Как руководство метрополитена и суды добивают путинское государство

Feb 07, 2017 18:41


Занимаясь немного юридической практикой по трудовым вопросам, я никогда ничего не писал на эту тему. Всё это слишком частные дела. И без того, в общем, понятно, что трудовое законодательство заточено под работодателей (хотя им мало и они жалуются), что суды и прокуроры коррумпированы и что везде полно ужасов. Но сейчас решил написать, потому что дело знаковое. Всё-таки, какими бы суды не были, но там тоже понимают, особенно в апелляционной инстанции, что уж совсем очевидно противоправные решения принимать нельзя. Судебные постановления апелляционной инстанции попадают в различные обзоры и формируют практику, а это предполагает всё-таки ответственность.

Суть вот в чем. На московском метрополитене действуют Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), согласно которым работникам запрещается контактировать со СМИ без согласования с какой-то там внутренней службой. Очевидно, сам по себе пункт ПВТР весьма сомнителен и просится быть отмененным прокуратурой, как незаконный и нарушающий конституционные права. Конституция все-таки гарантирует права свободно собирать и распространять информацию. На что, наверное, можно ответить, мол, работник должен работать, а не интервью раздавать. Так к этому пункту и относились, пока руководство метрополитена активно не стало наказывать работников за общение с прессой в нерабочее время. Заметим, что речь идет о рядовых работниках, не являющихся носителями тайн и секретов.

Бить стали по членам независимого профсоюза работников метро, которые стали делиться со СМИ ситуацией в подземке и даже рассуждать о причинах многочисленных аварий. Первый выговор за интервью после работы вынесли дежурной по станции Татьяне Тури. Выговор был оспорен в суде, как очевидно незаконный, так как ПВТР не может распространяться на нерабочее время. Но судья Жукова Люблинского суда с легкостью этого «не заметила» и в отмене выговора отказала. На решение была подана апелляционная жалоба, которая ещё только будет рассмотрена в Московском городском суде.

Между тем, начальству метро такая практика понравилась и в самом начале 2017 года за общение с прессой они сначала наградили выговором председателя независимого профсоюза Гостева Н.С., а потом 6 февраля за ещё одно интервью в нерабочее время взяли и уволили его. Всё это тоже нарушение ПВТР. Но из-за увольнения председателя разгорелся скандал, пошли публикации. И тоже будет суд. И если суд первой инстанции подмахнет начальству, то будет ведь и апелляция. Полагаю, что в руководстве метро это понимали, как понимают и откровенную незаконность в распространении ПВТР на нерабочее время.

Почему я собственно это всё пишу. Лет 5-6 назад я был бы уверен, что если не первая инстанция, то апелляция точно не даст работодателю публично и нагло топтать законы. Сейчас не уверен. Распространить правила внутреннего трудового распорядка за пределы проходной - это значит уже всё до лампочки. Спасайся, кто может. Это общее ощущение от происходящего в стране, где каждая сильная группа рвет себе столько, сколько сможет и нет никакой единой воли, пусть это даже воля господствующего класса, как чего-то целого. Путинское государство разваливается, однако.

законодательство, российский капитализм, абсурд, спокойствие

Previous post Next post
Up