Code: Realize - Sousei no Himegimi

Dec 23, 2020 02:36

Code:Realize ~創世の姫君



Жанр: дзёсей, стим-панк, обратный гарем, фантастика
Выходил: октябрь - декабрь 2017
Английское название: «Code:Realize - Guardian of Rebirth»
Русское название: предположительно «Код: Осознание - Хранитель перерождения» (ансаб меня устраивает, русаб я не нашла, рудаб не смотрю и не ищу).
12 эпизодов, 1 BD Special
Оценка: 3/7 из 10

Мозг! Умоляю, выключите мозг!

Долгие дни, а может быть и годы Кардия жила в заброшенном особняке в пригородах Лондона. Так уж попросил её отец: ни с кем не водиться, на глаза не показываться и вообще лежать тише воды. Однако, похоже, даже экстремальные меры предосторожности не могут иметь бесконечный эффект. В особняк вламывается отряд гвардии Её Величества с целью препроводить девушку… куда-то. Однако на маршруте карету с Кардией перехватывает некий «вор-джентльмен» Арсен Люпен, который, естественно, настолько джентльмен, что ещё и обещает Кардии помочь найти отца и разобраться с её довольно необычной особенностью растворять всё, что касается её кожи. И, не успевает Кардия глазом моргнуть, как вокруг формируется целая компания не менее экзотичных граждан, активно подключающихся к приключению.

А сейчас я расскажу про крайне необычный сериал. То есть вышла-то я на него вполне обычно для себя: жанр дзёсей - не раз говорилось уже, один из самых редких. И при этом вроде бы как наиболее «мой». Опять же, поскольку я к BL отношусь весьма без восторга, а эта чёртова boys love в моём любимом жанре окопалась, составляя не менее половины сериалов и так не изобильного жанра… В общем, главная героиня плюс мальчики - это ж явно реверс-гарем! Немедленно смотреть! Конечно же, «немедленно» не получилось. Жанр редкий, сериал с низким рейтингом - у стриммеров его просто нет, торрент я качала… три месяца. Ну не раздаёт его никто. Отчего же так? Посмотрев, я поняла. Он и правда очень необычный и совершенно не удивительно, что имеет такой низкий рейтинг.

Дело в том, что для просмотра его необходимо сделать то, что я вынесла в эпиграф. Немедленно и основательно отключить мозг. Смотреть его с минимально работающей головой просто невозможно. Ну, или возможно, но исключительно с энтомологическим интересом. Количество глупостей мгновенно пересекает черту терпимого, но, ни на секунду не задерживаясь, берёт и следующую планку. Становится уже интересно посмотреть: а какой ещё идиотизм мы увидим? Какой рекорд, в какой области будет пробит? Именно пробит, а не побит. Как дно. Потому что:

Идиотизм начинается прямо с афиши. Сериал отмечен как исторический. Исторического в нём то, что в Лондоне имеется Букингемский дворец, собор Св. Павла, Биг Бэн и сто лет назад была королева по имени Виктория. Ах, да. Ещё примерно тогда же европейские мужчины носили цилиндры. И хватит. Да, ещё можно в шестом эпизоде нарисовать много-много флагов разных государств. Не задумываясь, что флаги современные (и вообще выдуманные тоже). Казахстан, Евросоюз… Да, в 19м веке Казахстан и Евросоюз. И флаг Польша между Великобританией и Францией, могучая держава на тот момент, да-да.

Весь набор персонажей и организаций шаблонен до гротеска. Конечно же, одним вором-джентльменом мы не ограничимся. У нас есть полный набор разных бисёненов, которые, конечно же, никого и никогда не убивают. Разве что Сен-Жермен не особо страдает гуманизмом. (Кстати, если бы я играла в эту ВН - выбрала бы его рут). Безумно хохочущие омерзительные (но не на вид), буквально заставляющие бегать по потолку своей картонной омерзительностью противники. Причём здесь эффект умножения. Они бесят, насколько омерзительны и бесят, насколько картонные. Кровавая гэбня, точнее - Intelligence Service, точнее организация «Тасогаре» (Сумрак), непременно живущая сугубо своими интересами и сращенная с мафией (ну как же разведка может быть не быть ужасной и беспринципной криминальной мафией, ну это даже неприлично как-то, правда?)

Отступление с потерей по одному союзнику - ну без этого же нет напряжения и героичности происходящего?

О, и ZOG, который поправляет ошибки человечества и двигает его в правильном направлении - это тоже нужно. И подумаешь, что эот ZOG управляется идиотами, не могущими сообразить, что убийство Кардии не остановит Хорлогиум (по изначально озвученным условиям).

Знания об английском менталитете для исторической ВНки (и анимэ по ней) - а что это? Оба конфликта в деревне построены на феерической изолированности и абсолютно средневековом наборе суеверий. Что выглядит более чем адекватно для затерянной в горах нихонской деревушки лет через сто после эпохи Хэйан. Но в 19м веке, в деревне, из которой видно Лондон (то есть в десятке километров от города)? Вы о чём? И ведь это при том, что дух конца 19го века, научный оптимизм той эпохи передан - отлично. Опять авторы забыли, что говорили раньше? Кстати, с деревенщиной ещё интересно: вот спала Кардия в своём заброшенном особняке. И что, никто из крестьян не залез в особняк поживиться материальными ценностями? А, так его сожгли. Подождите, но ведь Кардия там спит во вполне благоустроенной комнатке, с игрушками, с книгами. Значит не сожгли? Или крестьяне её закономерно боятся и не лазают. А чего тогда полезли на нё с вилами позже? Расчленить-сжечь-осиновый кол в грудь или ещё что-нибудь суеверное надо делать максимально опасным методом?

Знания об английском языке тоже совершенно не нужны. Пусть Абрахама Ван Хельсинга будут панибратски называть Ван. К чему утруждаться выяснять, что в английском к именам переходят на второй фразе, а запанибрата - сокращают ровно-таки имя. Но зачем нам Эйб, зритель не поймёт. Ну и Вик нам тоже ни к чему, профессор Виктор Франкенштейн будет Фран. А в случае вежливого обращения - профессор Штайн. А что?

Что-то у нас много литературных героев. Да нет, мало. Давайте ещё добавим. Холмса например. А поскольку он всё же не Шерлок Холмс, а Херлок Шолмс - то руководствоваться в своих гениальных расследованиях он будет не логикой, а интуицией. А также для пары Хелсингу надо ещё Дракулу. Для оригинальности - в виде подростка. Оригинально же.

Кстати, а почему Дракула есть, а других вампиров нет? А давайте, для нагнетания суровой обстановки расскажем суровую историю дружбы Хелсинга с Дракулами, закончившуюся тотальным геноцидом вампиров по указанию Короны. Кстати, через этот геноцид Хелсинг и Дракула связаны, так давайте ещё геноцидить их химическим оружием, которое «нечаянно» разработал ещё один участник нашей компании вокруг Кардии. А теперь оцените горний полёт мысли: геноцид вампиров Её Величество задумала для того, чтобы продемонстрировать внешним государствам мощь британской армии. Гм. Демонстрация мощи армии посредством полицейской операции по уничтожению собственного гражданского населения - это не для средних умов.

Ну и дальше всё в том же духе. Так, про отвратительно смеющихся злодеев я написала? Нет, это не просто так. Они не просто отвратительно смеются. Они феерические, наглухо долбанутые на всю голову психи и чудовищные мерзавцы. Но их тоже надо пожалеть: один вообще вне политики и просто строит обалденные дирижабли-линкоры, а второй очень хотел, чтобы его папа полюбил. Бедняжечка.

А рассуждения и манера поведения остальных, положительных персонажей? У-у-у-у, за ними такой шлейф незамутнённой дурости, что просто диву даёшься. Что они делают? Решив сохранить жизнь кому-нибудь - отдают яд ровно тому, кого было приказано отравить. Полезть куда-нибудь в одиночку - это ведь всегда романтично. Пусть другие сначала поволнуются, а когда всё будет висеть на волоске - придут на помощь.

Виктория, стальная Королева, загеноцидившая часть своего народа - так просто берёт, и полностью соглашается с террористом (пусть угроза была и неплоха). И при этом регулярно называет себя матерью своего народа. Что самое забавное - именно так, как следует Королеве и матери своего народа и ведёт себя всю дорогу. Вообще, там все, начиная с авторов - обладают памятью рыбки гупи и такой же связностью действий.

Ну вот Хорлогиум. Сказано прямым текстом: это вечный двигатель. Выполняющий функцию сердца для Кардии. Если Кардию убить - что будет? Он остановится? А с какого перепугу, вы просто разрываете сцепление между двигателем и кровеносной системой. Двигатель работает в холостую. С какого перепугу временное подключение двигателя нейтрализует яд, который источает кожа Кардии? Нет, идея-то понятна. Двигатель имеет некую мощность, для поддержания Кардии в живом состоянии вся эта мощность не нужна, двигатель работает в не оптимальном режиме и в качестве побочки производит яд. Если дать на него полную нагрузку - яд не будет производится. Так себе идея, но предположим. Но с какого перепугу подключение этого двигателя к полной мощности на строго выверенное количество секунд снимает заражение? Ау, как только мощность отключили - он переходит в неполный режим и производство яда возобновляется! Ой, нестыковочка. И вдруг авторы её тоже замечают - и яд действительно есть и после отключения. Вик ошибся, а мы не при чём?

Впрочем, о чём вы, чего вы хотите, если у нас тут дирижабли падают от остановки двигателя.

Кстати, само название Horlogium - хорошее слово. Часы ведь (лат)! Звучит на десять баллов: «И тогда этот запредельно гениальный учёный изобрёл часы!»

Но продолжим. В армейском подразделении, стоящем военным лагерем, на посту умирает часовой. Беднягу грузят на носилки и несут через весь лагерь хоронить. А теперь внимание: винтовка остаётся прислонённой к дереву, где был его пост, на посту никого нету. Это мощь британской армии, я так понимаю. А так же мощь британской полевой хирургии: наши герои расхаживают по этому военному лагерю, уже получив не первую, а вполне себе врачебную помощь в медсанбате, вдумайтесь - с бинтами поверх брюк и фраков! Во, это я понимаю. То есть он разбинтовался, оделся, и забинтовался поверх. Чтоб все видели, какой он раненый и превозмогает!

Что ещё делают наши герои? Воруют дирижабль у компании, проводящей нелегальные гонки. И так талантливо закрашивают эмблему, что краска осыпается посреди перелёта. Да, нелегальные гонки на дирижаблях происходят посреди дня прямо в Лондоне, украшенном флажками участников, с мощными постройками, народ весь в курсе (ну так ставки же). Прекрасно. Да, между прочим, мысль, что если в гонках в качестве главного приза заявлена совершенно ни к селу ни к городу для дирижаблистов записная книжица папашки Кардии - в головы героев не приходит, что это могут быть происки кровавой гэбни, которая ловит Кардию и прекрасно знает, на что она ловится. А знаете почем не приходит? Потому что она не приходит и в голову авторам. И это НЕ ловушка.

Герои идут проникают в штаб повстанцев с целью добраться до архивов папашки и замочить негодяя Финиса, а попутно размышляют: «Надеюсь он на этот раз нас не перехитрит.» Ну конечно, не перехитрит. Он уже вас перехитрил: ему же нужно чтобы вы пришли к нему - вы и идёте.

Кое-что, впрочем, можно как-то пережить. Королева не знает о потайном ходе? Тоже забавно, но сойдёт. Хелсинга ловят на «если ты меня убьёшь, то не узнаешь рецепт, как избавить Кардию от яда» - ну это бред, всё, что было изобретено один раз, будет изобретено и второй. Но да, можно понять, чего он тормознул, а противнику секундная заминка и была-то нужна.

Некоторые философские концепции мне уже надоели, но в принципе заслуживают права на существование. Например, ЗОГ ставит Сен-Жермена перед классической дилеммой, которую мы лучше всего знаем из Достоевского, но в принципе известную давно: можно ли строить счастье людей на слезинке ребёнка. Или, скажем, убить одного, чтобы спасти тысячу?

Или же самая ключевая проблема вокруг Кардии: ну вот да, она не человечески ядовита и не факт, что её отличия от обычного человека на этом заканчиваются (нет, конечно). Ну то есть снова вопрос о критериях кого считать человеком. «Мечтают ли андроиды об электроовцах». На мой взгляд, тему эту уже немного подзатаскали. И ладно бы он здесь была такой вот красиво реализованной, как в том самом произведения Филиппа Дика. Или в просто шедевральном анимэ «Eve no jikan». Но ведь нет, здесь этот вопрос на самом деле не стоит, буквально с первых секунд любой нормальный человек Кардию считает человеком же. Все эти рассуждения о её монструозности возникают только у неприятных личностей, что в общем-то служит разве что лишним подчёркиванием их неприятности. Не знаю, как-то это выглядит, даже слова не подберу? Глупо? Раздражающе? Пожалуй - уныло. Взяли тему, не раскрыли толком, а использовали для какой-то совершеннейшей ерунды. Кстати, так же и с темой предопределённости: вроде бы обозначили её как философский вопрос, но так и не развили фактически.

Заметили, я уже начала говорить о вещах не откровенно идиотских, а уже сомнительных, может быть и хороших. Да и оценку я поставила странную 3/7 балла из 10, хотя всего этого бреда хватит уже на «минус двадцать». Кстати, я вот здесь задумалась: а нет ли в этом сексизма? Неужели авторы считают девушек настолько тупыми этими самыми, что мы вот всего этого бреда не заметим? Но поговорим о хорошем.

Есть совершенно замечательные моменты. Некоторые - просто весёлые. Как долбанутый Немо (да-да, литературные герои продолжаются, тут вам и «Наутилус» будет, и «Фультон» - по имени американского строителя подлодок)… Да, как долбанутый Немо падает в какую-то горящую адскую дыру с криком: «I’ll be back!» - это вполне смешная отсылка на «Терминатора». А идея единственной, но совершенно чудовищной и вспобеждающей вундерваффе, представляющей собой пушку, из которой стреляют… Ван Хелсингом - меня просто обрушила под стол.

Другие моменты - не смешные, но тоже хороши. К примеру, мне очень понравилось очень краешком, но всё же зацепленная актуальная в наше время тема фэйк-ньюс. Был там эпизод, где Шолмс понимает, что на самом деле интрига куда глубже и страшнее, чем ему казалось, когда читает в газете отчёт по делу, в котором он сам участвовал - и видит, что материал газеты не только отличается от предоставленного им отчёта, но и откровенно «не бьётся» с эти отчётом.

А ещё две других концепции, которые здесь проходят в общем-то даже лейтмотивом через весь сериал меня просто жутко порадовали. То есть три, но про совершенно правильно отражённую атмосферу научного оптимизма, уверенности в познаваемости мира и возможности решить любые проблемы с помощью научного познания - характерную как раз для конца 19го - начала 20го веков - я уже говорила. А я люблю эту концепцию. Потому что разделяю. Но две других:

Во-первых, отсутствие идиотской мужской концепции, что герой должен всё сделать вообще сам без всякой помощи. Здесь у нас наблюдается перманентный поиск союзников и кооперация с начала и до конца. Я, конечно понимаю, «откуда уши растут». Сериал-то женский. А женщины a-priori знают, что они хотя бы по чисто физическим параметрам в среднем послабее. То есть девушка постоянно имеет в голове мысль, что всегда есть отнюдь не нулевой шанс столкнуться с кем-то более сильным, умным, красивым и так далее. И потому ведут себя умнее - стараются повысить свои «стати» не только самостоятельно, но и через поиск союзников.

Во-вторых, это вообще потрясающе, удивительно! Чуть ли не впервые я слышу в анимэ, что кто-то считает, что страшные неприятные тайны должен рассказать кто-то близкий, а не скрывать, ожидая, пока эта тайна не будет раскрыта самым болезненным образом кем-нибудь со стороны! Ведь что мы постоянно видим? Родители «оберегают» детей, любящие - любимых, старшие младших и так далее, до последнего скрывая какой-нибудь скелет в шкафу. Совершенно не думая о том, что рано или поздно этот шкаф будет непременно открыт. Ну просто потому, что бесконечно скрывать что-то невозможно в принципе. И срок, который можно что-то скрывать сильно зависит от наличия желающих эту тайну вытащить за ушко да на солнышко. И в результате тайна раскрывается в самый неподходящий момент, и освещается самым болезненным образом. Ну что, дооберегались, поздравляю! Здесь же, как я уже сказала - напрямую сказано, что действовать нужно прямо противоположным образом: рассказывать побыстрее, с максимально выгодным освещением и делать это должен хороший друг, который и утешит сразу же, если что.

И ещё чисто с точки зрения сюжета приятным удивлением был финал. Дело в том, что в мужских сериалах, если у нас треугольник или даже целый гарем - то чаще всего все претендентки так или иначе отсупают, а герой заканчивает в паре с одной из героинь. (Есть, конечно, исключения - и «истинный» гарем, и даже прекрасный своей жизненностью «Найс Бот»). А в женских сериалах если у нас реверс-гарем, то самым распространённым штампом является «финал дружбы». Когда главная героиня остаётся в хороших, дружеских отношениях со всеми воздыхателями, но именно любви между ними уже как бы и нет. Так вот, этот сериал, при всей своей чудовищной заштампованности тем более неожиданно меня порадовал тем, что здесь любовь - есть. И более того - есть пара. Чётко определённая, со всеми правильными атрибутами типа признаний.

Что ещё интереснее - финал получился двоякий. Очень классный «первый». Тоже несколько неожиданный, но мощный, логичный и даже где-то философски-правильный, хотя отчасти похожий на бэд-энд. А если посмотреть чуть дальше - то есть второй. Так сказать, эпилог «а что же было дальше». Который не очень хорошо увязывается с «первым», но зато даёт вполне себе завершённую картину (вместе со спешалом) и закрывает сюжет нормальным таким хэппи-эндом. Я так думаю, что это на самом деле результат именно экранизации ВНки: первый финал - это конец основного рута, а второй - True End. Но в данном случае я даже не хочу ругаться на то, что они не очень хорошо стыкуются: ведь я люблю мощные, философские и трогательные финалы- и я получила его. Обожаю хэппи-энды и завершённость сюжета (допускающую возникновение ещё кучи новых сюжетов с этими же героями, но закрывающие основной сюжет конкретного произведения) - получила и его. Мои запросы удовлетворены.

Удовлетворены они и некоторыми другими вещами. Как то - мне всё-таки очень понравилась Королева Виктория. Да, она не имеет никакого сходства с исторической личностью. Да, она совершает два чудовищных поступка - соглашается с террористом и устраивает геноцид собственного населения по совершенно идиотским мотивам. Но в остальном - она реально ведёт себя как настоящая королева. В лучшем смысле этого слова, как мать нации и как правильный феодал (я имею в виду обязанности феодала, почему вообще этот строй сложился, почему он был выгоден на определённом этапе).

Заметили, что я до сих пор ничего не сказала по поводу техники? Правильно, потому что на неё легко перескочить с Королевы. И потому что техникой-то я как раз очень довольна.

Понимаете ли, я, конечно, вполне равнодушна к стимпанку и от всех этих дирижаблей в бурный восторг не прихожу. Но я не даром взялась смотреть этот сериал сразу после визуально-ужасного «High Score Girl». Ради картинки. Чтобы были красивые виды. И их полно. Чтобы все одевались красиво, быть может даже немного эклектично. В женских сериалах часто такие одёжки бывают - изящные, эклектичные, иногда ассиметричные. И я очень это люблю. Здесь, пожалуй, с этим чуточку перебор, и некоторые одеяния ну никак не соответствуют не только эпохе (точнее - эпохе они соответствуют только в словах «цилиндр» и «фрак»), но и эклектичны до потери функциональности. Это как подиум «высокой моды» (причём конца 20го века, передняя часть платья Кардии в 19м веке немыслима). Разделить на десять - выйдет красиво функционально. Но высокая мода может быть ужасной, а может - красивой. Здесь - красивая.

И, конечно же бисёдзи и бисёнены! Причём не девочки, а девушки, не мальчики, а юноши. Красивые, изящные, некоторые (и парни тоже) - с длинными волосами. Ну просто всё как я люблю.

Со звуком всё тоже очень хорошо. Отличный опенинг, приятный эндинг. Фоновая музыка - в наличии, вообще прекрасно же! И сейю. Опять же Виктория, то есть Иида Наоми. Мне понравилось, как она играет, как говорит. Очень хорошее попадание в образ и подходящий тембр голоса. И Кардия. В очередной раз убеждаюсь, что Хаями Саори точно принять эстафету у Ното-сама. Опять столь обожаемый мною резонирующий «двойной» тембр, опять симпатичная, добрая, деятельная и самоотверженная, при этом абсолютно женственная девушка с очень мрачным прошлым. Ну точно - одно и то же, чудовищно любимое мною амплуа. Впрочем, и мальчики тоже постарались. Даже те, которые отыгрывали «картонных» Немо и Финиса. Тоже отлично в роль попали: омерзительные и омерзительно картонные злодеи. Что заказывали - то и получили.

В результате - что мы имеем? Смотреть и слушать - очень приятно. По крайней мере - многим девушкам точно понравится. Сюжет как таковой особо не провисает, то есть смотрится довольно «бодро» (я посмотрела за три вечера). Есть несколько очень хороших моментов в сюжете. И какое-то совершенно фантастическое, запредельное количество глупостей, косяков и глюков. Но в моём случае это странным образом сыграло в плюс: я так обалдела от их изобилия, что действительно азартно смотрела эти наслоения фантастического бреда с мыслью: «А какую ещё глупость нам тут преподнесут?» Немного некрасиво, конечно… Но чего вы от меня хотели-то с такими заходами?

harem, sci-fi, action, josei, anime

Previous post Next post
Up