У меня сегодня хорошее известие. Наконец-то я починил свой автодомик. Сломался он у меня 30 апреля в предгорьях Кавказа, в Кисловодске.
Сломалось сцепление. Об этом писал тут:
https://t.me/channelMR/1935 https://vk.com/wall5102067_3091 Нашел в Кисловодске автосервис ПаркАвто (
https://vk.com/kislovodskparkauto), в котором заказали запчасти, но оказалось, что они не подходят. Менеджер сервиса Константин источал собой уверенность и давал обещания о том, что за вопрос применимости запчастей отвечает он сам. Но все это, к сожалению, оказалось только на словах :( В итоге кое-как сделали временный вариант, который работал очень плохо, сцепление буксовало, передачи включались тоже плохо. И так я доехал до Москвы. В Москве стал искать сервисы, которые бы смогли отремонтировать автодом. Во всех сервисах мне говорили: несите запчасти, мы их установим. Особо вникать в проблему никто не хотел. Я сам попытался найти запчасти через различные объявления, магазины, в том числе и авито. Но успеха не имел.
Тогда решил начать с простого, найти автосервис, который бы смог мне заменить сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов передней подвески. Однако и это оказалось не так-то просто. За два дня побывал в трех сервисах. Это те автосервисы в Москве, которые специализируются на малотоннажном коммерческом транспорте, в частности на автомобилях Ford Transit, Fiat Ducato, Citroen, Peugeot.
В Москве крупных автосервисов всего три. Это автосервис AutoMD (
https://automd.ru/), автосервис Близнецы (
https://bliznecy.com/), автосервис Седьмой километр (7 km) (
https://7kilometr.ru/). Все они очень разные. Во-первых, разные по ценам. Замена одного сайлентблока в сервисе Близнецы составляет 2 000 руб., в сервисе Седьмой километр - 3 000 руб., в сервисе AutoMD - 4 200 руб. В сервисе AutoMD я как-то уже обслуживался: чистенько, есть склад своих запчастей, но очень дорого. Это, пожалуй, самый дорогой сервис для такого рода машин. К тому же после обслуживания в сервисе AutoMD механиком Иваном у меня остался неприятный осадок. Кое-что забыли подключить в автомобиле. В итоге, по дороге к морю, в Ростовской области я выяснил, что у меня в автомобиле не работает кондиционер. Пришлось ехать на местный сервис и исправлять ошибки мастеров из автосервиса AutoMD.
Многие караванеры в соцсетях рекомендовали автосервис Близнецы (
https://bliznecy.com/). Договорился с менеджером этого автосервиса, его зовут Ян. Он сказал: приезжайте, попробуем поднять Ваш автодом. Основной вопрос и опасения у менеджера Яна были относительно веса моего автодома. Я честно сказал, что автодом тяжелый и весит 4100 кг. Когда я приехал на сервис, менеджер Ян сказал, что поднять мы его не сможем, потому что кроме того, что он тяжелый, он еще и длинный. Большой задний свес, и он не поместится в проем ворот (задняя часть будет выставляться из ворот). Заодно я попросил Яна подобрать мне запчасть или подсказать, что мне делать со сцеплением. Ян мне сказал, что это очень большая проблема, что лучше менять не только комплект сцепления, но и маховик, заменять его на обычный, что эта проблема ему известна. Если не менять вместе с маховиком, то нужно заказывать специальный комплект сцепления из Европы, и это будет очень дорого и очень долго.
В итоге я решил поехать в автосервис Седьмой километр (7 km) (
https://7kilometr.ru/), тел.: +7 (999) 768-68-39. Я у них уже был один раз, а именно на Седьмом километре в Королеве. Но оказалось, что они переехали и сейчас располагаются в г. Москве, на Лихоборской набережной, д. 13, стр. 3. Это гораздо ближе от меня, чем седьмой километр Ярославского шоссе. Когда я к ним приехал, мне сказали подождать до трех. В итоге в 15:00 я заехал в бокс и к 19:30 мне все сделали.
Заменили сайлентблоки нижних рычагов. Заменили шаровые опоры. Заменили сцепление и поменяли масло в двигателе. Сделали это довольно быстро. При этом совсем не охали и не ахали, что у меня большой и тяжелый автомобиль. Загнали меня на хороший, крепкий, четырехстоячный подъемник.
Запчасти привезли через полтора часа. Именно то сцепление, которое нужно было, которое никто в Москве найти не мог. В общем, я в восторге от работы этого сервиса и работы его мастеров. Мой автомобиль обслуживал всего один мастер. Мне было позволено смотреть на его работу, быть непосредственно рядом с автомобилем, участвовать и наблюдать за процессом. Я для себя подметил очень много маленьких хитростей, которые были реализованы и опробованы, видимо, в процессе многократного производства подобного вида работ.
Действительно, специализация автосервиса Седьмой километр на малотоннажном коммерческом транспорте типа моего автодома Fiat позволяет выполнять работы максимально быстро и максимально качественно. У автосервиса также есть свой склад запчастей, причем не только новых, но еще и бывших в употреблении, которых огромное количество, начиная от двигателей и редукторов, заканчивая элементами кузова. Есть прекрасная клиентская комната (комната ожидания), в которой есть и чай, и кофе, и телевизор, и кондиционер, и туалет.
В общем, комфортно. Большой ангар, в котором, как я помню, четыре или пять подъемников. Ремонтируют в этом сервисе, мне кажется, все, в том числе и двигатели. По крайней мере, я видел несколько разобранных двигателей, находящихся, видимо, в процессе ремонта. Ангар большой, ворота высокие, любой автодом туда может заехать, любой длины и любой массы. Поднять тоже нет проблемы. Потолок высокий. Оплата работ и запчастей наличными или по карте в конце работы.
В общем, могу с уверенностью рекомендовать Вам этот сервис. Сервисов я видел много и даже в течение 10 лет своей работы в вузе занимался тем, что обучал студентов проектировать подобного рода станции технического обслуживания и организовывать на них работу. Так что могу с некой долей профессионализма сказать, что этот сервис достоин Вашего внимания. Рекомендую.