Наблюдая за происходящим на Украине, прежде всего за политикой украинских телеканалов, прихожу к выводу, что там начался процесс переформатирования этнического украинского государства, которое безуспешно «будувалы» более двадцати лет, во что-то более менее человеческое и приемлемое для жизни. Во всяком случае, на украинском телевидении прописались Шарий, Портнов, Лукаш, Пальчевский, Червоненко, переобувшийся Карасев и многие другие, кого к «свидомой» части общества никак не отнесешь. Общее впечатление такое, что шараварщиной, мовой и вирой сыты по горло все, от олигархов до последних нищебродов. Процесс, конечно, болезненный, но совершенно неизбежный. Жить под руководством персонажей, единственный интерес которых борьба с русским языком за торжество мовы, оказалось невозможным. Это действительно удивительные и непонятные в России субъекты. Если, по их мнению, в интересах мовы нужно уничтожать собственную промышленность, то они не задумываясь это делали. Министр транспорта Омелян (львовянин, конечно) гордился тем, что полностью перекрыл сообщение с Россией, чем доставил неудобства миллионам сограждан и обогатил белорусские транспортные компании. Увы, мове это не помогло. Ей вообще ничего уже не поможет. Более того, коллективный парубий за пять лет научил украинцев ненавидеть мову. Остается только подождать, когда Остап Дроздов и Ирина Фарион наложат на себя руки, чем, наверное, очень порадуют украинцев. Впрочем, русским в России это будет совершенно безразлично, потому что они об их существовании ничего не знают. Парубия же, судя по всему, в конце концов просто посадят.
Тут, кстати, стоит сказать, чем в действительность был украинский майдан 2014 года. По сути, мы видели продолжение московского майдана 91 года в украинском национальном издании, последний всплеск движения, приведшего к развалу СССР. На улицах Киева буйствовало массовое движение, представлявшее собой союз этнически озабоченных русофобов и русскоязычных мелкобуржуазно настроенных горожан, искренне убежденных, что единственный шанс для нормальной жизни - это «бегство от совка», а значит и от России, которая как бы является его продолжателем. Согласитесь, что этот же миф широко распространен и среди старой либеральной общественности в самой России. Замечу здесь, что на митинги Навального выходят уже совсем другие люди, а носители либерального мифа являются уходящей натурой и давно уже в России именуются демшизой. На Украине демшиза прожила значительно дольше, и оставалась массовой ещё в 2014 году. Причина такого отставания в том, что имелось убеждение будто в 91-м до конца так и не развелись, и дело не доделали. Теперь путь пройден и ясно, что в конце ничего нет. После некоторых страданий, Украина сможет развиваться, как относительно нормальная страна, между прочим, европейская. Только для возможности такого развития не нужно «бежать от совка», которого давно нет и, на самом деле, никогда не было. Ещё нужно увидеть очевидную вещь, что с точки зрения развития капитализма Россия - значительно более западная страна, чем сама Украина, а многие западные столицы являются провинцией по сравнению с Москвой.
Пять лет Украина вела себя как сумасшедший, жила нелепыми мифами и под лозунгами «движения в Европу» проваливалась в яму. Вся штука в том, что никуда двигаться не надо, к вам уже давно пришли. Сегодня весь мир Европа. Везде примерно одинаковые принципы жизни, одни бренды, одни фильмы, везде Макдональдсы, везде одни технологии и массовым производством занимаются одни и те же транснациональные компании на одинаковых заводах, продукцию которых продают в одинаковых магазинах, одинаковые продавцы, за одинаковыми кассами. Не надо никуда идти, уберите просто для начала сумасшедших фанатов мовы от власти.