Любопытно, но в свое время «красный путинизм» исходил из того, что политика Путина, которая была попыткой создания в России на базе капитализма реального конкурентоспособного центра силы, приведет его к такому острому конфликту с Западом и крупным капиталом, что режим в поисках спасения вынужден будет реально поворачивать влево. Естественно, «красный путинизм» исходил из того, что попытка создания конкурентоспособного центра силы на базе капитализма в России обречена, и её провал может стать началом «левого поворота». «Красный путинизм» был, полагаю, совершенно адекватной позицией для своего времени (первые два срока Путина). Если, кто поднимет материалы того времени, то увидит, что либералы атаковали Путина за безответственное раздувание социальных расходов и сравнивали с Чавесом. Сейчас эти же господа требует обратного, теперь им кажется, что правительство мало тратит на социальную политику. Хорошо помню статью Юлии Латыниной в «Новой газете» в нулевые, в которой она сокрушалась, что Путин с командой мог приватизировать оставшиеся от Ельцина активы (Транснефть, Алроса и много ещё чего), пополнить ряды олигархов и жить спокойно, а вместо этого они затеяли, какое-то «вставание с колен». В то время, когда Путина сравнивали с Чавесом, а Латынина сокрушалась, что приостановлено дело Ельцина, именно в это время Сергей Удальцов бегал по улицам с криками «Россия без Путина».
Сейчас, когда режим Путина стремительно распадается, можно с любопытством наблюдать, как предсказанная чисто теоретически возможность левого поворота или что-то в этом духе начинает уродливо разыгрываться какими-то непонятными скрытыми от общества силами, что само по себе является абсурдом. То есть сейчас уже понятно, что режим, как целое, под руководством Путина никуда повернуть не может, что какое-то время он ещё будет держаться на обмане, угрозах, разводках и просто на инерции, но уже не долго. И вот в этой ситуации в верхах одна за другой появляются партии, которые начинают свою игру цель которой - власть после Путина. Понятно, что в верхах есть партия, которая сохранение себя у власти связывает с закрытостью страны и сворачиванием всякой демократии. По крайнему невежеству такое закрытие они считают «социализмом» или «новым социализмом», под который сейчас начинают вербовать публику. В вожди «новых социалистов» вытаскивают совершенных идиотов вроде Николая Платошкина, не сходящего с экранов центральных каналов. Таким образом, в условиях развала режима как одна из опций закладывается «социализм под руководством теневых миллиардеров из ФСБ», чьим представителем является Платошкин и ему подобные. Вот этот вариант точно совершенно не нужен и к тому же он ещё больше утопичен, чем первоначальная попытка Путина создать на базе капитализма конкурентоспособный центр силы.
Социализм может быть только результатом воли пришедших в движение масс, которые должны понимать, что и зачем делают. И основываться этот социализм может только на самой широкой, беспрецедентной демократии и свободе, соединенной с общенародной собственностью на средства производства и плановой экономикой. Причем людям предстоит понять, что одно без другого невозможно. Общая свобода на общей собственности, как основании. Такое общество свободных людей будет абсолютно устойчиво. Если средства производства частные, то частники моментально заберут свободу. И, конечно, никакого социализма под руководством генералов ФСБ, да ещё озабоченных тем, чтобы сохранить собственную власть и деньги быть не может.