Перед отъездом в духовно близкий Давос президент Медведев
дал интервью не менее духовно близкой газете "Ведомости". Среди дежурных фраз о модернизации и борьбе с коррупцией обратили на себя внимания два высказывания господина президента.
Так Медведев заявил:
"Плюс я, по сути, продавил решение о том, чтобы в России можно было применять законодательство Евросоюза. Да, это свидетельство того, что у нас неразвитое законодательство. Но уж лучше не терять время и иметь возможность эти законы применять, чем ждать, пока мы создадим свои."
Я как-то эту тему пропустил, а ведь здесь очень интересно. Получается классическая колониальная история. Ещё в 19 веке зависимым странам навязывались неравноправные договора, согласно которым местные законы не распространялись на иностранцев и их бизнес. Неужели и в отношении России теперь будет действовать нечто подобное?
А вот, что президент сказал по делу Ходорковского:
"Насчет ответственности судей я уже сказал. Я считаю, что она должна быть безусловная - дисциплинарная и в определенных случаях уголовная. В прошлом году, кстати, часть уголовных дел закончилась осуждением судей. Безусловно, неправосудные приговоры подрывают доверие ко всей судебной и даже правовой системе в целом. В этом сомнений быть не может. Но я надеюсь, что вы не ждете от меня оценки не вступившего в законную силу приговора в отношении Ходорковского и Лебедева."
Скажите, это только мне показалось, что здесь, в связи с делом Ходорковского, содержится открытая угроза судьям? Учитывая, что это "Ведомости" и что президент отвечает на вопрос по делу "Юкоса", фразу "непровосудные приговоры подрывают доверие ко всей судебной и даже правовой системе" можно понять только одним образом: приговор Ходорковскому и Лебедеву президент считает неправосудным. Если это не прямое и наглое давление на суд, то что это?