>>Кстати, примерно в этом же эпизоде весьма забавно (но и вполне справедливо) звучит отождествление Сан-Фрациско с Вавилоном. C-Ф, Л-А, Н-Й, Москва - вполне себе Вавилоны. Токио и Шанхай с Бомбеем и Калькуттой - все же, имхо, скорее локальны, менее международны, да и Москва - тоже, не так международна, а C-Ф, Л-А и Н-Й - тут да, все страны в гости к нам;)) Может еще Стамбул?
В сентябре далекого 2009-го тоже подумал что «нельзя быть анимэшником и не посмотреть Хроно», но особого восторга тоже не испытал. Мне показалось что он явно оверхайпнутый. Это уже были времена интернетов и торрентов, но знакомый рассказывал как кто-то привез из Питера один диск этого аниме на весь Харьков, его все копировали, обсуждали и тд, и была движуха, и был интерес. Видимо, как продукт своего времени он людям и зашёл, а в отрыве, как просто аниме - уже не очень.
Помню-помню из эпохи "нулевых" моих родимых! Этот мульт, само упоминание о нем и описание сюжета.
Скажу сразу, прошел мимо меня. В свое время упустил и чую, не много потерял. Аналогичные по сюжету смотрел, нравились (церковь, монстры, пафос, альт. хистори, фэнтзи, гоика, няшность и т.д.). Этот... думаю ничего не упустил.
Я думаю, что ретроспективно, это действительно "один из". В своё время же, скорее всего, он был довольно прорывным. Как я погляжу, сериалы, с которыми его сравнивают - сняты позже.
Да, Trinity blood очень стильный и красивый. Но он выходил на год позже. Почему я и говорю о том, что их всего, с чем "Хроно" сравнивают - он же и был первым.
очень интересное наблюдение, про влияние формата кадра, на его композицию.. мне как-то всесгда казалось, что вне зависимости от пропорций листа его нужно хорошо закомпановать, но если абстрагироваться от такой очевидной посылки, то пожалуй приемы этой "хорошести" действительно могут отличаться.
Я довольно долго присматривался ка этому сериалу, но так и не дошла очередь пока
Формат кадра влияет на композицию. Если "на пальцах": когда у Вас широкий экран - Вам, чтобы заполнить кадр нужно дать панораму. Всякие леса-горы-пустыни-моря-океаны и небольшая физиономия главного героя (или героини). От этого никуда не сбежать: у людей физиономии в лучшем случае круглые, а то ведь ещё и вертикально вытянутые. И 4:3 ещё как-то мордой лица заполнить можно, а вот 16:9 уже сто процентов потребует каких-то панорамных "ушей" на заднем плане. Соответственно, широкий экран провоцирует на демонстрацию мира, а узкий - героя.
Любопытно поискать, есть ли разные версии старых полнометражных анимэ, которые делали для кинотеатров. У фильмов же были разные пропорции для ТВ и кино
Так абсолютно точно так же: все произведения снимали под заранее известный формат. И никто не снимал два фильма одновременно под разные форматы. Ещё интереснее другой момент: вот Вы говорите про _старые_ полнометражки, снимавшиеся для кинотеатров. А Вы в курсе, что в старых-то кинотеатрах экран был уже? Привычный сейчас широкий киноэкран появился лет тридцать назад, и в те времена как раз и зародился термин "широкоэкранное кино". "Мы снимаем под [новый, модный, красивый] широкий экран!"
Comments 23
C-Ф, Л-А, Н-Й, Москва - вполне себе Вавилоны.
Токио и Шанхай с Бомбеем и Калькуттой - все же, имхо, скорее локальны, менее международны, да и Москва - тоже, не так международна, а C-Ф, Л-А и Н-Й - тут да, все страны в гости к нам;))
Может еще Стамбул?
Reply
Reply
Reply
Подписываюсь под каждым словом!
Reply
Reply
Reply
Скажу сразу, прошел мимо меня. В свое время упустил и чую, не много потерял. Аналогичные по сюжету смотрел, нравились (церковь, монстры, пафос, альт. хистори, фэнтзи, гоика, няшность и т.д.). Этот... думаю ничего не упустил.
Reply
Reply
Reply
Reply
но если абстрагироваться от такой очевидной посылки, то пожалуй приемы этой "хорошести" действительно могут отличаться.
Я довольно долго присматривался ка этому сериалу, но так и не дошла очередь пока
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment