Давно хотел рассказать о спортивной жизни старшей дочери. Первый раз Ада поехала в спортивный лагерь перед школой - по настольному теннису. К сожалению, в лагере ей сильно не понравилось и настольный теннис она бросила. Потом она 2 года занималась синхронным плаванием, тоже съездила в спортивный лагерь, у них был тренер по плаванию, тренер по синхронному плаванию, тренер по хореографии, как-то так. Секция была очень серьезная: если дозаниматься в ней до конца, то можно бороться за золото на Олимпиаде. Внезапно на медосмотре врачи запретили прыгать головой в воду, пришлось бросить. После этого Ада пошла на лыжи: конек, классика, бег, лыжероллеры, иногда по 2 тренировки в день. Занималась 3 года, два раза ездила в спортивный лагерь. От таких нагрузок от девочки остались в основном мышцы, всё лишнее ушло. Но в лыжах очень большая конкуренция и многое зависит от природных данных: пробиться даже в сборную города Аде было бы очень тяжело. В итоге лыжи Ада бросила и потом перешла в тяжелую атлетику. Занимается уже 2 года, ездила на чемпионат России, на сборы, 2 раза в спортивный лагерь. Тренируется 5 раз в неделю, после осенних каникул поедет на чемпионат России второй раз. На вид она по-прежнему маленькая девочка, но на самом деле это просто небольшая гора мышц.
И вот у этой девочки в 8 классе по физкультуре в четверти выходит 4. И учится она
в 239 школе, ученики которой примерно каждый год получают золото на международной олимпиаде по математике. В связи с этим я хотел бы высказать несколько утверждений. Нормативы по физкультуре придуманы для сферических коней в вакууме. Объем материала, который «проходят на уроке» даже близко не соответствует заданиям «на контрольной». У ребенка нет возможности улучшить свою оценку: бегать на улице вряд ли отпустят родители, а городская квартира для этого не предназначена. Фактически, на уроках физкультуры детей только оценивают, на спорт просто не остается времени. Если у ребенка нет сверхспособностей, то хорошие оценки по физкультуре ему могут обеспечить только упорные тренировки в спортивной секции.
Каждая плохая оценка - это просто форма дискриминации ребенка: недостаточно быстрый, недостаточно ловкий, лишний вес, низкий рост, родители не купили хорошие лыжи. Занятия спортом - это личный выбор каждого, йоги и качки не должны соревноваться между собой в беге на 100 метров. Оценки по физкультуре должны быть отменены по причине своей нелепости.