Прекрасный месяц получился. Мы посмотрели все, что запланировали, и еще чуть-чуть. А планировали мы добить политические триллеры семидесятых, где все несправедливо и очень грязно. Дивные, дивные фильмы, даже жаль, что теперь мы их уже видели.
1. Kramer vs Kramer 1979 Robert Benton
Это не политический триллер, а судебная драма. Женщина уходит из семьи, оставляя ребенка со своим уже бывшим мужем. А потом возвращается, чтобы отвоевать у него опеку.
Невероятно пронзительный фильм. Я боялась только одного - перегнут палку по эмоциям, недостоверно их покажут, что испортит все впечатление. Но нет, этого не случилось! Переживала за каждого из трех главных героев, прям до слез каждый раз. Очень тепло вспоминала этот фильм целый месяц, да и до сих пор вспоминаю.
2. The Killing of a Chinese Bookie 1976 John Cassavetes
Джон Кассаветис получил бесконечный кредит доверия от меня после просмотра "Женщины под влиянием". Никаких аргументов смотреть или не смотреть больше не нужно, достаточно, чтобы это был фильм Кассаветиса. Конечно, я учитываю, что это инди-режиссер и что просмотр не будет простым, поэтому не смотрю его часто. "Убийство" мне сначала не понравилось, потому что там специально зарублены все крючки для получения катарсиса, но по прошествии месяца понимаю, что периодами вспоминаю его. В общем, инди есть инди, хрен кому посоветуешь, все только сам.
Ну и наконец добрались мы собственно до политических триллеров. Начали с диптиха Люмета про борьбу с коррупцией в полиции - Serpico и Prince of the City.
3. Serpico 1973 Sidney Lumet
Фильм снят по реальным событиям. Фрэнк Серпико был первым полицейским, который решил заявить открыто, что он не берет взятки, и сдать властям своих коллег. Чуть не погиб во время очередного задания, есть мнение, что это была расправа.
Напряженный фильм, ощущение, что главный герой бьется как муха об стекло, пытаясь найти выход, и никто его не видит.
Проблема с фильмами по реальным событиям в том, что трудно рассказать историю драматично, все-таки жизнь есть жизнь, ее не выдумаешь, чтобы было покрасивше. Но все равно, это отличная работа, к тому же, там Аль Пачино.
4. Prince of the City 1981 Sidney Lumet
История "Серпико" заканчивается, когда измучившийся Фрэнк дает показания в суде и спокойно уходит на пенсию. Но оказывается, что настоящие страдания начинаются после. Когда ты теряешь семью и друзей, когда ты должен продолжать работать, когда прокуратура размышляет, посадить тебя или нет. Ощущение, что находишься в кошмаре, который становится только глубже, как только ты открываешь глаза, чтобы сбросить сон. Потрясающая работа. Лучше всего смотреть оба фильма, они в связке только выигрывают.
5. All the President's Men 1976 Alan J. Pakula
Еще один фильм по реальным событиям. Два журналиста по крупиночке собирают историю, которая приведет Никсона к отставке. Весь фильм они роют, пишут и сопоставляют факты. Крайне интересно посмотреть, как работалось журналистом в семидесятых, без интернета-то. Ну и история, конечно же, та еще грязнота. Кроме того, в главных ролях - Хофман и Редфорд. Классный фильм, правда, опять - не очень драматичный из-за реальности событий.
В тему оказалось и то, что я посмотрела два сезона The Newsroom (прекрасный сериал, кстати!). У меня была возможность оценить, как кардинально изменилась работа репортера всего-то за 37 лет. Поэтому я смотрела "Всех людей президента" и постоянно хихикала.
6. The Conversation 1974 Francis Ford Coppola
Мастер прослушки начинает сочувствовать объекту прослушивания, подозревая, что ее хотят убить. Фильм явно отсылает к "Blow Up", а "Das Leben der Anderen" в свою очередь заимствует из "Разговора".
Фильм буквально взрывает голову. Как будто становишься главным героем, которого разрывает одиночество и паранойя. Мне очень понравилось, хотя смотреть его довольно дискомфортно.
Ну и выбивается из всего этого ряда жемчужин "День шакала".
7. The Day of the Jackal 1973 Fred Zinnemann
Сказать, что я разочарована - это ничего не сказать. Почти про каждую сцену я думала "ЧИВОООО? они же шутят, да?". Короче, мне кажется, это режиссерский провал, а сценарий писал графоман. Так и не поняла, за что такие высокие оценки. Сережа предположил, что фильм был первым в своей теме (снайпер готовится убить президента), поэтому столько лавров. Но серьезно, я еле досмотрела до конца. И вот уже второй день хожу плююсь, всю малину испортил. Буду рада, если кто-то мне объяснит, за что его можно любить.
В общем, я считаю, что мы плодотворно убили время в октябре-ноябре и создали качественные кино-карты в мозгу. Мне осталось посмотреть только Network, и тему политических триллеров семидесятых можно будет считать закрытой. Или я это уже говорила в прошлом месяце?