Фото с сайта ТАСС
25 февраля случилась трагедия на шахте "Северная" в Воркуте - произошли 2 взрыва метана.
На месте погибло 4 человека, судьба 26 горняков оставалась неизвестной. В ночь на 28 февраля произошел третий взрыв, унесший жизни 5 горноспасателей и одного машиниста.
В этот же день МЧС и компания "Воркутауголь" признали, что шансов найти пропавших горняков живыми - нет. Спасательная операция официально была прекращена.
Соболезную родным и близким погибших горняков и спасателей.
Глава профсоюза горняков России
Александр Сергеев свидетельствует, что нарушения на шахте были связаны с "оптимизацией производства":
"Да, в профсоюзе обращались с жалобами на условия труда и обеспечение безопасности на шахте. Основной вопрос к руководству «Воркутауголь», при котором на этой шахте это уже не первая авария."
В последнее время слово оптимизация все больше звучит как приговор, касается ли это шахты или системы библиотек. Означает она сокращение издержек, в основном - на заработную плату или амортизацию основных фондов. И критика со стороны профсоюзов вполне закономерна. Труд и капитал находятся по разные стороны баррикады, именуемой "прибыль".
Но критикуют не только классовые антагонисты.
На ресурсе гражданина Ходорковского
openrussia.org Тася Никитенко (да-да, та самая пресс-секретарь бастующих дальнобойщиков) прокомментировала миллиарды владельцев шахты.
Собственно говоря, насчет миллиардов сомнений нет, нас этим за последние 25 лет не удивишь.
Все та же успешно проведенная чековая приватизация середины девяностых.
В статье автор отсылает к
десяти главным фактам о шахте Северная, где как-бы намекается на происхождение богатства владельца шахты:
"79% акций холдинга владеет миллиардер из Череповца и один из «королей госзаказа» Алексей Мордашов."
Чтобы не оставалось сомнений - фотоподтверждение:
Вопрос у меня только один - почему об этом судят на ресурсе бывшего олигарха Ходорковского? В чем разница между владельцем "Воркутауголь" Алексеем Мордашовым и бывшим владельцем одной из крупнейших нефтяных компанию ЮКОС Михаилом Ходорковским, приватизированной через залоговые аукционы?
В
статье Александра Трифонова, бывшего пресс-секретаря первого гендиректора ЮКОСа Сергея Муравленко, дефолт 1998 года описывается так:
Наступил 1998-й, всем нам памятный год.
На мировом рынке нефти - кризис, цены упали до 9-12 долларов за баррель. Лавинообразно стали расти долги по налогам в бюджеты разных уровней и зарплате, в том числе и нефтяников. Нефтеюганск был на грани бунта. Рабочим под угрозой увольнения предложили написать заявления на снижение заработной платы в добровольном порядке на 30-50%! Такого еще российская действительность не знала. Профсоюз, как всегда, занял соглашательскую позицию. В ответ был создан независимый профсоюз «Нефтеюганская солидарность». Местные газеты клеймили команду Ходорковского как «конкистадоров и кровопийц». В город срочно прилетела группа депутатов Государственной Думы, чтобы с властями Ханты-Мансийского автономного округа и руководством компании провести «круглый стол», найти решение проблем, успокоить народ. Последнее, правда, удалось. Но сам Ходорковский был непреклонен: «У компании нет иных резервов, кроме понижения зарплаты…»
И что, читатель должен почему-то считать, что оттесненный от кормушки Ходорковский чем-то лучше Мордашова, в том числе и по отношению к работникам собственных предриятий?
Я вот сходу нашел следующее фото:
Принципиальную разницу с предыдущим видите? Я - нет.