#ВалдайскийКлуб
В ходе выступления перед Валдайским клубом президент Путин наговорил массу противоречивых вещей, успел удивить, обнадежить, относительно адекватного понимания им происходящего в мире, и тут же лишить всяких надежд.
«Все говорят о том, что существующая модель капитализма, а это сегодня основа общественного устройства в подавляющем большинстве стран, исчерпала себя. В ее рамках нет больше выхода из клубка все более запутанных противоречий», - заявил Путин.
По крайней мере вопрос поставлен правильно. Правильнее, конечно, было бы сказать не про «существующую модель капитализма», а про капитализм, вообще, поскольку «существующая модель» есть результат естественного развития этого способа производства и никакой другой быть не может.
Дальше все уже печальнее. От констатации тупика капитализма, который аккуратно назван «существующей моделью» есть два пути, либо идти вперед, преодолевая капитализм и создавая новое общество, на новых принципах, либо продолжать путаться в безвыходных, ведущих к гибели цивилизации противоречиях, пытаясь изобрести какую-то новую модель, неработающей системы.
Капитализм - это система самовозрастания капитала, имеющая предел своего развития, который к сегодняшнему дню уже достигнут. Коммунизм в этом смысле есть не какая-то доктрина, а способ выхода из противоречий, созданных капитализмом. Этот выход достигается за счет устранения частного собственника из экономики и перехода к плановой разумной экономике в размерах планеты, где люди совместно, в общих интересах управляют и развивают свое общее хозяйство. Такие перемены необходимы и по своей сути являются революцией.
Увы, но всё остальное, что говорил Путин показывает полное непонимание существующей необходимости. «Революция - не путь выхода из кризиса, а путь на усугубление», - повторил Путин заезженную глупость, ставшую чем-то вроде молитвы для правящего класса.
Учитывая окружение Путина и его консервативные взгляды скорее можно предположить, что Путин будет среди тех, кто готов попытаться сбросить человечество в новое средневековье, уничтожив производительные силы, созданные человечеством за столетие и вернув народы к уровню потребления 19 века. Собственно, растущую бедность, падение покупательной способности населения господа капиталисты уже называют «новой нормальностью».
Путин привычно наговорил старых глупостей про мораль и ценности, пнув по пути большевиков.
«Нынешняя модель западных ценностей имеет схожести с марксисткой «человеческой моралью». Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы марксизма Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят привычный уклад не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества, развращения вековых ценностей, отношения людей вплоть до полного отказа от семьи. Такое было», - рассуждал российский президент.
Кто бы ему рассказал, что ценности и мораль меняются с развитием человечества. И то, что сам Путин сегодня считает моральным и нравственным, пару сотен лет назад считалось бы «развращением вековых ценностей». Здесь и развод с супругой, и дочери, занимающиеся карьерой, а не живущие у мужа на кухне. А куда делись ценности родоплеменного строя, когда-то правившие на Руси, не хуже, чем в Чечне. Я уже не говорю о таком разврате, как объявление равенства всех перед законом, потому как традиция предполагает наличие неравных в правах сословий. Путин, очевидно, не видит, что всё развитие человечества есть освобождение от традиционных ценностей в сторону большей свободы для человека. Путин продолжает постоянно что-то говорить о семейных ценностях и не видит, что институт семьи сегодня и в 19 веке - это совершенно разные институты.
На самом деле, у человечества есть только одна ценность, к которой оно движется через все ужасы и несвободы классовых цивилизаций. Эту ценность сформулировали Карл Маркс и Фридрих Энгельс в «Манифесте коммунистической партии». И звучит она так: «Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Цель истории в том, чтобы добиться свободы для людей, на пути к которой стоят как раз традиционные ценности, которые с развитием человечества вынуждены постоянно отступать, оставляя больше возможности для свободного развития. Вместе с традиционными ценностями отступает и произвол, понимаемый правящими классами, как свобода, но в действительности являющейся её противоположностью.
Хорошо, что Путин хотя бы не был агрессивен и всё еще хочет выглядеть просвещенным правителем, понимающим требования века. Есть надежда, что, по крайней мере, не будут рубить интернет кабеля, как бы его об этом не просила окончательно сбрендившая Маргарита Симонян.