Оригинал взят у
mutatorkvn в
На новосибирских зомби не нашлось полковника Галкина )))Вот бы им наших Гаришного с Галкиным на год, махом бы разучились "неправильно ходить" поперек епархии )))
"Парад зомби", собравший более 100 юных поклонников фильмов ужасов, прошёл по Красному проспекту и в метро 31 октября. Средний возраст участников был на уровне 14 лет, а большинство собравшихся составляли девушки.
Глядя на детскую эйфорию участников парада напрашивается вопрос - почему молодёжь с радостью идёт на иностранный праздник и практически игнорирует праздники родные? На этот вопрос постарался ответить Афанасьев Андрей.
Необычная акция, прошедшая по центральной улице города и в метро приурочена, как не трудно догадаться, ко "Дню Всех Святых", ставшему в английском просторечии "Хэллоуином".
Сбор был назначен на 15.00 у ТРК "Ройял Парк", откуда "восставшие из мёртвых" отправились на станцию метро "Гагаринская". Парад сопровождался непрерывной фотосессией по всему маршруту следования - парад посетило множество фотокорреспондентов из разных изданий, замечены были и несколько съёмочных групп.
Click to view
Шествие привлекало удивлённые взгляды прохожих и автомобилистов следовавших по Красному проспекту - молодые люди шли характерной походкой, сопровождавшейся мертвецкими стонами, присущими кинематографическим зомби. Качество костюмов и грима на лицах юных "зомби" варьировалось от совершенно любительского, до вполне профессионального уровня.
Перрон станции метро "Гагаринская" был целиком заполнен развлекающейся молодёжью, которой пришлось добираться до площади Ленина двумя рейсами - вагоны первого поезда не смогли вместили всех участников парада.
Обычные пассажиры метрополитена были немало удивлены таким соседством и реагировали на участников парада по разному. Некоторые, в частности люди старшего возраста, с тревогой и отвращением старались отдалиться от загримированных ребят, другие - просто улыбались глядя на рисованые шрамы и размазанную по лицам красную краску.
Подождав у выхода из станции метро "Площадь Ленина" остальных участников шествия, догонявших на втором поезде, молодые люди отправились на конечную точку своего парада - фонтан Первомайского сквера...
...где вновь изображали сцены "зомби апокалипсиса" для фото- и видеокамер до завершения мероприятия.
Юные "зомби" мирно разошлись по домам и кафешкам, продолжая удивлять и шокировать новосибирцев и гостей города своим внешним видом.
Не наше это...
Корреспондент Сибграда вкратце узнал у прохожих их отношение к проходящему параду.
Татьяна, журналист: Нейтрально. Это их личное дело, это их времяпровождение. Я бы на такое не пошла.
Мария, студентка: Негативное отношение. Делать людям нечего, да и не наше это.
Николай Сергеевич, пенсионер: Спокойно я на это смотрю. Ну, пусть подурачатся, всё это пройдёт - повзрослеют серьёзными станут. Жалко, конечно, что с мертвецкой темой шутят... но, конечно, это не в серьёз и кроме этого дня они, думаю, так не оденутся.
Анатолий, рабочий: Плохо отношусь - глупость всё это.
Опасное чужебесие или невинная забава?
"Хэллоуин" это "гибридный" праздник выросший из взаимопроникновения кельтского языческого праздника Самайн и христианского "Кануна(вечер) Дня Всех Святых". Негативную окраску кельтский праздник урожая и памяти предков приобрёл при помощи христианских монахов описывавших праздник, как беснование и восхваление мертвецов.
В наше время европейские и американские христианские церкви относятся к "Хэллоуину" терпимо, воспринимая костюмированный праздник, ставший частью западной поп-культуры, практически как карнавал, не воспринимаемый участниками как какое-либо религиозное действие.
В России и странах СНГ отношение церквей и граждан к этому празднику сложное. Он воспринимается и как негативное влияние западной поп-культуры, разрушающей нашу культуру, и как еретический праздник с поклонением силам зла.
«Для нашей страны Хэллоуин - это нечто совершенно чуждое. Он пришел из маргинальной среды в маргинальную же среду, то есть прижился у подростков, которые переживают нигилистические настроения, стадию отрицания всего на свете», - священник Андрей Лоргус.
«Ритуалы, связанные с этим днём, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать - вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит Русская Православная Церковь» - протоиерей Всеволод Чаплин.
Если второй довод противников "Хэллоуина" не выдерживает никакой критики, так как воспринимается большинством празднующих, как карнавал, неформальный костюмированный праздник, то первый довод вполне реален и серьёзен.
Зри в корень
Действительно, это удручающая картина, когда толпы молодёжи с охотой собираются на празднование чуждого праздника, но упорно игнорируют, к примеру, схожий по сути Русский праздник (с переодеванием и скоморошеством) - Коляду. А причины этого явления просты - они проистекают из конца 80х - начала 90х годов, когда неудержимой лавиной обрушилась на россиян американская поп-культура, доселе запрещаемая, а потому ставшая "вожделенной".
Страшно то, что люди оказавшиеся в тот момент у власти были заняты борьбой за оную власть и не предпринимали грамотных мер по поддержанию и популяризации национальных традиций. И так уж закономерно вышло, при попустительстве (а зачастую - преступной халатности - прим. авт.) властьимущих и недофинансировании национальной культуры, при мегадоступности американской массовой культуры, в которую вливаются миллиарды долларов, сформировался тренд в массовом сознании - "иностранное - круто, Русское народное - не круто". Последствия этого тренда мы и наблюдаем последние 20 лет, когда фольклорные коллективы известны узкому кругу ценителей и выступают на праздничных площадках районного масштаба, а иностранные поп-звёзды, получая баснословные гонорары, гастролируют по России собирая полные залы и стадионы.
Что делать? Не запрещай чужое - эффект будет обратным, ибо "запретный плод сладок", а сделай своё, сделай его лучше!
Однако властьпридержащие не торопятся делать лучше - прорывать многолетнюю блокаду Русской народной культуры, выводить на экраны телевидения настоящие казачьи ансамбли, приглашать на вменяемые телепередачи (которых просто нет - прим. авт.) профессиональных фольклористов. Вместо этого мы продолжаем видеть на экранах картавых и безголосых поп-певцов, истерические ток-шоу и непрекращающееся лайв-шоу одной "светской львицы".
Чему тут удивляться? За что порицать детей, которые просто как губки впитывают поступающую (как правило - с экрана телевидения - прим авт.) информацию?
Может стоит не с детей, а с "больших дядей" из "больших кабинетов" требовать любви к народной культуре?
А пока граждане со всей строгостью и серьёзностью не спросили с "народных избранников" - как те собираются поддерживать народную культуру, пока сами граждане, вслед за чиновниками, продолжают спихивать воспитание ребёнка на школу, улицу и телевизор (на кого угодно, кроме себя) - не стоит "фыркать" и отворачиваться от детей разукрасивших себя из шалости, ради забавы, из протеста.
Не отворачивайтесь, смотрите и думайте:
Источник