Moonlight Mile

Mar 27, 2012 21:45

MOONLIGHT MILE 1stシーズン -Lift off-, -Touch down-


Жанр: сейнен, sci-fi
Выходил: февраль - май и сентябрь - декабрь 2007.
Английское название: 'Moonlight mile'
Русское название: "Лунная миля"
Два сезона по 12 и 14 серий
Оценка: 9 из 10

За полсотни лет до Planetes всё было гораздо менее радужно.

Два друга-альпиниста, Саватари Горо и Джек Вудбридж покорили все самые высокие пике в мире. Последнее восхождение - на Эверест. Во время подъёма они видят, как лавиной накрывает французскую группу, вышедшую из Приюта несколькими часами раньше. К сожалению, выжила только одна альпинистка. Начинается снежная буря - и шансов для неё не остаётся. Прозванная Белоснежкой (в оригинале - натурально 白雪姫 - "Шираюки химэ", "Принцесса белого снега") умирает от внутренних повреждений, успев лишь рассказать, что они с мужем шли на Эверест потому что мечтали своими глазами увидеть станцию МКС.

А когда двое друзей сидят на вершине - то приходит понимание: горы кончились. Некуда больше карабкаться. Выше - некуда. И тут они вспоминают слова девушки, которую так и не смогли спасти. Выше - есть куда. Орбита! А там, глядишь - и Луна! Так двое друзей, каждый своей дорогой, не прямой и не простой, начинают свой путь в космос.

Надо сказать, что я вообще задумывалась, не поставить ли этому сериалу шедевральную оценку. Да, я не ошиблась. Именно сериалу. Совершенно чётко видно, что он задумывался как один на 26 серий (а по некоторым данным, о которых потом - и больше), но почему-то... финансирование что ли срезали, или ещё по какой причине - но сначала показали 12 серий, заканчивающихся просто ничем, а потом - оставшиеся 14. Так вот. От шедевра я удержалась по ряду причин.

Первая - чисто эстетическая. Нарисован он (в особенности по части персонажей) просто отвратительно. Не "плохо", а именно "отвратительно". Совершенно жуткие, мерзкие рожи. Особенно у негров. Впрочем, остальные расы отстают незначительно. И вообще это стилистика скорее не анимэ, а чего-то умеренной старости западного. В любом случае, на лица по большей части смотреть было противно. Мне.

Вторая и третья - сюжетные. Несмотря на всю немеряную мощь сюжета, про которую я расскажу как только отругаюсь, есть множество ляпов. К счастью, все они, так сказать, "полудостоверные". Технические: при разгерметизации класса "открытый люк" - воздух выходит не за 10-30 секунд, а за 1-2. Поэтому подтягивание к люку в соседнее помещение на кабелях - из области фантастики. Почему же я называю их "полудостоверными"? А потому, что пусть уж лучше превозмогание (которое на самом деле очень внятное, без пафоса и по делу) по нормальной для космоса причине, а не из-за сепуления неведомой сепульки. Культурологические: не скажу за другие страны, но... в сериале очень много России. Сразу оговорюсь - Россия там страна не идеальная, но положительная. И явно видно - старались, старались отобразить. Но "хотели как лучше, а получилось как всегда."(с) Ни одной надписи на русском без ошибки. Кировский театр (бывш. и будущ. Мариинский) - назван "Кировск" (это город такой, да?)... Про имена и фамилии я вообще скромно промолчу. Но Елизабета Корсаков меня убила. Ну и так далее. В общем - развесистая клюква.

Четвёртая - не обошлось без роялей в кустах. Для примера - забегу немного вперёд. Зачем, если лунная база находится на светлой стороне Луны - забрасывать контейнеры с оборудованием и продовольствием для неё на Тёмную? Вопросами гравитации и траектории это не объясняется. Но вот надо было сгонять героев на Тёмную, да. Вот и отправили самым незамысловатым образом. Или здоровенная (больше МКС) космическая станция, про которую никто не знает. Или отсутствие у всего мира второго шаттла-не-в-ремонте или хотя бы корабля "Прогресс-Т" плюс ракеты-носителя.

И пятая. Без Харо (или Р2Д2, данная штукенция сочетает в себе качества обеих, скорее даже Р2Д2, потому что истребитель "Старфайтер" тоже дизайном напоминает TIE-Fighter отчасти) - не обошлось.

В остальном же сериал просто потрясающий. И снова по целому ряду параметров. Чем, собственно, занимается экипаж изрядно разросшейся МКС? Строит корабль для лунной экспедиции. Да не просто экспедиции: на Луне планируется строить завод для выработки Гелия-3 из лунного песка (совершенно верно, там его масса!), термоядерный реактор и станцию микроволновой передачи энергии на Землю. Поэтом, собственно, корабль на орбите и строят: на Луну нужно одним махом опустить довольно здоровенную штуковину, где народ первоначально жить будет. Потому как мало ли как контейнеры попадали. То есть, как видите - логика в ключевом сюжете вполне наличествует и достаточно научна.

Но ключевой сюжет, как ни странно - в общем-то играет не настолько большую роль. Он скорее присутствует "за кадром". А в кадре происходит всё что угодно. Например - нагибание США арабских стран, которые, конечно, не в восторге от идеи, что нефтяное богатство вскоре обесценится. И сопутствующие разборки между племенами (во вполне достоверно описанном Йемене, например). Вообще - амбиции этого "оплота мировой демократии", в том числе и военные. А как насчёт условий (моральных в первую очередь) жизни сына белых проститутки и гангстера; эмигранта из Китая с частью родственников до сих пор там, и эмигранта из того самого Йемена. На фоне растущих амбиций (политико-экономическо-милитаристических) самого Китая и угрозы террора со стороны арабчиков? Есть ли свобода в стране свободы?

Кстати, тут я вышла на один момент, который меня... М-м-м-м... несколько шокировал, скажем так. Назвать этот сериал консервативным и приличным - язык повернётся разве что у законченного хентайщика. Мало того, что оба главгероя - сексуальные террористы (в особенности японец, который вообще тащит в постель, на пол, на стол, в кабину подъёмного крана и т.п. всё, что обладает признаками противоположного пола). Мало того, что у этой парочки перед важным делом "сделать ЭТО" - возведено в ранг ритуала. Нет, сериал вообще в этом смысле - отличается повышенным. Обнажённая грудь появляется в кадре чуть ли не каждую серию, причём не мелькает - а вполне себе там находится. Ну и вообще такое... Горо, к примеру, в России познакомился с танцовщицей из стрип-бара. Сюжеты про неё (в полном боевом... э-э-э-э... неглиже) идут весь сериал. В общем, тема бюста раскрыта на удивление.

А отсюда я расскажу ещё про один сюжетный пласт. Не смотря ни на что, сериал очень глубок и эмоционально. Та же история знакомства Горо с Татьяной - немного сентиментальна, но очень, очень сильная. И очень грустная. Но всё-таки и в ней есть свет. Хотя... временами довольно странный. Но всё-таки, когда Татьяна станцевала таки Жизель в тот момент, когда Горо вышел в космос на пользующемся дурной славой русском шаттле "Гагарин" - я не могла удержаться от слёз. Даже невзирая на то, где она это сделала. А как они расставались около снежного шара?.. А история с отцом Елизаветы Корсаковой (глава РосКосмоса)?.. Но тут уж точно грусть была светлая.

Вообще - очень много взаимоотношенческих вопросов. И не только вполне логичного для космоса DasBoot・ Но и семейных. Вот, у Горо, например, не семья, а просто нечто. И ведь каждого, и отца, и мать, и самого Горо, и его младшую сестру - очень хорошо понимаешь. Но у них настолько разные ценностные установки, настолько разный менталитет - что временами становится грустно. Тоже - буквально до слёз. А ведь установки эти не на ровном месте у них. Они все - именно от того, что они люди. Люди и члены социума. Только реагируют по-разному.

Отвлекусь немного на "технику", а то опять глаза на мокром месте... Технически сериал интересен компоновкой. И не только тем, что перед первой заставкой мы видим сюжет откуда-то из конца сериала (буквально финал, обрезанный на несколько последних секунд). Не смотря на всю разорванность историй, едва-едва скреплённых ключевым сюжетом - зрелище совершенно захватывающее. Фактически - ни одна серия не имеет финала, который происходит в следующей. А многие истории - плавно перетекают друг в друга, и внезапно в сюжете про одно - возникает кусок истории про совсем другое, которая началась несколько серий назад. В общем, прерываться при просмотре чудовищно тяжело. Да и вообще вот... Как бы это сказать... Не могу удержаться от сравнения с "Криминальным чтивом"... Или, хи-хи, кабелем. Есть развивающаяся ключевая история. И есть множество взаимопереплетённых (и не по разу) - вокруг. Действительно, как кабель в оплётке.

Чем ещё он интересен? Отсутствием "плохих". Даже наглые двурушничающие США - они, конечно, не сахар, но понятно, почему они так делают. И почему Вудбридж соглашается на довольно сомнительное предложение (на котором здоровенный кусок и основного, и побочных сюжетов базируется) - тоже вот невозможно его осудить. Всё он правильно сделал. В рамках своей психологии, морали... И совершенно понятно, что о выборе не сожалеет. Ну, про Россию я говорила: здесь это страна не самая лучшая, у неё тоже есть свои проблемы... Но, кстати, одна из наиболее симпатичных. Кстати, её отрицательные качества - тоже не просто так придуманы, а весьма таки правдоподобны в текущих политэкономических раскладах. Русские там и правда вкалывают как прОклятые и временами пускаются на авантюры типа того же старта недоработанного (и потерпевшего крушение при пробном) "Гагарина". И ключевая социальная проблема с работниками РосКосмоса - всё от одного: фи-нан-си-ро-ва-ни-е. Вот так то!

Ну, а люди там - все в результате хорошие. Натурально. Вот про Вудбриджа я сказала. А есть ещё три человека, которые изначально вызывают раздражение. Это стервозная сотрудница ЯпКосмоса Рёко (в результате - головой дошла, что на одной голове и стервозности счастья не добьёшься и в конечном счёте превратившаяся в совершенно прекрасную женщину). Это итальянский астронавт Мигель. Хам, бука и дурак. У которого на самом деле весьма поганое детство, прекрасная мечта, доброе сердце и талант к игре на скрипке. И, конечно же, суперкавайная самоуверенная высокомерная злючка телезвезда Мэгги. Которая то своей суперкавайностью, то эгоцентричностью сначала доводила до беготни по потолку. Но оказалась монстром с абсолютно несгибаемой волей, прекрасной и милой девушкой... Ну и вообще, в результате, в один из моментов я буквально кулаки грызла: "Мэгги, Мэгги-тян, только не заметь армейцев, а заметишь - не выдай этого! Не дай им понять!!!"

Кстати, об армейцах. Завершающий аккорд. В общем-то армейцы (всех государств) здесь наиболее претендуют на звание "плохих парней". Но, как я уже говорила - претендуют довольно вяло. Их всех прекрасно можно понять. И что особенно интересно - что они показаны реально как люди. Со своими переживаниями, своей психологией, с моментами рутинной жизни... А ещё - именно они заставляют меня думать, что этот сериал - часть чего-то бОльшего. Дело в том, что открывающая заставка - это набор сценок из сериала. Всего сразу. Но некоторых сценок (преимущественно боевых, почему я про это и вспомнила, рассказывая про армейцев) в сериал не только не вошли, но и в результате оказываются относящимися к событиям гарантированно после финала. Ну, собственно, я и не ошиблась: сериал снят по манге.

В общем - сериал шикарнейший. И, повторюсь. Если бы не перечисленные в начале минусы - я бы ему точно шедевральную оценку поставила. Но даже с ними - велик шанс, что когда-нибудь буду пересматривать.

...А лет через 50 случится Planetes.

P.S. Сериал действительно передаёт приветы Planetes, а так же: "Звёздным Войнам", Гандамам, "Криминальному Чтиву" и.... Iron Sky.

sci-fi, seinen, как это делается, anime

Previous post Next post
Up