница по английскому, и говорит, что я её очень удивил. Интересно, чем же? Оказывается, все, ну или почти все новые слова я написал неправильно, а посему у меня первая двойка по английскому. И тут учительница задаёт мне вопрос: - Арсений, неужели у тебя мать в командировку улетела?

Расскажите, какие школьные истории были у вас.

невыдуманные истории

Previous post Next post
Up