ЦАГИ и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах сбора данных в целях обоснования методов вычислительной аэрогидродинамики и сравнения аэродинамических труб
В соглашении стороны выразили обоюдную заинтересованность в сборе дополнительных и уникальных данных по конфигурации "общей исследовательской аэродинамической модели" гражданского самолета (CRM) NASA в целях обоснования и совершенствования методов вычислительной аэрогидродинамики (CFD), а также сравнения имеющихся данных, полученных в Национальном трансзвуковом центре (NTF) Исследовательского центра Лэнгли (LaRC) и в околозвуковой аэродинамической трубе (TWT) в Исследовательском центре имени Эймса (ARC) с данными, которые будут получены в ходе испытаний CRM в аэродинамической трубе ЦАГИ.
"Общая исследовательская аэродинамическая модель" (CRM) NASA представляет собой геометрию современного дозвукового гражданского самолета, поясняют в пресс-службе ЦАГИ. Данные по этой модели находятся в открытом доступе, а целый ряд параметров используются в качестве базового материала в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA) в Cеминарах 4 и 5 по прогнозированию сопротивления при помощи методов вычислительной аэрогидродинамики (Drag Prediction Workshop) при активном участии иностранных специалистов.
Испытания будут проводиться в аэродинамической трубе T-128 ЦАГИ, которая представляет собой трубу непрерывного действия, переменной плотности, замкнутого типа, предназначенную для исследования моделей летательных аппаратов на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях. NASA предоставит для испытаний непосредственно аэродинамическую модель CRM, а также поддерживающее устройство (державку) и тензовесы. Работы запланированы на 2014-2015 годы.