Уничтожение человечества как позитивный сценарий будущего

Dec 31, 2016 21:15



Наткнулся недавно на игру "Plague Inc" на телефоне у знакомого. Сразу насторожил сценарий игры - нужно развивать бактерию, цель игры - модифицировать ген бактерии, чтобы уничтожить человечество до того, как люди успеют сделать лекарство от нее.


Игра разработана и выпущена в 2012 году.
Задачей игрока является уничтожение жизни на Земле. Число скачивания достигло значения более 10 миллионов раз, была номинирована на «лучшую стратегическую игру 2012 года» по версии IGN. В 2012 году она была 15 в списке самых скачиваемых игр для iPhone в США.

Подобных фильмов и игр с апокалиптическим сценарием в последнее время было много. Но в первый раз сталкиваюсь со сценарием, когда позитивным итогом игры является уничтожение человечества. Притом в сценарии игры - вполне реальная Земля, с реальными странами и даже реальным размером населения.

Игра игрой, но сама концепция избавления от человечества имеет и более реальные примеры. Основатель и бывший глава компании Майкрософт Билл Гейтс, выступая на конференции TED2010 в феврале 2010 года, вел речь о том, что к 2050 году выбросы CO2 при выработке энергии необходимо свести к нулю.

image Click to view



Гейтс привел формулу зависимости выбросов CO2 от четырех множителей, один из которых - размер населения Земли.

Далее он приводит свое видение, как уменьшить количество выбросов CO2 (http://www.ted.com/talks/bill_gates/transcript?language=en):

First, we've got population. The world today has 6.8 billion people. That's headed up to about nine billion. Now, if we do a really great job on new vaccines, health care, reproductive health services, we could lower that by, perhaps, 10 or 15 percent, but there we see an increase of about 1.3.

То есть Билл Гейтс говорит о медицине и вакцинах, как о способах сокращения численности человечества. И это его позитивный сценарий (ведь цель - сокращение выбросов CO2, а ничто так не сокращает выбросы, как численность "выбрасывающих").

СМИ тогда по-разному интерпретировали Гейтса. Кто-то, защищая его, говорил, что он имел ввиду не сокращение численности человечества, а снижение роста численности на 10-15%.
Но сути дела это не меняет. Что вы будете сокращать саму численность, что рост численности за счет вакцин или медицины - вы будете либо увеличивать смертность, либо уменьшать рождаемость (за счет стимулирования бесплодия?).

И это уже не медицина, а пост-медицина.
И современные игры рисуют это же пост-человеческое будущее человечества.

постчеловечество, plague inc, гейтс, постмодернизм

Previous post Next post
Up