Под конец второй четверти решила написать пост на школьную тему. Мы впервые столкнулись с темой докладов. В этой четверти их было написано и сдано 4 штуки: три по окружающему миру и один по литературе. По моему мнению, это больше задание для родителей, чем для детей. Опять же по моему мнению, второклассник не в состоянии сесть за компьютер и самостоятельно составить полноценный доклад на предлагаемые темы. Например, были темы "Животные Красной книги России" и "Растения Красной книги России". Нам досталась кабарга сибирская (первый раз слышу про такое животное).
Мне приходилось сидеть по несколько часов, чтобы найти информацию об этом животном, структурировать ее, да еще и адаптировать так, чтобы 8-летний ребенок смог все понять и рассказать. Учитывая, что Макар вообще не проводит время ни за компом, ни за планшетом, на мой взгляд это вообще нереально, чтобы он сам провел такую работу. Тоже самое с растением горный пион, которое мы выбрали для доклада.
По литературе доклад был на тему детских журналов типа "Мурзилка", "Чиж и Еж", "Филя" и т.п. Надо было представить журнал, рассказать о самых интересных рубриках и т.д. В школьной библиотеке мы нашли "Костер", и разумеется, доклад составяла я. Мы честно выбрали рубрики, про которые Макар решил рассказать, изучили их, он прочел рассказ из журнала. В общем мы отработали материал, чтобы он не просто заучил нечто, а понимал то, о чем рассказывает. Но составить рассказ по плану и тем более печатать пришлось мне.
Вот у меня вопрос: зачем задавать детям такие домашние задания, которые они не в состоянии пока выполнять самостоятельно. Ведь это очевидно. У меня нет претензий к учителю, сейчас новые требования, ФГОСы и т.п. хрень. Но мне непонятно, чего хотят этим добиться те, кто придумывает эти требования. Как сказала наша Екатерина Романовна, это задание для того, чтобы дети учились излагать материал. Но простите, с таким же успехом они могут излагать рассказ из книги или учебника на ту или иную тему. Зачем этот геймор городить. Ведь всю работу по подбору информации,ее анализу и структурированию все равно делаю я, мама, а не он.