Именно так бы я перефразировал заголовок статьи корреспондента Интернет-газеты
Новый Компаньон (NewsKo) Оксаны Клиницкой. А вот и сама статья:
«Абсолютно новую схему ждать не приходится»
Мэрия Перми утвердит единую сеть общественного транспорта до 7 октября
Фото: Константин Долгановский
Администрация Перми утвердит единую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта в срок до 7 октября, а не как планировалось - 31 октября. Такое решение приняли на пленарном заседании депутаты Пермской городской думы.
Инициатором более раннего срока стала мэрия, обосновав своё предложение тем, что до конца октября должны быть завершены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков перевозок.
«Приятно, что администрация сокращает срок на три недели», - сказал депутат Александр Филиппов. «Впервые», - заметил глава города, председатель гордумы Игорь Сапко.
В то же время думцы не ждут революционного изменения маршрутной сети.
Руководитель рабочей группы гордумы по оптимизации расходов бюджета Перми на функционирование транспорта Павел Ширёв заметил, что этот вопрос неоднократно рассматривался группой.
«Абсолютно новую схему ждать не приходится, но она влияет на расходы бюджета. Хотелось, чтобы работа была завершена», - считает депутат Максим Тебелев.
Его коллега
Владимир Плотников предложил разрешить движение по выделенным полосам для общественного транспорта такси. По мнению депутата, эта практика широко распространена во многих странах мира и поможет разгрузить дороги.
Подробнее:
http://www.newsko.ru/news/nk-1899532.htmll Хочется сказать пару слов:
1. Похвально и может быть даже технически крайне необходимо стремление, в конце концов, уже что-то утвердить. Желательно конечно «Единую маршрутную сеть», можно конечно и просто маршрутную сеть, ну или хотя бы какую-то сеть…. Но я абсолютно уверен, что прежде чем, что-то утвердить надо это «что то» иметь. Разработать, например. Это обычная практика во всем. Например в этом году у нас есть контракты с тремя крупными областными центрами России и нашим Соликамском только для того что бы внести изменения в действующую маршрутную сеть этих городов. А насколько я знаю за последние 2-3 года в Перми не было никаких исследований в данном направлении. Что тогда будем утверждать?
2. У нас почти готовы конкурсные критерии и процедуры и можно вроде как объявлять конкурсы на перевозки. Но опять проблема. Нетрудно спрогнозировать, что процедура конкурсов по оставленным трем критериям существенно перераспределит подвижной состав автобусов по маршрутам, да и вообще по территории города. В центр города придут МАЗы, ЛИАЗы и ПАЗы, мерседесы и маны будут возит пассажиров на Гайве и в Закамске. Наверное это кому то не понравиться….
3. Предложения депутатов поскорее внедрить электронную систему оплаты проезда, тоже само по себе совершенно разумно и похвально. Но это: Первое - деньги, Второе - время, Третье - риски. Первое очень большое, второе очень длинное, а третье очень высокое. О каждом я уже писал и не раз.
4. Единственное что я точно знаю, в чем я абсолютно уверен, это то, что депутат В.И.Плотников и в этот раз оказался прав. Вот цитата из статьи Оксаны Клиницкой: «Владимир Плотников предложил разрешить движение по выделенным полосам для общественного транспорта такси. По мнению депутата, эта практика широко распространена во многих странах мира и поможет разгрузить дороги.» И это так! Это действительно распространено во многих странах мира. Скажу больше - это распространено даже и в России и даже в Перми! Так гласит закон:
ПДД:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных
знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе .
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p770© КонсультантПлюс, 1992-2014