В самом центре Коломны, около Советской площади, разбит Мемориальный парк, в котором находится Вечный огонь, аллея боевой славы коломенцев и ещё несколько памятников, посвящённых Великой Отечественной войне. Также здесь расположен музей боевой славы. Прогуляемся по парку и направимся в сторону площади Восстания, где находятся железнодорожная станция "Голутвин" и автовокзал.
Главный вход в Мемориальный парк расположен со стороны Советской площади. Здесь видны гостиница "Коломна" и торговый дом:
Сам по себе Мемориальный парк расположен на месте Петропавловского кладбища. Во время Великой Отечественной войны место, где сейчас находится парк, использовалось как место массового захоронения погибших на фронте и умерших в Коломенской центральной больнице. Хоронили целыми грузовиками - большой котлован наполнялся усопшими, после засыпался землей.
Небольшая часть парка со стороны храма Петра и Павла огорожена кирпичной стеной.
На углу улиц Мешкова и Октябрьской Революции находится часовня в честь Николая Чудотворца.
Ещё до входа в парк установлен монумент в честь разгона демонстрации рабочих в 1905 году.
В самом парке находится мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне. Центральное место занимает Вечный огонь.
Памятник матери погибшего солдата:
Памятник коломенцам, погибших в локальных войнах и военных конфликтах:
Памятник Б.И.Шавырину - создателю минометного вооружения в годы Великой Отечественной войны:
Есть в парке и аллея памяти коломенцев-героев Советского Союза:
Медаль героя Советского Союза в увеличенном формате:
Здесь установлены памятники-бюсты коломенцев-героев Советского Союза.
Памятник-бюст В.И.Кириллова:
На территории Мемориального парка находится храм Петра и Павла, построенный в 1779 году тщанием коломенского купечества. К 1833 году к храму пристроили небольшую теплую трапезную с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. Вокруг находившегося около храма кладбища в 1908 году построили ограду с тремя часовнями, надвратной колокольней и боковыми воротами. В 1902-1908 годах вместо прежней трапезной была построена новая. Колокольня была построена на средства коломенского купца И.И.Шкарина в 1890 году.
Храм действовал до 1942 гола с перерывами. В 1970-х годах были снесены двухэтажный дом-причта и богадельня XVIII века, а также одна из часовен ограды. Звонницу и купола снесли ещё в 1930-е годы. До 1997 года в храме располагался спортивный зал. Затем тут устроили музей боевой славы. В 2009 году храм передали Русской православной церкви.
Рядом с храмом на небольшой аллее расположены два памятника. Памятник пострадавшим от незаконных репрессий:
Памятник жертвам радиационных катастроф и аварий:
Музей боевой славы в Коломне был открыт в 2010 году - накануне празднования 65-летия Победы.
Снаружи представлена экспозиция военной техники.
На мемориальной плите перечислены войсковые части и соединения, сформированные в Коломне в годы войны.
Рядом с музеем проходят трамвайные линии.
Пересечение проспекта Кирова и улицы Октябрьской Революции - Старой Коломны, которую мы видели в прошлой части, здесь уже нет.
Вдоль улицы Октябрьской Революции и трамвайных путей отправимся в зону отдыха и развлечений жителей города - в парк Мира.
Один из входов в парк:
Это, как я понял, символ парка Мира:
Вообще, парк представляет из себя обычную зелёную зону для прогулок и развлечений для детей со всеми соответствующими атрибутами.
В центре парка находится довольно большой фонтан, но он, к сожалению, даже в выходной ясный день не работал.
Есть в парке и колесо обозрения. Но оно до того маленькое, что с него была хорошо видна только прилегающая зона с аттракционами. Так что осмотреть город сверху с колеса просто невозможно.
Вид в сторону кремля - слегка заметны только купола храмов. Со всех сторон виден только парковый лес.
Вид на жилую многоэтажную застройку Коломны. В общем катание на колесе для меня оказалось пустой тратой времени.
Вернёмся по улице Калинине, которая ограничивает парк с одной из сторон, на центральную улицу Октябрьской Революции.
Постепенно мы приближаемся к железнодорожному вокзалу.
Если свернуть с улицы Октябрьской Революции на бульвар Лебедянского, то можно увидеть грузовой паровоз серии "Л" ("Лебедянка"), выпущенный в 1946 году и установленный в настоящее время на постаменте. Это единственный советский локомотив названный в честь его конструктора - Л.С.Лебедянского, работавшего на Коломенском заводе.
И мы подошли к площади Восстания - ещё одной (из трёх) важных площадей города. Здесь находится несколько торговых центров. Самый большой из них - торгово-развлекательный центр "Рио".
Ещё один торговый дом на пересечении Окского проспекта и улицы Октябрьской Революции:
На площади Восстания установлен монумент Борцам Двух Революций:
Торговый центр "Кадо" также находится на площади Восстания.
С главного автовокзала Коломны можно добраться не только до Москвы, но и до других подмосковных городов.
Здесь же находится и главная железнодорожная станция "Голутвин". Вообще на территории города есть ещё одна станция - "Коломна", но она располагается немного в стороне от центра и ближе к Москве.
Около железнодорожной станции наша прогулка по Коломне заканчивается - отсюда на экспрессе за 2 часа можно вернуться в Москву.
Читайте также в этом цикле репортажей:
Коломна, ч.1 - Кремль Коломна, ч.2 - От кремля до Советской площадиКоломна, ч.3 - От Мемориального парка до железнодорожной станции