Даю эту ссылку, только потому, что автор записи -- также автор популярных в последнее время выступлений:
поздравление мужчин с Father's Day и
отповедь Солонину, очернившему Пиночета.
Если вы не хотите портить себе настроение, читая об издевательствах, то читать текст по ссылке не стоит.
про то, как мы шлюху вызывалиКонечно, можно быть полным
(
Read more... )
Можно вот труд, обложка которого приведена, найти. Можно критику этого труда. Можно какую-нибудь статью найти. Американскую. Или там ямайскую.
А так - ну, верно барышня делает: слово против слова. Если и блефует, то по крайней мере дает название труда, в котором она почерпнула свои сведения. Можно с некоторой вероятностью проверить, что в этой книжке написано, кем написано, как написано, насколько достоверно. Солонина вот не проверишь - он же не ссылается ни на что, где он взял свои 18% и 43%, только ему известно. Может, в статье чьей прочитал. А, может, сам выдумал. На такой стиль аргументации и обложку в качестве контраргумента дать не стыдно - уровень полемики задан первым автором.
А вот когда найдены будут первоисточники, исчерпаны - тогда можно и о нравственности говорить. А так - это все бессмысленная болтовня, и оценке подлежит ловкость оппонентов. Китти явно более ловкая.
Более серьезно - она скорее, имеет дело с некоторым целостным массивом фактов, почерпнутых, вероятно, в бытовом общении с чилийцами, а не с выжимками Солонина не пойми откуда. Поэтому и звучит убедительнее. Думаю, что она и после проверки будет убедительнее: Солонин уж очень неаккуратен, как выясняется, я в некотором недоумении - вроде бы, человек с источниками по основной теме работает, мог бы научиться тому, что не всякое лыко в строку.
Reply
Вот она, эта книжка:
http://books.google.ru/books/about/Las_organizaciones_comunitarias_y_la_res.html?id=rTf0tgAACAAJ&redir_esc=y
Ведомственная методичка, изданная в 1974 году. Понятно, что указивка; понятно, что ангажированная; понятно, что никаких данных по статистике бюрократического аппарата за время правления Пиночета, пусть даже липовых-пропагандистских, там быть не может.
Зачем тогда?
Или п.1.
Тезис Солонина: ничего похожего на массовый террор в Чили времен Альенде не было.
Контаргументы Китти: 1)было; 2)у Альенде была секретная армия; 3)они устраивали теракты, пример -- " оскар лобос урбина и амадор праденас. после 11 сентября они напали на машину скорой помощи, которая перевозила карабинеров и убили четверых человек".
Немного гугления -- и выясняется, что речь идет о людях, расстрелянных при Пиночете без суда и следствия -- действительно, по обвинению в убийстве четырех карабинеров, причем не после 11 сентября, а как раз-таки 11 сентября.
http://www.memoriaviva.com/Ejecutados/Ejecutados%20L/lobos_urbina_oscar_antonio.htm
Теперь вопрос: даже если эти люди действительно убили четырех карабинеров, как это опровергает тезис Солонина? И так все в этом тексте -- крика много, но я ничего не почувствоваласовершенно бессмысленного.
Опыт общения с рядовыми чилийцами, наверное, сказался, но стилистически текст очень напоминает совкосрач. Все рядовые граждане помнят, что фабрики и заводы работали, что хлеба было полно, очереди и дефицит придумали либерасты, а что касается политзаключенных, то, во-первых, никого не сажали, во-вторых они были уголовниками, а в-третьих, нечего было расшатывать СССР.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Затем, чтобы была отправная точка. Это - можно исследовать, сравнивать, проверять, это - информация. Ее можно считать заведомо невалидной, хотя я бы не стал с ходу отвергать эти данные: собственно, для Пиночета в 1974 году сходу и не придумаешь основания приводить некорректные цифры по госаппарату и расходам на него.
Что там понятно, что непонятно, мне, конечно, непонятно, поскольку текста я не вижу, цифр из него не вижу, вообще ничего не вижу, кроме обложки. Вот барышня намекает, что читала и на основании прочитанного сделала вывод, что Солонин ерунду несет. Почему я должен верить Вашей способности видеть текст сквозь картинку на обложке - и не верить человеку, знающему испанский и имеющий эту книжку в доступности? У Вас она есть? Нет. Вы текст видели? Нет. Откуда Вы знаете, что там написано? Чутьем? Вот и Солонин так же.
Прямо скажу - нет у меня оснований ей не верить. Солонину - есть, он источник не раскрывает. А когда раскрывает - то хоть святых выноси: профессор Диньес, которого он цитирует - человек уважаемый, вот только одна беда - он совсем не ученый. Он учит радиожурналистике в журналистской школе при Коламбии. Представьте себе ссылку "сколько миллионов украл Путин" на уважаемую мной весьма Романову - ну, и как это смотрится? Купите? Я бы не купил. Всякий человек имеет сферу своей компетентности. Мои суждения о железных дорогах могут быть знаменательны, но я признателен всем, кто меня по этому вопросу не цитирует.
Да и Вы хороши. Даете мне ссылку, в которой черным по белому последние слова - "informe Rettig". Я, конечно, не знаю испанского, но в секунду сообразил, что это - ссылка на доклад комиссии Реттига или на устное/письменное сообщение Реттига. Во вторую секунду я вспоминаю: Солонин отвечал Латыниной, темой выступления Латыниной была оголтелая критика доклада Реттига. Согласитесь, аргументировать Солонина, защищающего Реттига от попытки компрометации, ссылкой на самого Реттига - это как-то уж очень нагло. Это равно доказыванию правоты апологетов Навального ссылками на высказывания самого Леши. Это Вы зачем так делаете - думаете, это кого-то убедит?
Я бы спросил у барышни, где она взяла, что Лобос был членом MIR, вполне вероятно, она ответит, откуда она это знает. В ссылке на Реттига - довольно стандартный текст, констатирующий нарушение прав человека в событиях вокруг 11 сентября. Вообще, внесудебные казни в момент переворота никто и никогда, я так понимаю, не отрицал. Ее информация - Лобос был боевиком "секретной армии" Альенде, устраивавшей теракты. Не вижу, как указанная ссылка на сообщение Реттига о внесудебной казни Лобоса это опровергает. Неужели боевик секретной армии не может по определению стать жертвой внесудебной казни? Как раз обыкновенное дело, мне кажется - нонкомбатанты весьма редко становятся жертвой физических репрессий в таких ситуациях.
В общем, нет уж, разбираться так разбираться - давайте, я согласен, но только без этих вот ссылок на "либерастов" етс, я сам это, поверьте, умею более чем хорошо, но нам-то это зачем? Никакого определенного мнения по поводу "экономического чуда" в Чили не имею, про репрессии знаю, их достаточно ограниченный по латиноамериканским меркам характер - предполагаю, но точных сведений не имею. То, что там в этот момент была гражданская война - извините, это невозможно оспаривать. "Мирного передела земли латифундистов" не бывает в хорошо вооруженных аграрных обществах. Латифундисты стреляют, в том числе - руками полиции, в том числе - без суда и следствия. А то мы про нашу Гражданскую не читали, как это делается: пришли белые, расстреляли комбед, а барская усадьба, право слово, сама сгорела, никто не поджигал.
И т.д.
Хотите разбираться - давайте. Тезисы заявите, которые защищаете - и давайте поработаем. А так Вы думаете, что провидческое указание на "тухлость" некоторой книжки, невалидной ссылкой на цитату из Реттига и экспрессивным абзацем в стиле reductio ad Hitleri мы прям вот так всех переубедили? Да фиг бы там.
Reply
(The comment has been removed)
Еще моряки, я так понимаю, тоже радовались жизни.
У нас сложно понять, что Латинская Америка совсем другая, нежели Европа.
Мне достаточно было в свое время биографию Маркеса прочитать, чтобы понять, что я ни хрена не понимаю в этих краях.
Просто другие. И убивают проще. Просто другой медианный уровень насилия. Не знаю, как сейчас в Чили, а в остальной Латинской Америке, что я мельком видел, схлопотать по щам там было даже проще, чем в Лондоне. А зарежут - вообще никто не заплачет. Другая культура - не то, чтобы хорошо, но просто не так.
Меня вот поразило, что Аргентина с удовольствием застыла целиком в 80-х, и ей там зашибись как хорошо, и никакого прогресса даром не надо.
Reply
Тезис: за время правления Пиночета бюрократический аппарат не разросся, а сократился.
Может ли доказательство этого тезиса содержаться в тексте, опубликованном в 1974 году?
Тезис: при Альенде в Чили осуществлялся массовый террор против мирного населения, сопоставимый с тем, что происходило в России в 1918 году.
Какое отношение к доказательству/опровержению этого тезиса имеет то обстоятельство, убили ли 11 сентября 1973 года четырех карабинеров или нет, а если да, то кем были убийцы?
Давайте хоть как-то по этим пунктам определимся, чтобы не забалтывать.
Reply
Но я все равно не вижу на вашей стороне никакого желания ссылаться в оправдании доклада Реттига на что-либо, кроме производных от доклада Реттига, вот в чем проблема.
Что же до текста, Китти его правильно приводит. В тексте описана заявленная в 1974 году политика хунты в отношении бюрократического аппарата. Публичные намерения - важны: в тексте "условный Пиночет" говорит, что он хочет сделать - сократить аппарат, увеличить аппарат, как поступить с аппаратом етс. Это - вполне приемлемая отправная точка: потом можно сказать, что Пиночет обманывал (или не обманывал), что у него получилось (или не получилось), но в отсутствии статистики (а пока из всей статистики мы имеем голословные и практически ничего не значащие цифры Солонина - в большинстве реформ по сокращению госаппарата на первых стадиях происходит рост расходов на него и даже рост численности, хотя и не всегда так бывает, это нормально) мы вполне вправе исследовать публичные декларации и проверять, что из этого вышло.
Альтернатива - анализ статистики. Дайте статистику, пойдем другим путем.
Пока ее нет (и я не вижу чьего-либо интереса в том, чтобы ее найти) - заявленный Китти способ исследования проблемы выглядит приемлемым. Найдите статистику или давайте обсуждать то, что есть. Возьмем брошюру, прочитаем ее, поймем, что там нам пишет хунта о своих намерениях. Потом посмотрим, реализованы ли были эти намерения. Это же возможно? По-моему, да (С) Винни-Пух.
Reply
Вопрос о том, сравним ли объем взаимного террора в Чили в 1970-1973 гг. с объемами взаимного террора в 1918-1919 гг. в России, начинается с выяснения факта о том, существовал ли в первом случае террор и был ли он взаимным. Солонин с очевидностью имеет в виду, что в Чили при Альенде и сразу после его убийства террором занималась почти исключительно хунта и ее политические союзники, а левые из MIR убили всего шесть человек, да и тех едва ли не случайно. Данные барышни это, насколько я могу судить, опровергают (да и мои данные, тот же Haslam, не позволяют согласиться с точкой зрения Солонина категорически. Были и левые террористы, и теракты, и черный импорт оружия, и связи с СССР и с международными террористическими группами, был и "народный" террор по отношению к собственникам, инспирируемый левыми, было буквально все - вплоть до "сожженых библиотек" а-ля Бунин). Масштабы? Да можно и масштабы посмотреть, вот ведь не фокус. Поднимите статистику да посмотрите. Не то чтобы неисследованная тема.
Факт убийства четырех карабинеров действительно сам по себе ни о чем не говорит, кроме того, что дает указание на конкретные террористические группы. С этого можно начинать. Например, доказать, что MIR был кружком комсомольцев-бойскаутов, у которых было на вооружении четыре совковых лопаты и которые на самом деле занимались пошивом пионерских галстуков, а не подготовкой терактов. Я бы ждал авторитетных ссылок на эту точку зрения, если таких ссылок нет - ссылка на Скотта, квалифицирующего MIR как вполне себе передовой отряд маоистской версии мировой революции со всеми сопутствующими практиками, я бы дополнил ссылкой на Хашлама, много чего рассказывающего о том, что такое MIR в контексте мировой политики того времени, и констатировал бы, что в Чили к 1973 году действовала как минимум одна (на деле - более десятка) достаточно вооруженных и занимавшихся активным террором левацких групп, в большинстве случаев поддерживавших политику Альенде и имевших тесные связи с его политическим блоком.
Будете опровергать? Я бы остановился и посмотрел контраргументы.
В дальнейшем - цифры, приводимые Илларионовым в отношении масштабов террора в Чили вполне позволяют убедиться, что он был сравним с террором в России. Зачем, правда, он полез сравнивать ситуацию с Финляндией, а не с Россией, я не знаю, но это его дело.
Примерно так.
Reply
Я попробую яснее сформулировать свою позицию. У меня ощущение, что Вы поделили всех возможных участников чилисрача на солончаков и латынистов, записали меня в солончаки и усердно тянете за рукав на ринг. Моя же позиция другая. По большому счету, меня сейчас гораздо больше интересует один вопрос, связанный с исторической морфологией, и еще один, связанный со становлением литературного канона тридцатых годов; чилисрач меня интересует постольку, поскольку меня интересует много разного; представления о Чили времен Альенде и Пиночета у меня достаточно поверхностные (хотя ничего принципиально нового из обсуждений в здешних комментариях не узнал). Так что здесь я предпочитаю быть читателем, а не писателем.
Так вот, как у читателя у меня есть своя встроенная система защиты. Я готов читать Солонина, готов читать Латынину, готов читать Илларионова. Но если я читаю-вижу-слышу, скажем, Кургиняна, то для меня очевидно, что он выбывает из конкурса вне зависимости от позиции, которую он защищает. Не потому что чужой, а потому что дебил. Китти точно так же сразу летит в мусорную корзину. Не из-за профессии (не надейтесь), не из-за пристрастия к эрративному письму (наоборот, хорошо пишет), а из-за фатального и, видимо, принципиального неумения сориентироваться в бузине и дядьке. Признаки такой дискуссионной манеры, по-моему, вполне очевидны; в принципе, могу развернуть их, но вряд ли это нужно. Таков наш примар, для меня это критерии элементарной читательской гигиены. И, да, для меня это принципиально. То, что обсуждение записи превратилось в пенную вечеринку, в общем, подтверждает, что насчет гигиены я был прав. И, ей-Богу, давайте как-то эту вечеринку закруглять или хотя бы экономнее расходовать пену. Считайте это личной просьбой; мне Вас еще в "Коммерсанте" читать.
Reply
В остальном же - я, как Вы видите, в чилисраче не участвую - меня беспокоит намерения людей связывать моральность поведения оппонента с высказываемым им тезисом. Я считаю неприемлемым именно такой род полемики. Конечно, я предпочитал бы другой формы дискуссию, но меня устраивает и эта форма за неимением гербовой - а вот аргументация "аморальному человеку мало веры" мне кажется опасной.
Reply
Вы попросили меня не рассказывать Вам, как именно нужно понимать то, что я написал. Потому что все написано, все могут прочитать, а детям объяснят родители.
При этом Вы сами повторяете и повторяете, как именно нужно понимать то, что я написал. Мне Ваше поведение кажется крайне непоследовательным.
Reply
Я не вижу способа понять фразу
"можно быть полным уродом и, в то же время, хорошо и правильно писать про Пиночета, или про феминизм. Но, думаю, тяжело"
иначе как
"аморальный человек (полный урод), конечно, может писать хорошо и правильно о чем угодно (хоть о Пиночете), но ему это сложно (посему следует сомневаться в этой его способности)",
что тождественно моей перефразировке.
Хотите уточнять - я уже говорил, возьмите и уточните корневой пост, вот трудов-то.
Яков, я вообще могу не писать, если Вам кажется, что мое присутствие тут неуместно - но не могу же я отказать себе в способности понимать написанное ради Вашего удовольствия? Что написано, то и читаю. Иного там не написано: аморальному человеку мало веры. Или, по вашему разумению, "полный урод" должно значить не "аморальный человек", а, например, "сварщик пятого разряда"? Или из "может говорить правду, но тяжело, с трудом" следует не "ему веры мало", а, например, "пирожок с пуговицами"?
Та еще филология, и чего ради? Ведь всем случается сказать что-то избыточно резкое, ничего страшного в этом нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment