Когда мы только приехали в Англию, я расспрашивала всех своих новых знакомых с детьми школьного возраста про то, как же все устроено в местных школах. Вывод был один - уроков практически не задают, максимум раз в неделю что-то сделать и вообще богадельня.
По факту все оказалось как с погодой. Это когда в куче русскоязычных блогов я читала, что стереотипы о туманном Альбионе, дождях и британской погоде это только клише и в жизни все не так. Ха-ха три раза. Это еще хуже, чем стереотипы и клише вместе взятые. Такого количества туманов, как за 3 года жизни здесь я за все свои предыдущие 33 года жизни не видела. Про дожди круглый год даже молчу. Вот и с домашними заданиями действительность и ожидания оказались где то на разных концах солнечной системы.
Итак, 1 класс обычной государственной британской школы. Не самой лучшей, просто хорошей (хотя с прошлого года по решению комиссии от местного мин.образования даже похуже, чем хорошей). Возраст детей 5-6 лет (нашему весь первый класс будет 5, из класса в 30 человек еще процентов 20 таких же, родившихся летом).
Учебный день с 8.50 до 14.50. В школе надо быть в 8.40, выпускают в 15.15. Обед + свободное время 1ч10мин (12.00 - 13.10). Еще 15 минут до обеда время, когда можно самому выбирать занятие - полепить там, порисовать или книжку почитать и 15 минут утром перерыв между занятиями.
Уроки:
английский,
математика,
science (в нашем случае природоведенье или окружающий мир),
музыка,
физра,
компьютер (обучающие компьютерные игры по предметам английский, математика, science),
история,
рисование (тут это art, т.е. не обязательно только рисовать, можно и лепить и поделки делать)
религиозное обучение.
В конце каждого дня assembly - собрание, или общешкольное или классное.
Что проходят. 1-ый term (сентябрь - декабрь)
Английский. К первому классу они уже знают все буквы, умеют их писать, знают некоторые буквосочетания и умеют читать.
- Продолжают учить буквосочетания (в английском алфавите 26 букв, а в английском языке 44 звука, причем одни и те же звуки могут получаться при разных буквосочетаниях, например звук «эй» может получаться от «ay»(day), «ai» (paint) и «а_е» когда они находятся через согласную (case).
- Учат т.н. spelling - правописание слов, слова дают группами на определенное правило и «красные» слова - исключения, которые никаким правилам не подчиняются и их нужно тупо заучивать (и которых дохренища в этом, безусловно, красивом языке).
- Заглавные, строчные буквы
- Пишут предложениями. Пишут очень много, постоянно, по всем предметам.
Математика.
- Счет до 30-ти
- Сложение-вычитание до 10-ти
- ordinal numbers - это когда порядковые числительные - первый, второй, третий
- считать двойками (2, 4, 6, 8…)
- четные, нечетные числа
- плоские фигуры, включая 5-ти, 6-ти, 7-ми и 8-ми угольные, которые я и по-русски то не знаю как называются ))
По Science проходили млекопитающих и амфибий, по истории тема была «постройки в старину», но там ничего не задавали, только писали в письме, что такой topic; по религии не знаю что проходят, т.к. домой не задают и мой вообще ничего не рассказывает на эту тему, но в школьной тетрадке (на родительском «собрании» смотрела) какие то листочки, радуга нарисованы - видимо учат что все творенья Божьи прекрасны и удивительны )))
Выдают в среду, вернуть в понедельник, каждую среду тест по spelling, т.е. по-нашему диктант
Неделя 1.
Написать цифры от 0 до 20
Нарисовать дом, в котором живешь, подписать изображенное на рисунке, challenge - написать предложения с описанием своего дома или комнаты
Обвести несколько букв, вставить их в слова (обвести l, t, j, y, I, u, слова: ca*, *ion, *mbrella, *elly)
Неделя 2.
На картинке 5 гонщиков, написать, кто пришел 1-ым, 2-ым…, цифра и имя. При желании продолжить писать до 20
Используя 4 (или больше) слова из spelling составить и написать предложение/я.
Выучить правописание 8-ми слов = spelling: day, play, say, way, may lay, your, you (красные - как раз те самые слова исключения которые надо просто заучивать)
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 3.
Заглавные буквы: написать 4 имени твоих друзей, 4 места, которые ты посещал, месяц твоего рождения, день недели на данный момент. Challenge - написать все месяца года или дни недели (они тут тоже с заглавных пишутся).
Spelling - seen, been, green, keep, sweet, feel, the, said.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 4.
Выучить стишок про четные, нечетные числа (0, 2, 4, 6, 8 Even numbers, are so great 1, 3, 5, 7, 9 Odd numbers, are just fine), подписать какое из чисел в дальнейшем задании какое.
Используя 4 (или больше) слова из spelling составить и написать предложение/я.
Spelling - high, night, light, bright, might, fright, were, there.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 5.
Посчитать двойками, написать так долго, как сможешь
Провести исследование о млекопитающих (на самом деле уже все в школе проходили), нарисовать млекопитающее, написать о нем сможешь (т.е. это уже простейшее сочинение)
Spelling - snow, blow, know, slow, flow, glow, all, here.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 6.
Закрасить каждую вторую цифру в числовом квадрате от 1-ого до 100. Заметить последовательность.
Провести исследование об амфибиях (тут пришлось самим дома все искать). Нарисовать амфибию, написать о ней.
Spelling - moon, doom, spoon, pool, cool, room, love, great.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 7.
Решить 10 примеров на сложение и вычитание до 10-ти
Нарисовать осенний листочек (для украшения школьного «осеннего дерева» в холле)
Spelling - уже 10 слов sort, short, worn, horse, sport, snort, fork, port, no, are.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 8.
Считать двойками до 24-х, написать, при желании - продолжить
Написать о своем распорядке дня, используя слова First, then, next, after, finally.
Spelling - fair, stair, hair, air, lair, chair, hairy, pair, the, to.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
Неделя 9.
Написать названия 8-ми плоских фигур, написать, сколько у каждой сторон, углов.
Найти дома предметы таких форм, нарисовать их
Spelling - girl, bird, third, whirl, twirl, dirt, skirt, stir, some, onto.
Обвести буквы, вставить пропущенные в слова
ПЛЮС каждый день новая книжка для чтения, и на выходные плюс еще одна книга, которую они читали - отвечали на вопросы - писали по ней предложения в школе всю неделю (эту дают, чтоб дети поделились своими успехами с родителями).
В ИТОГЕ за 5 дней надо что-то посчитать, нарисовать, зачастую написать рассказ из 4-6 предложений, за 7 дней выучить 8 -10 слов, каждый день читать новую книжку, каждую неделю написать диктант. И это после 6-ти часов в школе и в среднем одной - двух спортивных секций после школы (у нас 1 раз хоккей после школы, и 1 раз футбол полчаса во время обеденного перерыва). В пять, ПЯТЬ!! Лет.
Как дети с этим справляются - это уже совсем отдельный рассказ.