X

Dec 14, 2020 02:07

東京BABYLON, X 予兆, Х



Жанр: экшен, фэнтези, современность, сёдзе, трагедия
Выходил: октябрь 1992 - март 1994, август 2001, октябрь 2001 - март 2002
Английское название: «Tokyo Babylon», «X: An Omen», «Х»
Русское название: «Токио-Вавилон», «Знак Х», «Х»
ОАВ 2 эпизода по 45 и 50 минут, ОАВ 1 эпизод, 24 эпизода
Оценка: 7 из 10

Истинно говорю вам: последние времена настают!

Начиналось всё очень мило и просто. Некий юный и предположительно - обаятельный наследник могучего клана онмьёдзи (проще назвать это буддистским вариантом экзорцистов) старается войти в профессию. Пытается изгонять разных нехороших сущностей, каковые с членовредительством и трупами резвятся в современном Токио. В чём ему помогают безусловно обаятельная старшая сестра, а так же не менее обаятельный и крайне непростой друг семьи, успешно притворяющийся ветеринаром.

Некий другой юный и предположительно - обаятельный парнишка переводится в токийскую школу, где уже учатся два его друга детства, брат и сестра, с которыми он по семейным причинам не виделся несколько лет. Однако по каким-то странным причинам - не хочет возобновлять знакомство.

Естественно, всё, что так незатейливо начинается - заканчивается очень непросто. Ведь на носу - схватка Драконов Земли и Неба, каковая определит аж судьбу планеты отныне и… как минимум - надолго. А все эти (и ещё целый ворох других симпатичных и не очень личностей) - будут принимать в ней самое непосредственное участие.





С этим сериалом у меня связана очень ностальгическая история. Давным-давно, наверное как раз примерно тогда, когда он вышел - я увидела потрясающее AMV. Впрочем, тогда я не очень знала, что такое «анимэ», а что такое AMV не знала очень. Так что это был шикарный клип на потрясающей красоты песню Сергея Канунникова «Возвращение» с какими-то весьма красивыми юношами, изящно дерущимися на магии. Клип долго лежал у меня на дисках, переезжая с компьютера на компьютер, но в результате затерялся. А желание посмотреть, откуда это взялось - возникало и затухало много лет. Пока сейчас не сошлись звёзды: в очередной раз просматривая список ролей Мамико Ното-сама я натолкнулась на этот сериал. Посмотрела картинку, провериал по базам данных: «Ёлки-палки, так это же Клампочки со своим любимым мультиверсумом!». Посмотрела ещё внимательнее и вспомнила ту AMV.Так что на сей раз поискала его более тщательно. Понятное дело, что на самом деле его поиск затрудняется благодаря такому «оригинальному» названию. Но я всё же нашла. Заодно - и прямые его предыстории.

Собственно говоря, этим вступлением я уже кое-что обозначила. Ну CLAMP - это, простите, марка. Которую эти девушки уверенно держат уже годами. Так что будьте уверены - все мальчики и девочки будут несколько черезмерно стройными, но до умопомрачения стильными и крутыми. Каждый и каждая на свой собственный лад, с характерными манерами как вести себя, так и одеваться. Как это у Клампочек всегда. Так же будет очень много совершенно потрясающих кадров. Причём я не только о красивых фонах, которых тут какое-то просто зашкаливающее обилие, но и о чисто художественных и технических приёмах. Совершенно потрясающие бывают моменты. Вот показали нам отражение проходящего мимо Сумераги в луже - на словах ничего особенного, но когда смотришь - просто восторг. И саму идею всё-таки надо было придумать, а уж как нарисовано - красота просто. И очень, очень к месту. Пожалуй, единственным нареканием в плане визуального ряда можно назвать обилие сцен с летящими перьями. Совершенно понятно, какое настроение пытаются нам передать, но увы, я - существо несколько более приземлённое и к перьям отношусь несколько иначе.

В плане звуковой дорожки - тоже совершенно выдающиеся вещи. Опять же - я уже сказала, Ното Мамико-сама. Тут правда, её не так уж много, да и её волшебный голос ещё не… так сказать, оперился. Но есть, есть. Затем, естественно - это ведь середина 90х прошлого, начало 00х этого века. А значит - музыка. Музыка в опенингах и эндингах, музыка в фоне, подчёркивающая и объясняющая происходящее в кадре. Собственно песни, правда, меня не очень порадовали, хотя они и неплохи (особенно опенинг сериала). А вот фоновая музыка - просто блеск. Кстати, я с хихиканьем заметила, что Хонда Ташиюки-сан, написавший её, явно знаток европейского кино. Некоторые мелодии явно перекликаются с «западными» шедеврами. К примеру, «Apocalypse Now» он точно смотрел. Страшненькая мелодия оттуда воспроизведена практически без изменений.

Однако, продолжая о технике - есть и одна сложность. Не «скажу за всю Одессу», но мне удалось найти только довольно печальный релиз. То есть во-первых, это совершенно точно двойной перевод. Как водится - с английского. Тут сомнений быть не может. Когда случается некая большая неприятность и одни герои рвутся другому посочувствовать - он заявляет буквально . «Я не нуждаюсь в ваших симпатиях». Это показательно донельзя. «I don’t need your sympathy» - это не симпатии в данном случае, а сочувствие, сожаление, прямо скажем - соболезнование (хотя в современном русском языке это слово употребляется только в случае похорон, но смысл именно в этом - «мне больно как и тебе»). Да и просто регулярно слышно, что сказано-то довольно много, а в переводе - только самая общая суть в двух словах.

Во-вторых, «слышно». С этим тоже всё не очень хорошо. Судя по всему, рип делался с какого-то носителя с одноголосым переводом. В таком случае перевод делается громче, чем речь оригинальных актёров. Здесь же звуковую дорожку перевода «отрезали», и всё бы хорошо… Но опенинги и эндинги по громкости выравнены именно с дорожкой перевода. В результате чего - либо опенинг с эндингом орут, либо актёры шепчут. Так что смотреть это можно только с пультом в руках. И не забывая про двойной перевод, неминуемо гарантирующий некоторую потерю смыслов.

Впрочем, со смыслами там вообще всё очень странно, и эти странности со смыслами оказали гораздо большее влияние на оценку. То есть при всей этой красоте чисто технические накладки и недостатки как-то в общем-то и кажутся несерьёзными. А вот странные смыслы - малость вымораживают.

Ну, начать с того, что я не даром в самом начале назвала двух героев «предположительно обаятельными». Причём здесь очень чётко видна ориентация на женскую аудиторию, это крючочки к чисто женскому восприятию. Юный Субару - ну совершенно понятно, что это такой милый, стеснительный, чуточку неуклюжий, но при этом добрый, крутой и дико изящный молодой человек. Милейший младший братишка, или даже сынишка. М-да… Парню, вообще-то на момент «Вавилона» уже что-то около 20 лет. И глава клана экзорцистов. Это ничего, что он ведёт себя лет на 12? Или вот Камуй - ну вот понятно же, стройный, широкоплечий, молчаливый, крутой донельзя, руки в карманах, чуть сутулится… Такой независимый и немного усталый, с каким-то романтически-бандитским флёром товарищ. Ах, да я должна просто из панцу выпрыгивать! Но нет. Две трети сериала - эта личность провоцирует у меня беготню по потолку и потоки яростной и деятельной ненависти. Просто феерический хам, сволочь, козлина, придурок, позволяющий себе такое, что ни один уважающий себя мужчина даже в мыслях себе не представляет. И это я говорю вовсе не о том, что мужчины, типа, не плачут. Кстати, не помню, в этой части он хоть слезу, хоть раз пустил? Нет, он в других моментах ведёт себя как не мужик. Как омерзительная скотина И придурок. «Что, а почему ты раньше не сказал?» - и возмущённо так глазами сверлит. Да говорили тебе это, пытались. Ты ж сам не возжелал послушать, идиотина. К счастью, в таких случаях ему это таки прямо и высказывают.

Честно говоря, это было очень обидно. Потому что было заранее понятно: он станет «хороший», совершит подвиг и всё такое. И нам будут оправдывать его всяческим трудным детством и скользкими подоконниками. Но не оправдание это! Повод для смягчения наказания, но не оправдание. Вообще, мне постоянно вспоминался другой, более поздний персонаж, выкроенный по тому же лекалу: Шин Асука из Gundam SEED Destiny. А уж его-то я и так всё время хотела нахлобучить покрепче, а к финалу, с моим-то хроническим Лунамариизмом - вообще загрызть готова. За тот сюжетный поворот, который скотские авторы прописали после бегства Асланчика с «Минервы». Блин, зла не хватает. В общем, очень меня такие личности бесят.

Помимо этого - какие-то просто индустриальные количества именно сюжетных странностей. Вот что, Камуй и Котори целый вечер, натурально, несколько часов провисели в состоянии «он лежит на ветке, она висит и держится за его руку». Э-э-э, ладно, Камуй у нас волшебно-крутой. В прямом смысле «волшебно». Но вот ни у кого по этому поводу никаких мыслей не возникло?

Вообще, всё происходящее в сериале. Ну, прекрасно, вот у нас готовится буквально Апокалипсис. Драконы собирают свои отряды. С отрядами, там кстати, тоже ерунда происходит. Сначала говорится, что у каждого Дракона изначально в отряде семь хранителей/ангелов (забавно, что ангелы - у дракона Земли, который в общем-то Деструктор). Но у Небесного - на пике отряд весь состоит из семи человек, включая самого Дракона. Допустим, это можно списать на проблему перевода, и семь не Хранителей, а Отряд Семерых. То есть Дракон является седьмым. Плюс лидер вне отряда - Сновидец, который совершенно чётко сказано - в отряд не входит. Но у Дракона Земли и того нету! Потому что роль лидера вне отряда выполняет Каноэ. Плюс Сновидец. Как же они заявляют, что отряд набран? А элементарно! Сновидец оказывается одним из него. Какой-то лютый бардак с кадрами.

Нет, я понимаю: на войне как на войне, и кадровый голод порождает весьма неожиданные сочетания фуражек на голове. Но послушайте - это эпическая битва, увешанная кучей предсказаний, вообще определённая самим Мирозданием! Там все эти ангелы с хранителями уже рождаются с предначертанием стать таковыми. И что? Сновидец-хранитель. Каноэ-сан, ты не обсчиталась, часом?

Затем, опять же. Вот у нас готовится Апокалипсис. Огромные супер-могучие организации возводят эпические секретные комплексы зданий на протяжении десятилетий, и всё такое прочее. Чем заняты задействованные граждане? Они болтаются по городу и без особого мотива (ну, если не считать мотивом здравую идею «чем меньше приспешников у врага - тем лучше») пытаются нахлобучить друг-друга. В основном тогда, когда сталкиваются в метро или очереди за мороженным. Что?! Это они так спасать/защищать Человечество собираются? Оригинально. Но так у них буквально всё. То есть о странности такого сюжета авторы явно не задумываются. Потому что буквально уже в финале: всё, мечи освобождены от печатей, Драконы вот-вот начнут друг-друга всерьёз убивать… Но нет, наступило утро, птички поют, и Камуй с Соратой в километре лестниц и бронированных дверей от «своего» Меча ведут философский разговор. А второй Дракон, значит, подождёт, пока они там поболтают. Что, серьёзно?

Очень странно, что вообще постоянно все врут. Когда это совершенно не нужно. Причём на самом деле - в принципе, мотив понятен: вот скажешь ты очаровательной Юзурихе, что Инуки могут видеть только несколько очень особенных людей во всём мире - и Юзуриха сорвётся их искать. По идее. Так что лучше сказать, что никто, кроме неё видеть не может? Ёлки зелёные, подобного рода педагогические просчёты ещё как-то можно простить матушке Камуя, она-то в этом (именно в этом) смысле - обычный человек. А вот настоятельнице монастыря, где оная Юзуриха воспитывается - нет. У неё и понимание ситуации, и психологический, и педагогический опыт - ого-го! И это я упомянула только два случая абсолютно вредного и бестолкового вранья. Там их больше. Ведёт же это к вполне очевидному результату, особенно в случае Камуя: приобретается вполне полезная привычка скрывать свою особенность. Но с великолепным отягчающим эффектом (который нам пытаются подсунуть как оправдание). Ну ведь он привык скрываться, да? Офигеть какое оправдание для хамства и нежелания поговорить. Впрочем, вполне себе причина: они же уникумы, единственный в мире. Быдлу-то недоступно - наши дорогие детишки после такого вранья так думают теперь всю жизнь.

Ну, а уж недоговорками и «не сказано, когда сказать надо было» - просто полон сериал. Впрочем, надо отдать должное Камую - внезапно, в 11й серии он таки рассказал всё что надо и когда надо. Кстати, этим страдает именно сериал. «Вавилон», который является предысторией трёх героев, этим не страдает. Ну, а «Знак» - это скорее тизер, чем какое-то самостоятельное произведение.

Других недодуманностей тоже хватает. Вот, приходит гражданин Дракон Земли разузнать прошлое Натаку в лабораторию, где его/её делали. Мы отключили электроэнергию. Что? А мониторинг у вас как идёт? Ладно, отдельный контур, понятно. Но тогда как они определяют - что за данные качаются? Забавно. Хотя я-то могу себе представить, как это теоретически можно сделать, но это огромное натягивание совы на глобус. При этом гарантирую, что Клампочки как раз этот вариант и не смогут вообразить. Профессиональная специфика.

Или вот с Барьерами что-то не понятно. Сначала всё вроде логично: «небесный» ставит барьер, ничто и никто внутрь не попадает, все разрушения, которые они в драке с «земным» учинят - после снятия барьера аннулируются. Ну, эдакая копия реальности, где они вольны развлекаться как хотят. Но вдруг - Барьеры начинают работать пост-фактум. То есть драка идёт, разрушения пошли, Барьер установлен… драка закончена, Барьер снят. И вдруг - разрушений нет вообще никаких. Даже тех, что были сделаны до установки Барьера. Хорошо, призываем сову и глобус. Предположим, Барьер «очищает» все разрушения, сделанные с помощью магических сил. Ну, условно: в поле Барьера попадают две половинки рельсы, перерубленные магическим ударом. На обоих половинках - сигнатура одного и того же удара, после снятия Барьера рельса по этим сигнатурам определяется как бывшая единым целым и склеивается. Логично? Нет, опять не складывается: а зачем тогда Барьер держать напротияжении всей драки, если достаточно его поднять на секунду в конце? Ну, понятно - а если «небесный» проиграет, то хотя бы новые жертвы разрушений в процессе драки не подтянутся. Всё равно, весьма натянутая концепция.

Кстати, о Клампочках - ещё одно небольшое нарекание. Семнадцатая серия-рекап. Это не середина сериала, а какое-то очень странное место. И вообще она совершенно не нужна. Тем не менее - она есть. Тут, подозреваю, всё дело именно в том, что Клампочки - барышни безумно талантливые, но дико увлекающиеся личности, и вообще геймерши. Могут запросто несколько суток шпилиться в какую-нибудь игрушку, забыв про все дедлайны. Видимо, это и произошло.

Впрочем, странные и даже несколько раздражающие моменты иногда оказываются и дивно хороши. Или не очень, но всё же хороши. Вот поворот сюжета вокруг кто кем станет был немного предсказуем. Но зачем вот так-то? Для драматизьму? А, чтобы сделать разделение между Драконом Земли ( и можно было бы сделать его совсем бякой) и одним из друзей. И соответственно -дать второму хороший мотив его спасать. Не очень хороший ход, но уже интересный.

Крайне достаёт вся эта псевдо-экологическая и философская риторика. Ах, Земля страдает от действий людей (поэтому Человечество надо уничтожить, конечно же!). Ах, почему вот людей убивать нельзя, а коровок - можно?.. Но с другой стороны - тот же вопрос про убийство был задан с откровенно провокационными намерениями. И, оказалось, что задающая его Сацуки прекрасно понимает, что на него можно отвечать с очень разных позиций. А ответы на него, хотя последовали не тогда, когда мы надеялись, но дивно хороши. Особенно мне понравился вариант: «потому что только люди могут плакать по другому». В смысле - по другому человеку. Или не только человеку, но и, скажем, котику.

Или вот интересные провалы в логике. Камуй, вот идиот эдакий. Любимая ошибка: если бы меня не было, ничего бы не случилось. Этот образ мышления тоже уже изрядно надоел. Но - здесь таки нам прекрасно рассказали правильный ответ на подобную рефлексию: Серьёзно? Был бы НЕ ты. И точно так же случилось бы. Может быть, лучше это будешь ты и раз ты так переживаешь - что-то сделаешь иначе? Или хотя бы потом будешь… ну, исправлять что-то?

Или тот же Камуй… этому идиоту потребовалось, чтобы его любимую девушку убили, а лучший друг стал непримиримым врагом чтобы дойти до разумной мысли. Ну трудно быть деревянным, да. Тем не менее мысль-то архиправильная: «Всё от того, что я не верил никому…»

Сората тоже в одном месте жутко тормозит. Ведь ему предсказано очень чётко: «Если тебе предстоит умереть - то ради женщины.» Ну никак он не видит этого ключевого слова «Если». Это не полный детерминизм. Кстати, насчёт детерминизма. У Клампочек это вообще очень любимая тема, и здесь она крайне раздражает именно тем, что напротяжении всего сериала они выступают просто тотальными фаталистками. То есть постоянно возникает тема надежды на возможность иного развития событий, недетерминированности мира. И каждый раз - жестоко обламывается. И опять же - здесь всё вышло просто фантастически здорово, они придумали изящнейший ход, с которым этот фатализм был обойдён. То есть вроде бы все предсказанные события произошли, а вот результат - вовсе не тот, который вроде бы очевидно из них следует. Но не буду рассказывать, а то спойлер.

Но да, Сората, он прекрасен. Вся история насчёт не помню лица матери, но помню, как она плакала - и вывод. Аболютно прекрасен. Любимая не должна плакать.

Вообще, прекрасного тут и в сюжете полно. Ладно, я не буду ещё раз говорить про стиль, хотя преогромные Мечи заставляют хихикать, а просто безумная любовь (многих в целом и всех - в этом сериале) крутых героев анимэ забираться куда повыше и стоять на коньке крыши, фонарном столбе, а лучше всего - Токийской телебашне… Ну это вообще просто писк и хохот. Ибо иначе - он не крутой одинокий герой, овеваемый ветрами. Но как это ни смешно - но это и правда стильно, атмосферно, даёт настроение.

Какие-то находки просто вызывают обалдение. Ну это ж надо было придумать всю историю про то, как и откуда появляются Мечи. Суровы, суровы Клампочки, ничего не скажешь. Вообще, с реаальной жестокостью, а не просто реками крови - тут всё очень в порядке. Она есть. Или вот любят они героическое и жертвенное самоубийство об лучшего друга. Ну, помните, как в более поздней и более известной «Лелушатине» вроде как собственно Лелуш самоубился об Сузаку во благо всех и вся? Тут подобных сюжетов аж несколько. Но при всём прочем - сюжет ведь действительно сильный.

Или вот меня очень порадовала сама идея Сацуки и её взаимоотношений с компьютерной техникой. Там, знаете ли, она не просто любит и умеет напрямую работать с электроникой. Там всё совсем круто, и этот сюжет тоже имеет полное сюжетное развитие. С закономерны для этого сериала, но всё же несколько неожиданным финалом.

И отдельное неиллюзорное обалдение вызвало продолжение истории троицы из «Вавилона». Строго говоря, там, естественно, всё обернулось не совсем так, как кажется на первый момент. Вообще, надо отметить - с этим здесь всё в порядке. Очень много сюжетов, где ты надеешься, надеешься на лучшее, но тут раз - и полный облом. Всё пропало. А потом - бац! И пропало не всё. И подумаешь, что в большинстве случаев это «не всё пропало» выглядит как банальный приём из мыльных опер «всё-таки его не совсем убили, а тяжело ранили и он выжил». Потому что, ёлки-палки, да хоть даже так - если симпатичный человек выжил, то пусть хоть благодаря трижды мыльной опере! Да, так троица из «Вавилона» - это шедевральный просто сюжет. Выносящий мозг своей японскостью и одновременно безнадёгой. Вот три человека. Жили, о чём-то мечтали, на что-то надеялись. В результате - все друг-друга поубивали, совершенно бестолково и бессмысленно, практически без мотива. Мечты так и не сбылись. Обалдеть.

Есть просто шикарные моменты. Вот Фума сотоварищи пошёл в баскетбольчик играть. Они там играют, радуются победе. А в сотне метров от них Сората жизнью рискует, прикрывая их игру. Вроде бы ничего особенного, но это было действительно здорово. Потому что вот все эти воины Дракона Неба, а так же армия, полиция - у них долг такой. Рисковать жизнью ради того, чтобы другие могли спокойно и мирно жить. Играть в баскетбол и радоваться победе. (Правда, в этом сюжете Камуй испортил впечатление своим поведением, ну да что с него взять? Скотина и есть скотина).

Вообще, хотя пока что я в основном упоминала только двух мальчиков, но здесь чуть ли не натурально, что ни герой, то восторг. И каждый на свою особицу:

Оба Аоки - просто красавцы, да ещё и очень интересные темы у них по поводу защиты близких людей.

Сората, ну я уже говорила, что он совершеннейшая прелесть. И я с диким облегчением узнала, что в «параллельной вселенной» кламповского мультиверсума он не только полностью жив-здоров (это-то я знаю ещё их XXX-Holic), но и Араши его таки в мужья взяла.

У-у-у, Кишу Араши! (Кишу? Хи-хи, да это же Ксю!) Ксюша - это вообще моё многое. Как она хороша! Какой восторг у меня был, когда вся компания героев предаётся самоедству и истерикам по окончании столкновения, а эта прекрасная (без малейшей иронии) девушка мгновенно откладывает эмоции на потом и резко начинает соображать, что же теперь делать. Молодец, так и надо! А уж её оригинальный поступок 20-22 сериях… Ну, прямо скажем, она влезла в ту же ловушку, что И Сората. И, прямо скажем, рассуждала она не совсем так, как это делала бы я на её месте. Но решение - восхитительно неортодоксальное. И, к слову, подозреваю, что рассуждая своим методом - я бы могла к нему тоже прийти. А какой пронзительный кадр Ксюши с Соратой на коленях, ох, да в тот момент я была ею вплоть до ощущения блузки на теле и неудобно подвёрнутой ноги. И ревела, конечно, как и она! Прекрасная, просто замечательная девушка!

А вот Юзуриха? Казалось бы просто маленькая школьница. Но как здорово в её истории сыграл вопрос веры. Именно здесь, именно в её случае - вера это не просто какие-то глупые надежды, а ровно то, что нужно было иметь. И когда она её находит - это совершенно закономерно возвращается к ней с Инуки. До слёз трогательная и правильная история.

Кстати, говоря про Юзуриху - нельзя не вспомнить Кусанаги. Вот тут казалось бы - совершенно «никакой» персонаж. Что за ним числится? Ну, спас Юзуриху. Хотя, как спас - это уже очень неслабо. Ну, один раз - выдал совершенно потрясающий диалог:
- Ты собираешься предать меня?
- Посмотрим.
Но вот почему он мне кажется таким обалденно сильным, надёжным, цельным и основательным, всё уже доказавшим себе мужиком, что я не просто понимаю влюбившуюся в него Юзуриху, но даже немножко ревную её?

А Карэн? Она мне понравилась ещё с ОВА-тизера. А какая у неё отличная история! Злорадно отмечу - вот там хорошо пнули по ограниченности особо религиозных людей. Ну и вообще она и правда совершенно прекрасна. И напоминает мне некоторых моих знакомых девушек, в том числе и манерой рассуждать. Правда, насколько я помню - они всё же не клофелинщицы. Ну так и Карэн явно не на постоянной основе кой-чего в чай подмешивает.

И так со всеми. Даже какой-то опять же «никакой» Юто, раздолбай и бабник - в определённый момент приводит в восторг красивым даже не изложением, а демонстрацией одного из вариантов жизненной философии. Он так легко, не надрываясь плывёт по течению. Интересно что-то - участвует. А вот какой-то сверх-идеи, сверх-цели - нет. Ну - или есть. Делать то, что интересно. В определённой степени можно сказать, что он такой разумный сибарит. И это было интересно. И очень красиво и грустно было: «Кажется, сегодня Юто к чаю опоздает».

То есть я повторюсь: ни одного непримечательного, неинтересного героя вообще. Они все не только красивые (и девочки, и мальчики), но и действительно замечательные и даже, вот правда, крутые.

Но и это не всё. Над какими то сюжетами здесь можно похихикать просто так. Например, что компания, управляющая супер-мега цитаделью Дракона Неба называется просто и без затей: Корпорация «CLAMP».

А какие-то вещи шикарны даже не столько в сюжете, а скорее в комплексе сюжетов. Вот самая главная мысль: если ничего не делать, то ничего не начнётся и не закончится. Это и знаменитое «под лежачий камень вода не течёт», и «лучше делать добрые дела и ошибаться, чем злые безошибочно», и вообще… если ничего не делать - плохой финал не случится. Но и хороший не случится тоже, гарантированно. Ну а дальше - думать, делать, и верить в себя и соратников. И можно будет перехитрить даже фатум.

Резюме такое: очень много глюков, в первую очередь - по сюжету. Очень много откровенно бесящих поступков у героев. Иногда, особенно во время «знакомства с героями» - вызывает ощущение некоторой затянутости. Но одновременно с этим - очень красиво, мощно, неортодоксально и где-то даже мудро. Поэтому всё же 7 из 10. И, как ни странно, со всей этой обильной боёвкой и кровищей - совершенно чётко это в первую очередь для девушек. Не кисейных, но барышень. Хотя мужчинам тоже понравится, но слишком уж тут много такого, цепляющего традиционно-женские струнки.

tragedy, fantasy, shoujo, action, anime

Previous post Next post
Up