Господь Иисус Христос встречался с мытарями и грешниками. Но Господь не встречался ни с Понтием, ни с Пилатом. Господь не ездил в Рим или в Москву. “Кесарю - кесарево”, - вот предел компромисса со злом господства. Господь пропоповедовал миротворчеству и Сам был воплощением Мира и Примирения. Но Его мир - не через начальства мира сего, не через залезание на кремлевские башни, а мир через пребывание со слабыми, с безвластными, с обиженными и оскорбленными.
Более того: часто говорят в защиту конформизма и политиканства, что Иисус встретился бы с отъявленным бандитом. Если бы бандит пришел ко Христу - наверное, Он бы его не прогнал. Но герой притчи о бандитах - не бандиты, а милосердный самаритянин. Спас человечество не благоразумный разбойник, а неблагоразумный Сын Божий. А главное - это ведь демагогия, что милосердие измеряется в ОБ (“отъявленный бандит”). Очень многие лицемеры предпочитали навещать ОБ в тюрьмах, вели с ОБ переговоры, даже давали им места в своей администрации - и при этом не встречались с родной матерью, с родными, не замечали дворника и курьера. Простить ОБ - этим можно похвастаться, а по-человечески поговорить с подчиненными - и не похвастаешься, и тяжело. А Иисусу - наоборот.
Господь Иисус на кресте сказал покаявшемуся разбойнику: “Нынче будешь со Мною в раю” (разбойнику приятно, а толкователям Евангелия уже две тысячи лет приходится ломать голову). Не отвернулся. А куда бы Иисус отвернулся - ведь по другую сторону висел неблагоразумный разбойник, который над Иисусом издевался. С издевавшимся Иисус говорить не стал, и со злорадствующей толпой говорить не стал, а обратился к Отцу: “Прости им, ибо не ведают, что творят”.
Когда в наши дни деспот или просто хулиган требует (издевательски) от христианина пожалеть его, встретиться с ним, потратить на него свое время, нужно отвечать молитвой Отцу - “Прости ему…” и просить извинения у хулиганы - нет времени, сейчас должен идти в больницу к тому, кому ты сломал руку на прошлой недели. Время и силы человеческие пока не бесконечны. Либо мы тратим его на пострадавших от насилия, либо на насильников.
Конечно, всегда есть вероятность, что встреча Папы Римского с Гитлером разжалобит Гитлера и тот выпустит евреев из Освенцима. В глазах чиновников такая вероятность крайне высока. Только Папа все-таки с Гитлером не встретился. Правда, Папа и не выступил в поддержку евреев, хотя те этого хотели. Евреи, конечно, хотели поддержки не именно Папы Римского, а европейских и американских политических лидеров в целом. Все предпочли молчать - ведь и в Британии, и в США было полно антисемитов, и эти антисемиты героически сражались с Гитлером!
А человеку на кресте - евреи в Освенциме были именно в таком положении - очень понятно, что никто его с креста не снимет, что не успеет никто разжалобить Понтия Пилата. Можно даже не пытаться. Тем не менее, и человеку на кресте - и именно человеку на кресте - нужно, чтобы ему посочувствовали, чтобы ему публично заявили поддержку. Это не отменяет агонии, но облегчает ее. На миру и смерть красна. А когда твои родные, друзья, единомышленники молчат в тряпочку, потому что палачи им сказали - “будете рыпаться, хуже будет, раны перцем посыпем” - это хуже, чем раны перцем посыпят.
Данное сообщение изначально опубликовано в блоге
Форум сайта «Библиотека Якова Кротова». Вы можете прокомментировать здесь или в исходном
блоге.