Hana-Saku Iroha

Oct 21, 2011 01:00

花咲くいろは


Жанр: повседневность, сейнен
Английское название: "How to Bloom a Flower"
Русское название: "Азбука цветов"
Выходил: Апрель - Сентябрь 2011
26 серий
Оценка: 7 из 10

Я знаю, какое у этого сериала было рабочее название: "Парад симпатичных уродов"

Мама Матсумаэ Оханы - изрядная раздолбайка и одновременно трудоголичка, вечно погружённая в работу, вечно пропускающая все дэдлайны, и меняющая любовников как перчатки. Как-то раз, когда она отчаянно колотила по клавишам ноутбука, стеная сквозь зажатую в зубах сигарету: "О, ксо, опять не успеваю!" - зазвонил телефон. Но противу ожидания, это был не заказчик, а очередной возлюбленный. Радостная мамаша мгновенно умотала с ним пьянствовать...

Каково же было удивление Оханы, когда на следующий день она обнаружила квартиру заставленной коробками, а за ужином узнала, что мамаша с любовником собираются рвать когти из Токио, ибо оный молодой человек изволил понаделать долгов... А сама Охана оставляется на попечение бабушки, управляющей гостиницей при горячих источниках. Выбора нет, придётся ехать, даже не смотря на то, что Оханин давний друг только что признался ей в любви.

Однако, удивление этим не ограничивается. По приезде оказывается, что бабушка давным-давно отреклась от своей дочери (т.е. Оханиной матери) и потому Охана будет жить в гостинице на общих основаниях. А поскольку денег у неё нету - вариант только один: работать горничной. Опять же - совершенно на общих основаниях. Делить комнату с поварихой-стажёркой её же возраста, работать, получать зарплату... Да и вообще - эта бабушка отнюдь не из тех, что угощают детей конфетками. А вот растяп-горничных оплеухами - запросто. Морально и физически. Такое вот весёленькое начало вроде бы типичного (судя по картинке) кавайного слайс-оф-лайф.

Вообще, если говорить о картинке - то она и правда довольна приятна и по стилю, и по исполнению. Саундтрек - довольно никакой. Но главное дело же в людях и всяких ситуациях. К тому же - это сейнен, а значит основной сюжет довольно силён и не слишком предсказуем.

В общем-то так и есть. Например, финал я предсказала два варианта только на 22й серии (и не ошиблась ни разу: сначала была попытка выйти на второй пришедший мне в голову вариант, но в результате свелось к первому... с интересными деталями). Кстати, что интересно - собственно эта 22я серия - она вполне могла бы быть финалом, причём довольно счастливым. Но не для внимательного зрителя. Который бы понял, что за таким финалом маячит большой пушной зверь для практически всех персонажей. И как дело кончится - совершенно не ясно. Закрытие гостиницы для них это... Н-да.

А почему собственно? Я не зря вынесла в подзаголовок цитату из разговора с Маком. Буквально все персонажи - личности... скажем так: своеобразные. С кучей заглюков. И, конечно же, почти все персонажи (кроме собственно Оханы) оказываются далеко не тем, чем кажутся. Обычно - намного лучше. Судите сами, я, конечно, поленюсь описывать всех-всех героев, но нескольких-то можно:

Мацумаэ Охана: громка, жизнерадостна, искренна, до идиотизма доброжелательна. Думать, чего говорит - не умеет по определению. Да и вообще думать. Равно как и молчать. Как там Юки говорила про К-Он насчёт прививания любви к девочкам с интеллектом табуретки? Вот Охана - копия Юи. Только Юи - разгвоздяйка, но упорная и талантливая, и действительно чем-то кавайная. А Охана - наоборот, довольно организованная девица, но настолько надоедлвая, что даже внешняя кавайность не спасает. Одна из двух-трёх однозначных персонажей.

Ошимизу Нако (горничная): тиха, застенчива до полной робости. Настолько, что опять же робость её иногда раздражает. Но прекрасная сестра и по-настоящему заботливая подруга.

Бабушка: сержант-инструктор. Высокомерно поставить точку. Облить холодной водой презрения. Дать оплеуху проштрафившейся горничной. Но - это всё для них же. Для их же блага. А ещё у неё довольно интересная философская дилемма (оказывающаяся на самом деле трёхвариантной) ближе к финалу.

Миягаши Тоору (младший повар): Полный, тотальный дуб в межчеловеческих отношениях, такта ноль, способности отличать людей от роботов - ноль. Но на самом деле - фанат своего дела, и в действительности тоже очень заботливый и добрый мужик.

И две моих фаворитки:

Цуруги Минко (повар-стажёр): очень красивая, предельно интравертная злюка, чуть до середины сериала на все попытки Оханы завязать с нею дружбу (то, что у Оханы "хотели как лучше, а получилось как всегда" даже говорить не обязательно, это и так понятно, при её-то наборе качеств!) реагирующая единственным словом: "Шине!" ("Умри!"). Но на самом деле - не менее тоже фанатка своего дела, причём очень последовательная. При этом - безумно влюблённая девушка. И вообще, она оказывается одной из самых "живых" персонажей.

Вадзима Томоё (старшая горничная): сплетница и завистница (тем, у кого есть бойфренд), озабоченная (безуспешными) матримониальными планами. Но на самом деле - очень хорошая, заботливая правильной такой заботой старшего, добрая и в общем неглупая. Плюс... озвученная Ното-сан!

"И так у них всё"(с) известный анекдот. Из регулярных персонажей на первый взгляд в "парад уродов" не попадает разве что "дед-Фасоль" (истопник) и Юина-тян (одноклассница, наследница соседней гостиницы). Хотя и её легкомысленность временами черезмерна.

Вообще, чем-то это напоминает Working!, может зарождается стиль такой? Предприятие обслуживания, набитое личностями с психологическими вывертами? Причём вывертами настолько, что иногда действительно не понимашь, а почему они вообще это делают? Кто-то из моих знакомых в ЖЖ совершенно справедливо писал: "Вообще это странно: мужик затаскивает несовершеннолетнюю девушку к себе в комнату непонятно зачем, связывает её... А в результате получает нечто вроде "давайте дадим ему ещё один шанс"...

И, поскольку это всё же слайс-оф-лайф, собственно развитие персонажей - это и есть корневой сюжет в сущности. И тот самый упомянутый в начале пушной зверь заключается в том, что в конце сериала бабушка собирается закрыть гостиницу. Вы представляете себе, как эта замечательная компания, едва-едва научившаяся жить друг-с-другом - пойдут искать работу?! Да и гостиницу (как бизнес) жалко, классная она. Что за варианты там были - рассказывать не буду, а то спойлер получится. Да и долго это. Но само развитие персонажей довольно интересно.

Но этим дело не ограничивается. Есть ещё сюжеты двух типов. Первый - предсказуемый. Юмористические филеры. О них чуть позже. Но есть и другой, несколько неожиданный. Мы все привыкли, что в анимэ пропагдируется идея: "если постараться, то всё получится". Здесь она... практически оспорена. Старайся или не старайся, а если ты - дурак, то ничего и не выйдет. Ну, может не "дурак", а "если ты не даёшь себе труда внимательно обдумать ситуацию". Вот пример:

Отель в общем-то не процветает. Рядом есть менее традиционные, более фешенебельные. Давайте постараемся и чего-нибудь изменим, чтоб завлечь немного больше клиентов? Например, устроим очередной фансервис для зрителей (и чуть ли не первый для посетителей) и переоденем горничных в китайские платья с вооот такенными разрезами? Гениально! Основные посетители традиционных отелей - это пожилиые пары, для которых такая жизнь - напоминание о молодости. И пары среднего возраста, показывающие своим детям младшего-среднего школьного возраста традиционную японскую культуру. Как вы думаете, какова будет их реакция на такое? Парвильно. Как минимум - квадратные глаза.

И на этом можно плавно перейти к юмористическим сюжетам. Потому что чуть ли не лучший из них - это сюжет про понаехавших страйкболистов (игроков в эйрсофт, или "игр на выживание", как это называется в Японии). С этого эпизода я смеялась взахлёб. Естественно, поскольку играть им не с кем - эти достойные мужи развлекаются тем, что сталкерят за красивыми девушками, от чего смущаются не только Нако, но и Томоё. К тому же Томоё в этот момент решает, что ей надо чтоб её из отеля уволили. И рождается гениальный план: эти парни достают Нако. Если я устрою им "весёленькую жизнь" - и Нако спасу от их доставаний, и клиентов (желание которых - закон!) доведу, а меня за это и вышвырнут. Логично? Логично. А что это за клиенты - ты подумала? Нет. В результате - эта прекрасная девушка, обнаружив, что гости изволили проспать завтрак - вламывается к ним в комнату с ведром и половником, колотит одно об другое и орёт: "Подъём, девчёнки!!!" Какова реакция клиентов? В восторге построится и рысью убежать на зарядку. Ура! С ними наконец-то играют! В результате трёх или четырёх совершенно уморительных попыток довести страйкболистов до белого каления (включая перестрелку "привода" против брандсбойта) - они в полном восторге, отдают Томоё честь и обещают приехать за реваншем.

В общем, комедии было, и было её неплохо. Да и вообще много чего хорошего в этом сериале. Но всё-таки... Всё-таки я для себя ему поставила восьмёрку с минусом, но это только за много-много голоса Ното-сан. Всё-таки не смотря на всю неоднозначность персонажей - многие мне так и не смогли понравиться. А даже те что понравились - понравились довольно умеренно. А персонажи - это для меня всегда очень важно, особенно в слайс-оф-лайф. Плюс - финальная история с закрытием отеля и неортодоксальная идея "надо думать, прежде чем делать".

P.S. Кстати, о сейю: мамашку озвучивает Хонда Такако. Видимо у неё любимое амплуа: довольно мудрые в результате, очень женственные личности... не самого тяжёлого поведения. Что Хоне Онна из "Дзигоку Сёдзе", что Аодзаки Таоко в "Саде грешников"...

slice, seinen, anime

Previous post Next post
Up