Ещё одна история пустила во мне свои корни. На сей раз постарался господин Фицджеральд, который Фрэнсис Скотт, и вот я вновь готова поделиться впечатлениями. С прочтением этого произведения "век джаза" навсегда останется в моей памяти, а классическая литература обретёт новые очертания.
Вот ответьте честно, вы хотели бы быть сказочно богаты? Не обижусь, если надменно фыркнете и бросите на меня надменный взгляд, мол "Дура что ль, такие вопросы задавать? Кто ж не хочет?" А теперь я задам ещё один вопрос. Вы смогли бы жить без мечты?
Есть люди, для которых нет бога более могущественного, чем успех. Во время неуёмного материализма, в котором довелось жить и здравствовать мистеру Гэтсби, такие люди правили бал. Подобные существуют и поныне, но целое поколение таких субъектов могла взрастить только Америка первой трети двадцатого века. Как их только не называли. Потерянное поколение, прожигатели жизни, новые американцы - это всё о них. Но было ли в их характере что-то истинно новое? Отличались ли они чем-нибудь от помешанных на материальных ценностях людишек, существовавших до них и продолжающих рождаться по сей день? Смею утверждать, что нет, не отличались. Но если завести речь о Джее Гэтсби...
Ох уж этот загадочный сосед! Дом его притягивает блистательнейших мира сего, стать безупречна, а уж о его невероятном жёлтом авто и вообще говорить нечего. Никто не знает, откуда он взялся, чем зарабатывает на свою роскошную жизнь, но поговаривают, будто он убил человека. Хотя, мало ли кто что болтает, главное, что этот Гэтсби, без преувеличения, великолепен. Сотни обезображенных богатством и известностью светлячков неделя за неделей слетаются на свет его беспрецедентного гостеприимства. Сотни успешных, влиятельнейших людей, до которых ему нет дела. Что же ему нужно на самом деле?
В человеческих силах изменить свою жизнь до неузнаваемости. Человек может всё. Придумать себе имя, вообразить любовь, нафантазировать богатство - и воплотить всё это в жизнь. Да, и чем сильнее страсть, таящаяся в глубине человеческого сердца, тем монолитнее, тем нерушимее выйдет его песочный замок. Я искренне восхищена Гэтсби, героем поистине величайшей решимости. Поначалу это казалось несколько нелепым - восхититься человеком такого склада, но вы меня обязательно поймёте, я в это верю. Стоит только захотеть понять, отличался ли чем-то этот мужчина от остальных, какая мечта не давала ему покоя, к чему из года в год рвалось его сердце, и вы тоже пожелаете назвать его великим. Рада была знакомству с тобой, мой великий Гэтсби.