Nov 07, 2017 11:49
Как программист, я, конечно, полностью поддерживаю идею госуслуг, зарегистрировался там много лет назад и у меня даже был токен для авторизации. Но из-за лишнего клика для пользователя я могу без колебаний поругаться с начальством. К сожалению, у меня нет ощущения, что госуслуги делаются для людей. Недавно я зарегистрировал дочку в своей квартире и для это пришлось провести час в довольно тесном помещении в компании соотечественников, попавших в аналогичную трудную жизненную ситуацию.
Я принёс с собой бумажное свидетельство о собственности, но не принёс его копию. Ксерокс стоял прямо на столе у начальницы, но нас послали домой за свидетельством о рождении. Что это было: компромис? наказание? Я не знаю. Каким образом свидетельство о рождении заменяет копию свидетельства о собственности? И не перешла ли уже наша страна с бумажных свидетельств на выписки из электронного реестра? Получается, что госуслуги в связке с полицией не разбираются ни кто является собственником квартиры, ни кто у ребёнка родители. То есть с точки зрения интеграции государственных сервисов мы находимся примерно на нуле.
Весь смысл госуслуг сводится к тому, что заявление распечатывается автоматически, его нужно только подписать в 10 разных местах. А ещё пользователей госуслуг принимают с 16 до 17 в первую очередь, а кто не с госуслуг - те в это время стоят в общей очереди, которая гораздо более грустная. Возможно, в других регионах операции с паспортами как-то лучше налажены, но у нас это просто какой-то позор.
госуслуги