Санкт-Петербургский социолог В.И.Ильин с метафизических позиций интерпретирует современную классовую борьбу в Испании.Жертвам режима Франко никто не будет компенсировать причиненный ущерб. Это говорит о том,что вектор испанского законодательства ПРАВЫЙ - отражает интересы ПРАВЫХ СИЛ,то есть транснационального капитала в конечном счете. "Это странное несоответствие преданности Испании универсальным правам человека и одновременное нежелание лечить свои собственные раны поднимает вопросы о роли права в политике реабилитации и о возможности правосудия без компенсации ущерба" - вот этот пассаж В.И.Ильина, как раз показывает,что социолог не понимает,что правами обладают не все человеки:))))В классовом обществе всегда есть те,кто людьми не считается, это социально активные пролетарии умственного и физического труда, а следовательно, эта категория граждан не может обладать "правами человека". Универсальные права человека - вымысел социальных мыслителей, которые утонули в постпозитивизме. Конкретные социальные группы обладают де-факто разным объемом прав и обязанностей,которые определяются их социальным статусом - то есть местом в структуре социума. Владимир Иванович опять забыл про бритву Оккама
Оригинал взят у
0_stranger в
ПОЛИТИКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ СО "СКЕЛЕТАМИ В ШКАФУ"? У каждого народа есть, как говорят англичане, свои скелеты в шкафу, о которых надо либо забыть, поскольку ими невозможно гордиться, или превратить в миф, имеющий лишь отдаленное сходство с реальностью, но достойный гордости за славное прошлое. Отношение к таким скелетам раскалывает общество: одни за безжалостный анализ "скелета", другие - за его упаковку в красивый миф. У американцев - это, прежде всего, тема рабства ("Хижина дяди Тома" или "Унесенные ветром"?), в постсоветских странах - сталинизм (Сталин - злодей-параноик или великий преобразователь?), у немцев - нацистское прошлое, у испанцев - эпоха диктатуры Франко, у многих - сотрудничество с нацистами (борьба за независимость или соучастие в преступлении против мира и человечности?) и т.д. Обе стратегии чреваты издержками. Тщательное разглядывание скелета подрывает дух нации чувством вины и стыда за прошлое. И если в нем много постыдного, то возникают сложности с национальной идеей. Кроме того, такая стратегия предполагает осуждение виновных (пусть и посмертно), что вносит в общество новую трещину, продолжающую старый раскол на палачей и жертв. Стратегия мифологизации славного скелета чревата его оживлением, т.к. героизированная история преступлений - это фундамент для ее повторения пусть, говоря словами Маркса, в форме если не трагедии, то фарса. Тема политики исторической памяти в Испании стала предметом доклада английского исследователя Барри Коллинза в ЦНСИ (Санкт-Петербург). Желающие могут послушать доклад и его обсуждение на английском языке. (
http://vk.com/audios-39279833?performer=1&q=Barry%20Collins)
"19 сентября в 18:00 в Центре независимых социологических исследований состоялся семинар «Общество и право» с исследователем из Великобритании Барри Коллинзом: «Испанский закон об исторической памяти: вера в права человека«.
В группе ЦНСИ vk.com доступна аудиозапись семинара:
слушать (на английском языке).
В Испании права человека оказались в центре дискуссий, касающихся положения страны в мире и отношения ее жителей к собственному авторитарному прошлому. В стране принят закон против военных преступлений, который имеет всеобщее применение, - где бы ни было совершено преступление, виновные могут быть наказаны испанским трибуналом. С другой стороны, попытки жертв политических репрессий франкизма получить компенсации не увенчались успехом. Это странное несоответствие преданности Испании универсальным правам человека и одновременное нежелание лечить свои собственные раны поднимает вопросы о роли права в политике реабилитации и о возможности правосудия без компенсации ущерба. Во время семинара предложены ответы на данные вопросы через критическое рассмотрение прав человека и возможности осмысления прошлого через призму прав человека, то есть их инструментальность в процессе концептуализации ужасов авторитаризма.
Автор семинара:
Барри Коллинз преподает курсы «Общество и право», «Права человека», «Трудовое право» и «Гражданские конфликты» в Университете Восточного Лондона. Его основные исследовательские интересы сосредоточены в области правовой теории, касающейся проблем национализма, конституционных прав и разрешения конфликтов"
http://cisr.ru/news/ispansky-zakon-ob-istoricheskoy-pamyati-vera-v-prava-cheloveka/).