Читая эти размышления по поводу "на коленке", я думал о том, чего же существенного в манифесте нет. Попробую исходить из той парадигмы, что капитализм и прочее - это идеологии. Так вот,
Вопрос первый. На что же в РНС все-таки опирается власть? Не как там функционируют органы или они формируются (оставим эти вопросы). А именно за счет чего власть
(
Read more... )
Comments 57
что делать с нарушителями социалистической морали?
нужна ли такая мораль или можно ограничится законом?
возможно ли воспользоваться опытом шариата при социализме?
Reply
Reply
обязательно прочту и выскажу мнение
но не знание которым я не обладаю
Reply
Для нас же справедливость выше формального закона.
Скажем, русский по культуре никогда не согласится с тем, что "пиратство" -- это плохо.
Мораль -- это вещь специфическая. Не закапываясь в теории, просто укажу, что личная этика может не совпадать с общественной моралью, но при этом давать "на выходе" одинаковый результат по многим вопросам.
Тут главное -- не типа единственно верный образец, а "что нельзя". Условный пример: моногамия или полигамия -- дело личное, но вот "хождение налево" в тайне от партнёра, который против -- это уже по сути предательство.
Есть вещи, которые неразумно запрещать законом, но при этом общественная мораль должна быть в целом против. Скажем, гомосексуализм.
Что именно вы имеете под опытом шариата -- я не знаю. Но там именно что "строго по религии", что, разумеется, не в тему.
Reply
как идеология социализма понимает равенство?
нужно ли законодательно установить равенство или ограничиться моралью о равенстве?
Reply
Равенство -- НЕ справедливо. Справедливо, когда соблюдается баланс прав и ответственности, заслуг и вознаграждения и т.д.
Справедливо сословное об-во, но с динамическим обменом между стратами. Т.е. если некто гений -- то в брахманы, а если у брахмана сын троечник -- то его нельзя "пристроить" и т.п.
Reply
какие изменения в производственные отношения нужно внести чтобы "социальные лифты" заработали полноценно и в обе стороны?
Reply
При чём тут производственные отношения? Вопрос-то общий.
"Вверх" -- просто: определение способностей со школы и их развитие.
А далше -- баланс прав и обязанностей, ответственность.
Т.е. если родился талант у кого угодно -- то всеобщее образование, и там его заметят. Если кто не тянет по должности, то понизят. Пристроить "мальчика из хорошей семьи", но без способностей -- не получится.
Reply
Reply
Reply
Можно с примером -- типа на что опиралась власть в СССР и отсюда.
Reply
Reply
а потому любая идеология отрицающая данное свойство всех людей не является социалистической
Reply
Reply
Reply
https://xedrox.livejournal.com/89417.html
Reply
Reply
Leave a comment