NieR:Automata Ver1.1a

Sep 11, 2023 20:17

ニーア オートマタ Ver1.1a



Жанр: пост-апокалипис, sc-fi, трагедия, экшен
Выходил: январь - июль 2023
Английское название: «NieR:Automata Ver1.1a»
Русское название: совпадает с английским
12 эпизодов
Оценка: 8 из 10

Религия - … костыли для нравственно-безногих.
Адмирал О. И. «Russian» Успенский
(с) О. Дивов, «Лучший экипаж Солнечной»

На Землю напали пришельцы. И не вчера. Так что люди на Земле прекратили своё существование полностью. Но есть Совет Человечества, базирующийся на Луну. Есть «Сопротивление», состоящее из андроидов (ментально очень близких к людям, но откровенно механических - железные кости и всё такое) на Земле, сражающееся с машинами, роботами пришельцев, восстанавливающими земные города для людей и роющими минерал для их же обеспечения на Луне. И есть YoRHa - спецназ всё тех же андроидов, но с самыми навороченными ТТХ, базирующиеся на орбиту. Нам предстоит увидеть, как два воина YoRHa, 2B и 9S, становятся людьми. И в процессе спотыкаются о неоднозначные умолчания мира. Именно так: не тайны, а умолчания.

История просмотра

Обычный дисклеймер я к этому обзору ставить не буду. Ибо влияние игры-первоисточника надо мной довлеет. Да и резалась я в неё задолго до. И… подозреваю, одна из причин появления этого анимэ ровно в том, что игра не просто взорвала множество мозгов, но и сама 2В стала обоснованно и умышленно секс-символом. Заранее оговорюсь: очень своеобразным и попадающим под классический удар «сильная женщина»… Но тем и прекрасная «хочу быть как» для многих девочек, включая меня. При этом - всё штатно, девочки любят мальчиков. Просто не надо думать в рамках «кирхе-кюхле-киндер», сознание и способности женщины этим не ограничиваются. Просто любой человек может оказаться….

Чуть позже коснемся этой темы. Сейчас же скажу: игра была прекрасна по всем параметрам: визуально, сюжетно, музыка, всё вообще (глюки сюжета даже объяснялись). Анимэ… странным образом полетело в другой сюжет с 11й серии. И это главные мои нарекания.



Техническое исполнение

Когда я говорила, что игра была взрывом - я ничуть не кривила душой. Феерическая пост-апокаалиптичная красота. Даже смешные дизайны «рядовых» машин - смешны уместно. И фоны. И дизайны персонажей. Да, локаций очень мало. Более того, даже «пустыни» в анимэ почти что нет, да и всех остальных тоже. Но это не беда: всё, что надо - отрисованно, причём шикарно. Это в игре мы можем постоять-посмотреть. А то, что в кадр попадает - шикарно. Заросшие здания, реки-моря, безумные фабрики. Кстати, фабрики отдельно хороши.

И люди. То есть я молчу про машины - они просто из игры. А вот люди, точнее, андроиды - нарисованы просто красиво. Правда, я не совсем поняла, как у операторш держится маска…. Но в остальном - опять же красотища. И… чудовищное несоответствие как «повесточке», так и всей другой дури. Да, в Сопротивлении есть толстенькая девочка. На этом всё. (Кстати, она милая). Все остальные - красота! Стильные парни, стильные девушки без «килограммов сюжета», но и не плоские. Нет, конечно, те, кто на Земле ходят в специфической одежде, камо плюс. Но какие плюсы. А Джакэсс в купальнике вообще… да не просто мужской аудитории потрафили. Там и по делу много. Отчего она так. А 2В… да я в жизни не видела более одновременно сексуальных, умеренно смущаюших, но и позволяющих делать буквально всё абсолютно женских нарядов с платьем.

И это я молчу про дизайн лиц.

Я, конечно, ненормальная. Но очень нормальная с другой стороны: при всём соблюдении норм (да, да, напоминаю - 2В в боди, и то это видно две секунды) - почти все персонажи красивы и сексуальны настолько, что я бы им дала. Или взяла. Ну вот, собственно и вопрос - что делать с 2В, но тут уже полная шизофрения. Так или иначе - визуальная красота игре где-то проигрывает, но по факту - великолепная по всем статьям. Разные жанры, сорри. И я набомбила какое-то нереальное количество скриншотов (все будут на Дзене).

Со звуком, правда, не настолько хорошо. Да, все оригинальные сейю. 2В по прежнему Ишикава Юи ( Виолетта, между прочим) и играет волшебно. Там вообще все сейю из игры, все ветераны, и играют дай Тьма каждому. Потому что хорошие. А по роли - собственно Ишикава-сан голосом и интонациями попадала в роль и била в сердце, и Намикава Дайске (Адам) жёг. Остальные как-то нет. Отлично, но не выделяющеся.

Музыка… Ох, музыка. В игре она просто выносила мозг. И здесь - тоже, хотя эффект не настолько мощный. За что претензии выставлять невозможно: это в игре заходишь в локацию - звучит музыка. Закон жанра. А на анимэ он не действует, другой «язык». Но все мелодии локаций - прозвучали. И это было просто обалденно, всё-таки Nier:Aitomata - гениальна именно синергией, пофиг на комбинации геймпада, на сообщения в терминале (а они, кстати, очень интересны)… Визуал, речь и музыка. Бьёт копьём наскрозь. И здесь - не забыли. Что добавилось - опенинг и эндинг. Эндинг, на мой взгляд, совсем «ниачом». Опенинг - приятный, визуальный ряд вообще шикарен… но визуальный ряд надо глядеть, а не слушать. Впрочем, звуком тоже довольна преизрядно.

Перевод? Да нормальный перевод. Без проблем, но и без огня. Да и вроде бы герои все довольно «плоские», так что интонации слушать не надо. А вот тут «так, да не так». Да, у нас в основе игра типа всех размочить. Но с очень неочевидной историей. И, строго говоря - я не думаю, что если слушать перевод, то многое потеряется. Хотя нет. Та же самая 2В говорит всегда спокойно, умеренно низким для женщины голосом, и как у неё вдруг, из стены реплик прорывается запретная для YoRHa эмоция - это такое чудо, здесь играть надо. А не пищать, как переводчик.

Тем не мене, тут можно и в дубляже. Потеряете много, но не смысл.



Ругань

Тут начать можно с того, что сам мир довольно глупый. Даже на первый взгляд - ну вот с андроидами Сопротивления всё как раз в порядке. Плащи, камуфляж, АК. Кстати, да, именно автоматы Калашникова. А вот дальше - непонятно. Машины эти зачем условно-гуманоидные? Если они именно машины, то разумнее было бы делать их специализированными. Но нет: или гуманоидные, или уж совсем особенные, всякие ожившие буровые платформы. Однако, последних мало. Да, конечно, машины очень забавные… но всё-таки, зачем? А уж YoRHa… вообще непонятные. Почему с мечами-копьями-топорами? А лазер - только у ботов. Опять же, понятно, «во-первых, это красиво». Но выглядит странно. И тем более их форма. О, нет ни малейших нареканий, дизайн что у 9S, что, тем более, у 2В - просто обалденный, совершенно не удивительно, что она заслужила титул секс-символа игрового мира. При этом - будучи вполне целомудренной, поскольку даже если в двух-трёх случаях видно, что там под юбкой её обалденно красивого платья - так там же совершенно чётко болеро. То есть всё в рамках приличий. Нет, проблема именно в том, что на каблуках драться неудобно, а платье - не лучший городской даже наряд. И тем более - не для бойца-рукопашника.

Затем, мир в более глубоком смысле, что смущало меня ещё во время игры (а я её прошла целиком, включая True End). Вот как так получается, что человечество с Земли выжили, а андроиды буквально индустрией заняты, шлют всяческую руду на Луну… Это ж немаленькие такие области надо контролировать: шахты, ГОКи, заводы, на которых собственно ракеты строят. Ведь это очень высокотехнологичные изделия, а значит - целые производственные цепочки. Так значит людей-то не очень и выжили с Земли. И тогда вопрос: почему же их нигде на поверхности нет? Да, ближе к финалу игры (в анимэ до этого ещё не дошли, ждём второй сезон), с Человечеством выясняется интересный аспект. Но он всё равно не объясняет этой странности, поскольку не более, чем постулирует нынешнее положение дел. Как оно так получилось - не понятно.

Ну, и до кучи то, что я вынесла в эпиграф. В принципе, я ничего против не имею, когда в экранизации начинают менять сюжет относительно «первоисточника». Это вполне нормально, во-первых, разные виды искусства имеют разный «язык», и дословно экранизировать книгу… ну, это надо быть Вольфгангом Петерсеном, чтобы дословно экранизировать «Das Boot», да и то получилось несколько «на любителя». Ну и вообще - разные виды искусства, разные произведения. Их надо воспринимать по отдельности, а значит и сюжет может быть весьма свой собственный. Но есть очевидное требование - он должен быть хороший. А вот здесь-то нас и поджидает беда. В данном анимэ где-то серии до десятой всё шло более-менее в соответствии с сюжетом игры. С определёнными перемещениями событий, с некоторыми новыми кусочками, но в целом вполне в соответствии. А вот в последних двух сериях - началось. Во-первых, Адама начали долбать аж лазером со спутника. Но это даже логично. Но вот почему мега-Адам стал настолько уныл чисто с точки зрения дизайна - я не могу понять. Однако и это не главная проблема. Главное - во-вторых. Нам начисто изменили мотивацию как Командующей, так и Совета Человечества. И это уже проблема: в игре Командующая прекрасно знала реальную картину мира, но действовала так, как действовала исходя из собственных идей. Здесь же её сделали несколько более понятно-человечной (точнее - андроидичной), но… отобрали у неё знания. Теперь она впрямую бодается с активно действующим Советом. Несколько обидно за неё. И что самое главное - это совершенно бредовая цель Совета. Оказывается, всё это происходит ради того, чтобы родился Бог. Мало того, что совершенно непонятно, как эта довольно странная война с машинами (да-да, учитывая очень странное положение Сопротивления) должна привести к появлению Бога. Так и сама мысль - дурацкая. Ну зачем вам Бог? Что он должен сделать, чего вы не можете сделать без него? Зачем Бог вообще нужен, ладно, опиума народу не надо за отсутствием народа, так и костыли для нравственно-безногих тоже не нужны, за опять же отсутствием оных. А андроиды, между прочим, как раз вполне себе нравственны и без всякого Бога. Какая-то совершенно бредовая идея, похоже, «прикрученная» тупо ради… духоскрепности. Типа надо, чтобы был Бог и точка. Был чтобы был. Низачем.

Ну, и, собственно, про Сопротивление. В целом меня ещё в игре удивляли очень странные взаимоотношения между Сопротивлением и YoRHa. Вот непонятно, почему Сопротивление и материалы шлёт, и YoRHa помогают, а взамен не имеют ничегошеньки. И при этом, заметим, что у них даже в «кодексе» нет вообще-то вполне логичного запрета на эмоции. Но нет, они исправно действуют в роли колониального народа. Нет, это всё было бы понятно, будь андроиды более… роботами. Но ведь нет, у них явно всё в порядке со свободой воли! А значит - Сопротивление очень быстро бы прекратило заниматься всеми этими делами. Я понимаю, это условность мира. Но условность какая-то уж очень кривая. Однако в целом я страшно довольна, ибо:



Хорошее в сюжете

Собственно, все прекрасные моменты, существовавшие в игре, не были утеряны и здесь. Тот самый логичный (для воинов-андроидов) запрет на эмоции, которые всё равно из них лезут, ведь андроиды созданы очень-очень по образу и подобию людей. Разве что по физическим параметрам превосходят и бэкапиться умеют. В общем-то - однозначно люди следующего поколения. И вот все эти штуки с лезущими эмоциями отыграны преотлично. И Jackass в купальнике (чего в игре как раз не было) - шикарная находка и отлично вписалась в историю. И переживания Лили, и запой Пополы с Деволой (нежно люблю эту парочку), и самолюбивое балабольство Девятки… Кстати, сюжет с лёгкой трансформацией произношения от номера 9S во вполне реальное английское имя Найнз тоже не был утерян. И ах, как же он не был утерян. Как отлично 2В срезает Девятку, мол и 9S меня вполне устраивает… как она это произносит! И в конце, как она таки называет его Найнзом… Ах, как это было круто.

Кстати, я не стала выносить этот момент в ругательную часть обзора, ибо это во-первых личное, а во-вторых не нарекание а просто непонимание: ни в игре, ни в анимэ я так и не понимала, чего 2В в этом мальчике нашла. Насколько шикарна она и насколько дурацкий этот пацан! Причём именно дурацкий. У него полно хороших черт, но он какой-то всё-таки ужасно никакой. И очень ребёнок. У 2В взыграл материнский инстинкт? Может быть и на самом деле, допускаю вполне.

Понятное дело, все красоты музыки и картинки, очень оригинальной и жутко красивой - это тоже плюс, но технический, и я о нём уже говорила. А вот сюжет…

Да, я уже говорила, один из самых важных сюжетных моментов - это человечность андроидов. Очень красивый момент, ведь действительно, для андроидов-бойцов эмоции вроде как даже и вредны. Потому - под запретом. А если знать, кто такая 2В на самом деле (в анимэ до этого момента ещё не добрались, возможно будет во втором сезоне) - особенно красиво и сильно, что она сопротивляется страшно, имеет для этого очень серьёзные причины, но таки не может с собой ничего поделать и проникается эмоциями. Красивая, трагичная и очень добрая история.

А ещё ведь есть сюжет с эволюционирующими машинами. С эволюцией, которая в том числе привела к отказу от войны. Что в общем-то очень грамотный посыл: ведь война для людей действительно является абнормальным состоянием и возникла только с возникновением государств. Важный момент: но не является неизбежным следствием государственности, она характерна только для некоторых конкретных государственных строев. Да и в них, всё-таки бОльшую часть жизни люди проводят в мире. А то и всю жизнь. Так что с эволюцией и обретением свободы воли машины вполне логично начинают стремиться к миру. Те, которые достаточно «прокачались». А некоторые - наоборот. Та же самая идея Адама, который считает, что люди настолько интересны и необычны именно за счёт осознания концепции смерти и утраты - ведёт его к довольно жутким экспериментам… и полному отъезду крыши в результате. Опять же, придумано логично, показано - жутко, но опять же красиво.

Да и разные «государства» машин шикарные. Причём отдельно интересно государство на фабрике. Правда, возникает интересный вопрос: что в игре, что в анимэ - было очень здорово показано, как государство, основанное на религии (не обязательно впрямую теократическое) очень резко переходит из продиктованного религией миролюбия в жесточайший и самоубийственный фанатизм. Но при этом создатели анимэ таки настаивают на необходимости Бога. Как они вот это противоречие увязывать будут? Опасаюсь, что никак, поскольку банально не видят здесь ничего такого. Тем не менее, вообще все общества здесь получились крайне интересные и довольно глубоко осмысленные. Кроме, повторюсь, Сопротивления. Общество-то и у них вполне своеобразное, но, увы, так оно не работает. А все остальные - четыре общины машин и YoRHa - логичны, интересны и просто шикарны.

Кстати, о шикарности YoRHa. Когда я играла в это - просто не задумывалась. А ведь в характерных особенностях униформы бойцов и операторов есть глубокий смысл. Да, конечно «паранджа» операторов не мешает им говорить. А повязки на глазах бойцов - вовсе не повязки, а визоры. И бойцы через них спокойно смотрят. Но да, это глубоко символично. Бойцы «на земле» не видят, как устроен мир. А операторы - знают, но не говорят. И в сущности то, что 9S и 2В в некие моменты снимают визоры - глубоко символично. Кстати, этот момент в анимэ тоже будет провален. Так как здесь операторы тоже не знают, и эта симвология «знают, но не говорят» - в общем-то пропадёт. Хотя, конечно, операторы тоже знают не всё. И сюжеты с просьбами о новых данных или о поиске цветочков никуда не делись. А они тоже чудовищно красивы и глубоко символичны. Да-да, даже легковесная девочковоя болтовня 6О - на самом деле имеет глубокое сюжетное значение. Хотя бы потому, что подчёркивает человечность андроидов. Ну, вот бывают среди людей такие девочки-девочки. И среди андроидов возникают 6О…

А ещё очень здорово называются серии, с использованием букв, обозначающих разные концовки игры. Кстати, некоторые концовки нам показали после эндингов, и это весьма забавно.



Вообще, оказывается, довольно сложно рассказать (тем более - без спойлеров), «чего все в этом Nier нашли?» Вот я исписала пять страниц, а внятно рассказать так и не смогла. Ну вот не знаю, чего нашла. Просто он обалденный и всё! Красивый, чудовищно стильный, с выдумкой и нарисованный, и звучащий, и продуманный. Хотя и с некоторыми огромными дырами в логике. Но всё равно шикарный. И смотреть можно всем. А я страшно жду продолжение. Оно уже анонсировано, хотя пока не известен даже год.

И в довесок - великолепная песня AMV:

image Click to view


Ваша 2B

tragedy, антиутопия, angst, sci-fi, action, anime

Previous post Next post
Up