А то тут меня в глупости, анархизме и полпотовщине обвиняют.
История человечества - это история сменяющих одна другую иерархий. Именно такую форму стабильно принимают классовые отношения.
Иерархия есть и у многих животных, но у них она представлена в чистом и честном виде. Если старый вожак уже не может надрать задницу молодым претендентам - он больше не вожак. Сдавай самок и ключи от логова, дедуля. Однако люди с развитием цивилизации утратили этот здоровый подход. Суть иерархии оставалась той же, что и у зверей - власть сильных над слабыми, со временем менялись лишь источники этой силы. Но, в отличие от зверей, люди сцуко умные, поэтому придумали маскировать основу за красивой ширмой, придавая иерархии некую мнимую самоценность. Фараон - не просто мужик, который сидит на особом кресле и носит специальную шапку. Неееет. Он - сын бога. Как можно не подчиняться сыну бога?
В особо отсталых странах идею о божественности монарха некоторые люди всерьез воспринимали вплоть до ХХ века, а отдельные идиоты есть и сейчас, но не будем о грустном. Казалось бы, во всем этом нет никакой проблемы, ведь бытие определяет сознание. Однако, именно русский язык устроен таким образом, что эта фраза в нем не имеет однозначного смысла. Дополнение идет после подлежащего обычно, но не всегда. Эта языковая двойственность имеет практическое выражение - изменение бытия приводит к изменению сознания, но инертность сознания тормозит изменение бытия.
Сакральная в глазах невежественных масс верховная власть является источником мнимой легитимности для всего правящего класса и его государства. Пока народ считает, что "царь хороший, бояре плохие" - бояре могут особо не беспокоиться. Даже когда и конкретный царь уже считается плохим, но сама должность царя в принципе хорошей - это все ещё автоматически подразумевает существование бояр. Пока человек воспринимает иерархию как-то иначе, чем вынужденное зло - эта иерархия будет существовать, а этот человек будет в ней занимать незавидное место. Того, кто любит власть, власть всегда будет ответно любить самым жестким способом.
До определенного момента казалось, что человечество движется в верном направлении - прочь от сакральности властей и иерархий. Наиболее продвинутые страны признали, хоть и формально, что все люди равны (оставалась самая мелочь - решить, кто относится к людям), что власть королей не божественны, да и вообще можно обойтись без них, что тактические разногласия с правительством ещё не есть подрыв основ мироздания.
Людишки от таких потрясений вконец обнаглели с тали мечтать об обществе, где вообще не будет власти, элиты и иерархии. Но при попытке построить такое общество вдруг произошел откат на тысячелетия назад, ко временам, когда фараона изображали размером с гору, а копошащихся у его ног подданных - ростом с муравья.
Вместо подхода "мы ещё не можем обойтись без государства, так что этим чувакам пока придется посидеть в Кремле, увы" насаждался культ божественного фараона. Вот только в древнем Египте мертвый фараон ничего не значил, и наследник мог запросто стесать его лицо на статуях, заменив своим. А изображения людишек-муравьишек у ног владыки никто не стесывал - кому эти вечные статисты интересны, их и изобразили-то только для масштаба. Так муравьи и прокопошились под ногами владык до капитализма.
Так вот. Любое социалистическое государство есть не более чем бригада уборщиков, временно нанятая расчистить от всякого старорежимного хлама место для коммунизма. Любые представления о сакральности власти, любая мишура, скрывающая функциональный смысл иерархии относятся к наиболее вонючим образцам этого хлама. Соответственно, уборщиков, которые вместо того чтобы расчищать старый хлам таскают на стройплощадку новый, нужно гнать в шею.