По последним событиям в Дагестане российские власти опять говорят об украинском следе. Ну, кстати, я бы даже не стал ёрничать по этому поводу. Дело в том, что своей многолетней политикой по возрождению религий и традиционных ценностей, правящая в стране группировка Владимира Путина, заложила под страну мощнейшую бомбу и, учитывая сегодняшние реалии, в мире должно быть немало желающих её подорвать.
Вы же сами хотели религиозного возрождения, так возьмите в качестве приложения и религиозную войну. Четверть века, а последние 15 лет особенно упорно, вместо создания единой политической нации в России насаждали религиозное разделение, создающие, по мысли властей, ещё один инструмент управления людьми. Получили же кучу фанатиков. А учитывая, что основные центры ислама находятся за границей, то получили кучу неуправляемых фанатиков. В итоге образовалась исламская общность, на которую смотрят с враждебностью и недоверием. Единой политической нацией люди себя не ощущают.
Понятно, что исламское возрождение в России стало обратной стороной усиленного насаждения православия. Невозможно было выращивать одно, не вырастив другого. И теперь смешно и бессмысленно говорить об опыте религиозного мира. Да, и не было такого опыта. Были бесконечные кавказские войны. А теперь в ответ на Дагестан можно ведь устроить и антиисламскую провокацию, а там уже край, за которым мало не покажется никому. Даже странно, что наши западные и украинские «партнеры» до сих пор не били в эту точку, руководствуясь, возможно, ответственность ю и человеколюбием.
Единственная надежда на то, что существующая независимо от властей историческая тенденция сближения людей, создания нерелигиозной общности успела создать противовес безумной политике властей. Узбекский парень, помогавший людям в Крокус-Ситу выбраться из здания, даёт нам надежду.