Власть сегодня потеряла доверие даже у людей вроде Василия Якеменко, в чем он признаётся почти не скрываясь. Власть не может удовлетворить ни один из общественных классов, никто не понимает, что она делает и зачем. И вот граждане в массовом порядке выходят на митинги, где властям предъявляются претензии в значительной степени морального характера. Дело в том, что никаких других претензий и требований граждане пока сформулировать не могут, так как тоже не очень понимают, чего хотят. Тем не менее, на митингах имеет место некое морально-нравственное единение людей «отстаивающих свободу». И вот тут у меня появляются вопросы.
Уж как-то очень сильно морально-нравственная позиция митингующих граждан отличается от действительности и жизненной практики этих же граждан вне митингов. На митингах обличают «нерукопожатных» подлецов, обслуживающих режим, говорят о свободе, чести и достоинстве. Лица собравшихся буквально светятся от внутреннего человеческого благородства. Но вот эти же люди расходятся с митингов и возвращаются в мир, который мы хорошо знаем и главным принципом которого является война всех против всех. Здесь «борец за свободу» становится менеджером по продажам и втюхивает, что-то не очень нужное другому «борцу», используя приемы со специальных тренингов. Другой управляет персоналом по последним методикам, так что персонал сходит с ума или начинает думать о самоубийстве. Третий строит мутные схемы в качестве корпоративного юриста. Четвертый продает не качественный контрафакт и подделывает сертификаты. Пятый и шестой пытаются надуть друг друга, выступая арендатором и арендодателем.
Капиталистический мир принципиально стоит на отрицании категорического императива Канта. Человек для другого человека здесь всегда средство, а не цель. И дело тут ни в «путинской диктатуре», ни в чем-либо другом, а в капитализме, как способе производства, который диктует человеку его поведение. Но ведь человек действительно хочет быть правильным и моральным, потому что это красиво, гармонично и соответствует его природе. Человек совсем не так грешен, как об этом говорят попы.
Но, чтобы человек смог соответствовать своей природе нужно заменить капиталистическую систему коммунистической, которая, на самом деле, соответствует сущности человека и все условия для которой сегодня уже созданы. Такая замена станет абсолютной победой принципа «рукопожатности», а братство людей будет реальным, а не иллюзорным. Без этой борьбы за коммунизм морально-нравственная позиция не более чем поза.