大雪海のカイナ
Жанр: фантастика, постапокалипсис, путешествия и приключения
Выходил: январь - март 2023
Английское название: «Kaina of the Great Snow Sea»
Русское название: «Кайна у великого снежного моря»
11 эпизодов
Оценка: 6 из 10
Красота ради красоты. Логика не нужна.
Кайна живёт в кроне одного из великих деревьев, недалеко над облаками. По которым можно гулять как по снегу, охотиться на некую своеобразную местную фауну и гадать, что же за огоньки иногда видны в просветах… И так бы он и жил в своей (прямо скажем - вымирающей) мирной деревеньке, если бы в некий день в окно в облаках не поднялась на воздушном шаре юная девушка. Что взорвало картину мира всей деревни: оказывается, внизу тоже живут люди! И немало. И воюют. А некоторые - верят, что в кронах деревьев живёт некий Мудрец, практически всемогущий. Но, убедившись, что никакого Мудреца нет - девушка, будучи весьма ответственной принцессой одного из государств - собирается вернуться к своим. А Кайну отряжают её сопроводить.
История просмотра
Я люблю фантастику. Особенно какую-нибудь неожиданную. Тем более - красивую. Поэтому довольно быстро обратила внимание на этот сериал. И, поглядывая (очень мельком, чтобы не испортить себе впечатление) в рассказы тех, кто умеет смотреть онгоинги по первости была очень вдохновлена. Как и они. Но потом в их рассказах стала проявляться неудовлетворённость. И, когда я сама добралась до сериала - я таки их поняла. Это, как я сказала в эпиграфе, красота для красоты.
Техническое исполнение
Не сказать, что в этом сериале мне так уж страшно нравится изображение лиц, но не сказать, что и не нравится. Вполне хорошие, симпатичные. Что касается причёсок - даже местами с выдумкой. Глаза, пожалуй, слишком примитивно нарисованы, как-то я уже заелась, наверное, глядя на красоты в нескольких предыдущих.
Вполне нормальные фигуры, интересные одёжки. Особенно когда действие происходит в закрытых помещениях, и люди не носят «зимнюю одежду». Зимняя одежда как раз довольно уныла, хотя и выглядит довольно функционально. И, надо сказать, доспехи рядовых «викингов». Честно говоря, названия государств у меня из головы вылетело. «Викингами» я этих товарищей называю ровно потому, что они живут именно таким образом. Налётами.
Но главная прелесть технического исполнения - это всякие фоны. Судя по всему, сериал (а может быть и оригинальная манга) принципиально задуман для того, чтобы нарисовать как можно больше красивых фантастических картинок. Картинки обалденные. Я немножко повешу скриншотов на Дзене, но в целом - это реально надо видеть своими глазами. За одни эти фоны сериал можно смотреть.
По части звука - вполне неплохие опенинг и эндинг. Достойная игра сейю. И главное, радость для моих ушей - главную антагонистку играет моя любимая Лунамария Сакомото Майя. Кстати, во вполне «лунамарьевом» амплуа: толковый офицер на стороне вроде бы как «плохих», но умная, имеющая свои соображения на счёт происходящего, и способная принимать самостоятельные решения. Естественно, в результате оказывающаяся вполне хорошей.
И перевод тоже вполне себе неплохой. Особых недочётов я не заметила. С другой стороны - недочёты перевода могли быть просто не замечены, ибо заслонены полным бредом происходящего.
В общем, сериал фактически следует смотреть именно ради технического исполнения. Красота невероятная.
Проблемы в сюжете
Строго говоря, весь сюжет - одна сплошная проблема. То есть тысячи их. Само мироустройство до предела загадочное. Ладно бы это была какая-то очень фантастическая Вселенная. Но это именно наша Земля, т.к. ещё в самом начале имеют место сохранившиеся таблички абсолютно нашего мира, с японскими иероглифами и надписями в стиле «идут работы», а в финале появляется строительный робот с иероглифами названия фирмы-производителя. Иероглифы тоже вполне японские, название фирмы - тоже, причём, если мне не изменяет память, даже реальное, что-то вроде «Комацу» (но не «Комацу»). А тогда, простите, из чего у них облака?
Дальше, на «поверхности». Вот у них океан, сверху небольшой, буквально пару метров слой снега плавает, по которому они и рассекают, внизу вода. Почему я так уверенно говорю про пару метров: кили их снего-кораблей из воды видны, они выступают ниже уровня снега. Ну, и, наконец, собственно океан. Вопрос: что это за снег такой, и что это за вода? И почему они не могут её собственно, опреснять.
Каким образом у них получается бесконечный подъём уровня океана? За счёт чего? Ресурсы чего угодно на Земле небезграничны. И более того, Земля - это геоид. То есть для каждого нового миллиметра уровня нужно больше воды, чем для предыдущего. Так откуда это нечто берётся?
Про давление что воздуха, что воды здесь не слышал вообще никто. То они взлетают на воздушном шаре выше облаков - быстро и без особых проблем. То ныряют в океан и лазают там невозбранно. Равно как и обнаруживают глубоко под водой заполненные воздухом пустые корни деревьев, с отверствием на поверхность. Что такой корень будет залит ровно до уровня моря - в голову никому не приходит.
В общем, физика начала средней школы, Архимед и Паскаль нервно хлещут вискарь из сообщающихся сосудов.
Далее, корабли эти их. Скажем так, если бы это были не корабли, а сани - я бы поняла необходимость в крыльях и тримаранной схеме. Но они именно плавают как корабли. Зачем крылья? Опять же, эти их весьма очаровательные дельфинолошади - тоже в снегу ведут себя именно как в воде, плывут выпрыгивая. Как это собственно, умеют дельфины. Ялики и плотики тоже плавают. Кстати, с ними тоже непонятно: за счёт чего они двигаются в определённом направлении? Ведь их седоки не гребут, там явно какой-то мотор стоит.
То есть всё совершенно непонятно.
Не менее непонятно всё и с технологиями. Хорошо, в «нашем» королевстве знают порох и обладают примитивной артиллерией (хотя вообще проблема столь радикальной утери знаний мне всегда представлялась сомнительной). А наши «викинги» - используют простейшие требушэ. Ну, хорошо, разница в технологиях. Кстати, вот эти непонятные моторы есть у них в достатке - корабли ходят отнюдь не на парусах. Интересно, что «наши», похоже, моторов не знают, поскольку у них всё завязано на дельфинокавалерию. И вообще, даже чего-то похожего на порт нету.
Но вот дальше ешё интереснее: а если посмототреть на мою любимую Амэротэ (которую Сакомото-сан и озвучивает) - у неё одна рука настолько высокотехнологично запротезирована, что она пользуется этой рукой абсолютно как родной. Какой-то полный разброд и шатание в технологиях.
Ну, и последнее. Это уже собственно о сюжете. Принимая во внимание все эти странные фантастические допущения и борьбу за воду. Меня просто умиляет наивность принцессы Лилихи. Ну, хорошо, среди этих супер-деревьев, из которых они, собственно, воду и получают - есть одно мега-супер-дерево. И если они его найдут - а где искать уже знают, то воды хватит на всех. И с какого перепугу это прекратит войны? На это дерево сядет коалиция из «наших» и «викингов». (Там есть причины, почему им надо составить коалицию). И они-то будут жить-поживать. А вот другие - им-то придётся всё равно воевать. Между собой. Или с коалицией. Да и внутри коалиции бодрейшим образом ещё сильнее обозначится расслоение и начнутся феодальные и классовые войны. В общем, принцесса, хотя ей-то по штату положено, в социологии ничего не смыслит. Впрочем, герой не может знать того, чего не знают авторы. А они-то, судя по всему, с трудом осилили только младшую школу, какая там социология.
Ну и просто, мне ужасно не нравится идея главного злодея, который в некий момент просто свихивается на насилии и уже ничего не соображает. Нет, есть, конечно, феномен берсеркрства. Очевидно, что он международный. Очевидно, что берсеркры когда-то были вполне вменяемыми людьми. Мне просто не нравится, когда кульминацию истории делают на банальном ходе «и тут он свихнулся».
Ладно, хватит ругани. Поговорим о чём-нибудь хорошем в сюжете
Хорошее в сюжете
Строго говоря, сюжет прост как мычание. «Наши» воюют с «викингами» и объективно понимают, что по раскладу сил - финал предрешён. Посылают принцессу наверх, а наверху ничего и нет. Ну и дальше всякие приключения со взятием в плен, освобождением, прогулками под водой, финальной битвой бобра с ослом… Всё как положено. Интересны в сюжете именно эпизоды.
Например, мне очень понравился разговор пленной Лилихи и Амеротэ. Где Лилиха принялась заливать про всемогущего Мудреца, а Амеротэ довольно толково интересовалась, с чего она должна Лилихе поверить. На что последняя довольно изобретательно громоздила одну ложь на другую. На грани правдоподобия. И особенно понравилось, что Амеротэ ей в результате совершенно справедливо не поверила, но оценила изобретательностьи и упорство Лилихи.
Понравился «наш» король, готовый пожертвовать дочерью ради нации. Как-то даже вспомнилось «фельдмаршалов на лейтенантов не меняют» (с).
Вообще, там довольно много довольно неплохих, даже стильных, а то и сильных моментов, пересказывать которые - не только лень, но и вообще получится спойлер.
И последнее: некоторые могут посетовать, что сюжет не завершён. Это верно. К мега-супер-дереву ещё только предстоит отправиться. Но этот эпизод истории - закрыт. Так что я вполне удовлетворена.
Мир получился настолько необычный, что совершенно непонятный и недостоверный. История бодрая, но немного предсказуемая. Но смотреть это вполне имеет смысл - просто за невероятную фантазию и мастерство художников: на экране почти постоянно великолепная и необычная красота.