Любое развитие (движение) состоит из диалектического единства прерывности и непрерывности, из постепенности, устойчивости и скачков, из эволюции и революции. Невозможно, как фантазируют некоторые, оставить лишь эволюцию и отказаться от революций (скачков), потому что революции, видите ли, могут доставлять неудобство. Тогда, если мы имеет ужасную реальность, то без революций она превратилась бы в ужас без конца, что, слава Богу, абсолютно невозможно.
Для марксистов, очевидно, что капитализм загнал себя до самого предела, что он не может далее развиваться и развивать производительные силы и, стало быть, человечеству предстоит совершить невероятный скачок к новому разумному коммунистического миру. Это будет революция революций, скачок от тысячелетнего движения в форме классовых обществ к бесклассовому обществу. Такой скачок, прерыв непрерывности не может произойти вдруг и сразу, ему неминуемо предшествует целая серия скачков, быстро сменяющих друг друга прерывов движения в определенной форме. Это что-то вроде разбега. Да, конечно, мир будет изрядно потряхивать, но будет интересно и в результате человечество ждет новый мир настоящей свободы, где будет устранено отчуждения человека от своей человеческой сущности и каждый получит возможность полноценного и всестороннего человеческого развития. Как говорил Маркс это и будет началом подлинной истории человечества, а всё, что было до этого являлось лишь его предысторией.
Скачок ждет в самое ближайшее время и Россию, так как модель управления, форма движения последних 25 лет зашла в полный тупик. Впрочем, первым скачком, разрушающем эту форму, стало начало СВО (войны с Украиной), после которого сложилась новая, но уже значительно более короткая непрерывность. Эту новую непрерывность граждане России в большинстве своём постарались не замечать, убеждая себя, что всё идет как всегда. Следующий скачок будет более сильным и не замечать его уже не получится, хотя бы потому, что неминуемо посыплется власть и правила жизни сильно изменяться, во всяком случае, дышать точно станет легче. Как именно это произойдет - не имеет особого значения, хотя ясно, что произойдет и что главными действующими лицами станут сами представители власти, противоречия между которыми заставят их действовать радикально по отношению друг к другу. Понятно, также, что у тех, кто пытается всё сохранить как есть нет ни одного шанса.
Сами по себе эти скачки имеют задачу приучить человечество к скачкам и дать ему сил и мужества для последнего большого скачка, после которого движение в форме предыстории будет снято и новых скачков в нем уже не будет.