Я уже неоднократно говорила, что в искусстве рассказа есть такое ценное дело, как сюжет. И умение его хорошо завершить. Безусловно, жизнь продолжается. Более того, определённые сюжеты не заканчиваются даже на смерти. Так что всегда есть куда продолжить рассказ. Но великое искусство - закончить рассказ так, чтобы слушателям было интересно, что же было дальше, и одновременно с этим было понятно, что а вот с чего рассказ начинался, вопросы, вставшие в начале - об этом уже рассказано всё и полностью. Я, говоря об этом, часто привожу в пример длиннющую амбарную серию Желязны. Вот он это умеет очень здорово: у него каждая книга начинается с постановки ряда вопросов, заканчивается их полным разрешением. Но в процессе их разрешения всплывают новые - и с них можно начинать следующую книгу. Вот например, первая книга: Корвин очнулся, не знает кто он и чего хочет. В конце - он знает, кто он и чего хочет. Но чего он хочет - не достигнуто, надо ехать за ружьями. Во второй книге ружья добыты, королём он тоже побывал (пять секунд), но в процессе возникает Чёрная дорога... И так далее. Вот с этим в анимэ часто очень плохо. А "Нана" как раз балансирует на грани.
Reply
Leave a comment