Дела школьные

Oct 27, 2017 21:35

Закончилась 1 четверть нашего 2 класса. У Макара из 9 предметов 5 пятёрок (литературное чтение, математика, музыка, ИЗО, физкультура) и 4 четверки (русский и английский, окружающий мир, технология).
Сегодня был последний день перед каникулами, но Макар не учился. Вместо уроков он был с параллельным классом на автобусной экскурсии по городу, в то время как наш класс пошел на отстойный фильм "Последний богатырь" с сомнительным сюжетом и с возрастным ограничением 12+. Экскурсия, на которую по удачному стечению обстоятельств отправился Макар, была посвящена теме львов Санкт-Петербурга. Жаль, меня не было с ним. Но учительница потом хвалила Макара, сказала, что он и еще один мальчик отличились - дали больше всего ответов на вопросы (по пять). И им выдали значки отличия (правда картонные :) А сам Макар сказал, что было интересно, и что они даже искали сокровища и нашли статуэтку льва и конфеты "Лёвушка". Сейчас я понимаю, что мои усилия по развитию ребенка не пропали даром :))
А после экскурсии мы с А. встретили Макара и пошли в Мама Рому отмечать :)



Ещё у меня важная новость по поводу школы. Со второй четверти Макар начнет учиться в параллельном классе. Это было мое осознанное решение. Уже в прошлом году я задумывалась о смене, потому что меня совершенно не устраивает ни учитель, ни то окружение,в котором находится сын. Сначала я думала, что проблемы в неопытности педагога. но потом поняла, что скорее всего в том, что она просто занимается не своим делом. Она не умеет или не хочет находить с детьми общий язык, ей неинтересно развивать детей помимо школьной программы, я неоднократно обращалась к ней с предложениями организовать экскурсии в музеи и т.п., но слышала в ответ, что ужасная дисциплина не позволяет сделать это, в классе ей проще поставить мультфильм детям, чем занять их интересным делом и т.п. По тому, что я написала выше, уже можно судить об разнице в уровнях педагогов: один, не заморачиваясь особо и не прикладывая серьезных усилий, выбирает для второклассников идиотский фильм 12+, в то время как другой педагог организует автобусную экскурсию по городу.
Кроме того, контингент родителей и детей подобрался просто аховый. Некоторые общаются так, будто мы не в школе, а на базаре. От одного мальчика все "вешались": он обижал детей, колол булавкой, ножницами, при этом не совсем понятно, чем занимался в это время учитель. Несколько девочек в классе дерутся, обзываются, были даже случаи воровства. Конечно, все это следствие семейного воспитания. В общем, бежать надо было ещё в том году, но я надеялась, а вдруг все-таки что-то поменяется: первый год, всем тяжело. Но ничего не меняется. Если не считать того, что из класса ушло несколько нормальных адекватных детей, в том числе мальчик, с которым очень сдружился Макар. Кстати, в этом году мне даже сама заведующая доп образования (мой непосредственный
начальник) сказала, что Макара надо срочно переводить из этого класса, потому что уже пол школы в курсе, что 2-3 это проблемный класс. Меня это ещё больше напрягло. После очередных неприятностей (не буду вдаваться в подробности) в сентябре я забила тревогу, начала обивать порог завуча. Она сказала, что взяла нас на заметку, но перевести ребенка могут лишь в случае наличия свободного места в параллели. По правилам в классе не может быть более 30 человек. И это просто везение, что вдруг в конце октября выяснилось, что одна из девочек из 2-2 класса переезжает в другой район. А ещё помогло, что я сотрудник школы, потому что оказывается, кроме меня, были и другие желающие из нашего класса.
При всей уверенности в принятии правильного решения, я все равно переживаю: как Макар адаптируется в новом коллективе, как воспримет нового учителя, другую методику обучения, ведь у каждого педагога она своя, и нагрузка в классе 2-2 чуть выше, чем в нашем. Успокаивают меня следующие моменты: отзывы об учителе более, чем позитивные; дети, перешедшие из нашего класса к Екатерине Романовне очень довольны, не говоря о родителях (по словам мамы бывшей одноклассницы Макара, "они будто из ПТУ попали в институт"); родители учеников - адекватные, воспитанные люди; в этом классе как раз учится мальчик Рома, с которым Макар очень сдружился в прошлом году. Макар, хоть немного и опечалился этой новости о переводе и грустит из-за того, что здесь остаются друзья, тем не менее понимает причины, по которым это происходит. Я поддерживаю его как могу: рассказываю о том, как все довольны во 2-2 классе, что там Рома, да ещё и Маргарита (тоже из нашего бывшего), и там детки кроме уроков ещё ходят в библиотеку, на экскурсии и другие интересные места. Я убеждена: начальная школа, первый учитель, окружение ребенка - это те факторы, кроме семьи, которые сильно влияют на формирование личности. Очень надеюсь, что все мои усилия не зря и все будет хорошо.

школа, семейное, едальни, сынуля, мысли вслух, Петербург, жизнь

Previous post Next post
Up