Путин, понятное дело, крупно подставил российский премиальный класс, хотя не хотел этого и желал самого лучшего. Теперь Путин пытается исправиться и делает всё, чтобы господа пережили трудные времена и сохранили богатства. Сразу же после 24 февраля стало понятно, что рубли, акции, облигации, валюта - всё это совсем ненадежно для близких власти российских випов. Поэтому уже в начале марта правительство отменило НДС при покупке физического золота (слитков) и НДФЛ при продаже. Затем ультрапатриотической Госдумой принят закон, разрешающий физическим лицом покупать золотые слитки прямо на аффинажных заводах. И это в то время, когда казалось бы, идет война и для страны жизненно необходима концентрация ресурсов в руках государства. Но, куда там! Господам же нужно затариться золотишком.
Конечно, к концу года интересно было посмотреть на статистические результаты правительственной щедрости. И вот, по словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, покупка золота в слитках гражданами в 2022 году выросла в 8-10 раз по сравнению с 2021 годом, который тоже был рекордным. Очевидно, что высшее чиновничество и владельцы крупной собственности принялись закупаться и переводить активы в золото. В 2022 году физические лица в России скупили 40 тонн золота, которое, скорее всего, свезли в свои замки на Рублевке и Новой Риге. План простой. Когда всё закончится и осядет пыль, господа выйдут на свет с золотом, считающемся при капитализме вечной ценностью, и снова войдут в игру.
Тут, правда, есть две проблемы. Первое, сохраниться ли капитализм, а значит и денежная функция золота. Учитывая предстоящую глобальную рецессию, это совсем не очевидно. При переходе к социалистическому нетоварному хозяйству из золота, как известно, можно будет строить общественные туалеты. И второе, не ограбит ли господ собственная охрана или какие-то внешние, вернувшиеся с СВО лихие люди. Если в стране начнется бардак и смута, то дворцы с припрятанным золотом станут мишенью для охотников. В условиях смуты, что может остановить охранника от соблазна ограбить своего шефа? Ничего.