No Guns Life
ノー・ガンズ・ライフ
Жанр: сйнен, киберпанк, sci-fi
Выходил: октябрь - декабрь 2019, июль - сентябрь 2020
Английское название: совпадает с нихонским
Русское название: «Жизнь без оружия [ТВ-2]»
12 + 12 эпизодов
Оценка: 6 из 10
Лучше пушек может быть только много больших пушек.
Не так давно закончившаяся война, как это им свойственно, крайне способствовала рывку в развитии хирургии и протезирования. А кое-что и обратно нашло применение в военном деле. Например, стало можно чего-нибудь полезное в человека встроить. Да не как у Стругацких, какой-нибудь унылый пулемётик в глазнице у Двуглавого Юла, а пистолетище размером со всю голову! Таких вот протезированных людей называют Экстендедами (Exctended), в русском переводе, наверное - «Расширенными». Вот, один такой Овер-эксендед с револьвером вместо головы занимался себе относительно спокойно предоставлением услуг по решению проблем вокруг коллег-экстендедов. Там же целый спектр разной специфики: физические возможности отличаются. Батарейка могла сесть. И тому подобное. Но всё пошло наперекосяк, когда наш Ину Джузо столкнулся с мальчиком, который умеет подобные протезы брать под удалённый контроль. А это, понятное дело, такая технология, которая интересует всех - и производителей протезов, и всяческих борцов за чистоту расы. Так что завертелось всё сразу люто и бешено.
Вот собственно за лютость и бешеность, да ещё и за заявленный киберпанк я и зацепилась. Плюс мне как раз хотелось такого… чтобы и вроде гримдарк, но без фанатизма с гримом. Чтобы Уриэль Вентрис на адском паровозе, но без вони человеческих внутренностей. Не «Дас Бот», а «Рэмбо». И получилось - именно «Рэмбо».
То есть здесь надо понимать, что в сюжете проблем настолько много, что мгновенно вырабатывается «баннерная слепота». Здесь буквально каждые пять минут возникает такая бешеная фантастика, что только держись! Вот мы сразу же подумали: ну хорошо, револьвер калибром сантиметров в двадцать вместо головы - это выглядит круто, но как не сломать шею при отдаче, стреляя из такой дудулины? Это не ягодки. Это даже не цветочки. У нас тут всё - бесконечные патроны, бесконечный объём чего в тело понапихано - реально эти овер-экстендеды в теле имеют всякого железа на десятки объёмов себя, там дыра в пятое измерение. Там все поступают нелогично и без связи с даже своей реальностью. Там так всё и постоянно. То есть смотреть это в строго клиповом режиме восприятия - ценить отдельные картинки, прозвучавшие мысли - и помнить, что они могут ну никак не «биться» с тем, что было показано секунду назад. Но при этом - смотреть и слушать тут есть что. Много.
Собственно, даже сам визуальный ряд - просто шикарен. И я не только про «как это нарисовано». Это как раз сделано… по-всякому. К примеру, дизайн обычных, более-менее человеческих персонажей - довольно приятный, мне нравится. Вполне рисованно-анимэшный. А вот показывают нам автомобильчик - и у него сразу такая вырвиглазно-ультрареалистичная CG при прорисовке дисков колёс, что даже у меня ощущение диссонанса. Но при этом - всё не просто круто, башка-револьвер, а с кучей великолепных и не совсем очевидных отсылок. Вообще, авторы с художниками явно дикие фанаты стилистики 50-70х годов прошлого века. (И чуть раньше: обильные изображения на воротниках - это уже петлички, а они были на пике в 30х). И это лезет из каждой щели. О, эти крутые стильные поднятые воротники плащей у крутых мужиков! Эти любовно придуманные и нарисованные автомобили-крокодилы! Ёлки-зелёные, но даже сам этот дядька с пистолетом на голове - да, понятно, что раз он крутой, то у него подбородок огромный и зубы стальные… Но не сразу доходит и ещё один момент. А когда доходит - вызывает просто истерически-восторженное ржание: этот револьвер. Это же кок Элвиса Пресли!
То есть сам видеоряд - он от «хороший, но с кучей режущего глаз CG» для миллениала, который ничего, кроме пары модных игрушек и анимэшек видел. И асимптотически приближается к «восторженно-истерическое ржание» чем больше культурный бэкграунд у зрителя. Лично я орала «а-а-а-а!» и тыкала пальцем просто не переставая.
Со звуком там, правда, всё не настолько круто. Хотя и тоже не без приятных неожиданностей. Главной из которых для меня лично была фоновая музыка. В современных анимэ всё-таки музыка имеется в фоне в основном только в эпизодах про боёвку. Здесь же, внезапно, изрядное количество музыки не просто в мирных эпизодах, а реально такой, которыя передаёт, подчёркивает настроение. Подсказывает и помогает воспринимать происходящее в кадре. Да, это не Ганс Циммер, не Вангелис или Сахаши Тошихико. Сама по себе музыка не гениальная, а просто хорошая. Но она не просто есть, а действительно является частью сериала, передаёт атмосферу. Опенинги-эндинги… С ними всё примерно так же. Они не плохи. Их не хочется проматывать. Но вот по стилистике - уже не совсем то. То есть это безусловно не какой-нибудь хип-хоп, который не увязывался бы с «крокодилами» и Элвисом Пресли от слова никак, был бы каким-то совершенно чуждым явлением. Но ахового восторга не вызывает ни сама по себе, ни таким уж чётким попаданием в эпоху. Ну, и пару слов про сейю: опять же, играют хорошо. Но новых имён я с этого сериала не запомнила, а старых - очень хорошо сыграла роль второго плана Хикаса Ёко-сан (девушка известная). И я сильно подозреваю, что «Руку» нашего Джузо, роль не пустую, но откровенно третьестепенную - озвучивал один из двух моих любимых обаятельных гнусавчиков Коясу Такехито. На AniDB на него запись ещё не заведена, а искать подтверждение по другим ресурсам типа MAL или IMDB мне просто лень. В конце-концов мне просто с личной точки зрения приятнее думать, что это был именно он, а если я вдруг узнаю, что это был другой дяденька - это будет немного разочарованием.
То есть это ещё один сериал, который стоит смотреть просто за техническое исполнение.
Если же смотреть на сюжет, то он… Ну, я сказала уже: «Рэмбо», смотреть кусочки. Потому что из всех возможных глупостей, мне кажется, не пропущено ни одной. Корпорация Мирового Зла гипертрофированно, но не всегда по-хорошему гротескно - именно «мирового», бездушна, декларативно прагматична, плетёт интриги, принимает идиотские решения - и всё это с большой буквы.
Второй по главности герой начинает тупить чуть ли не просто «с разбегу». Я говорю о том, что было же очевидно, например, что столкнувшись с Аней и Энде надо было сразу отпускать Джузо и пытаться перехватить Энде. Золотой (Мега-армед) действующий во вред своим идеалам. И вообще не спрашивайте, как работает эта система удалённого управления. Нам показывают, что он, условно «орёт». Но то кто-то слишком далеко, чтобы управлять, то управление чуть ли не на другом конце города… У нас сопровождающееся обильным насилием убийство, но в доме ни царапинки? При том, что в других случаях - дыры во всю стену. Да запросто!
Кстати, это, конечно, больше к вопросу дизайна, но я не поняла, почему Джузо носит ботинки и брюки, но пренебрегает носками? В чём логика? А выглядит как нищебродство.
Какие-то вообще странные перетурбации в стиле рыбок-гуппи. Вот запомнился мне один эпизод, где в определённый момент всё вертелось вокруг того, что там вообще толпа людей. И это не пропаганда, а реально там толпа. При этом по всей логике там никакой толпы не могло собраться, и более того - в кадре тоже полтора человека. То есть я буквально не знаю как к этому относиться. Может быть в исходном произведении (в анимэ есть вполне явные детальки, что это экранизация какого-то другого «первоисточника» - и это действительно так, есть сейнен-манга). Так вот, может быть в исходном произведении как раз обыгрывалось, что тут по всем каналам СМИ идёт нагнетание, что толпы, все службы завозят ресурсы под толпы же - а на деле там полтора городских сумасшедших. И посылка «а власти нагнетают». По логике там и правда - полтора человека. Или наоборот, исходно имелось в виду, что там и правда толпа. Но при экранизации рисовать её поленились. Как бы то ни было - то, что показано в сериале выглядит странно.
Кое-что вообще именно не экранизировано - и не понятно, почему. Вот сражаются Джузо и Седьмой. И экранного времени битва занимает вовсе не пару секунд. Что совершенно справедливо - у нас же боевик. Но внезапно - затем у нас Джузо без руки. Блин, у нас в боевике Рэмбо отстреливают руку и этого нет на экране? Граждане режиссёры-сценаристы, вы чем думали? Нет, был бы это какой-то филосифский сериал - то всё было бы неплохо. Нас типа интересует ни как рука потерялась, а чего в результате. Переживания, мысли. Но у нас же боевик, рэмбы… без носков! Вы куда?!
И есть, конечно, как же без этого - разные идейки поганого свойства. Использующие популярные нынче ошибочные и мерзкие шаблоны рассуждения. Причём это бывает сразу на нескольких уровнях. Вот у нас заблуждающийся глупый террорист с идеей. А вот и размышления о том, что воплощение глупое, а идея может быть ничего. И автор очень похоже, что часто думает - она ничего. Я о чём* Да, конечно, о методах рассуждения, которые нам с вами лучше всего известны на примере экотеррористов типа «Гринписа». Есть технология, несущая опасность. Что с ней делать? Здесь, как легко догадаться - вопрос о наших протезах-улучшениях. И это очень здорово, что тема поднята. Более того, с выводами, которые нам вроде бы показывают - я согласна. Но что-то меня настораживает в подаче.
Дело в том, что сама идея сумасшествия от технологии Экстендедов неплоха. Это верно, тут есть некий простор для «свихнуться». Но в целом она бесплодна. Можно ли сойти с ума от идеи, что заболевший зуб можно вырвать и заменить протезом? Можно ли сойти с ума от идеи, что с помощью молотка можно ЗАБИВАТЬ ГВОЗДИ? Да. Плоха ли технология изготовления молотков? А вот авторы как-то уж очень долго и неуверенно принимают решение, что бормашина имеет право на существование, а гвозди всё же лучше забивать не кулаком.
Что с дугой стороны меня, увы, не удивляет. Ни автор исходной манги, не режиссёры - во многих вещах, о которых задумываются - не разбираются. Нет, конечно, нельзя объять необъятное и знать всё. Но нельзя, даже не зная ничего об атомной энергии (скажем) - транслировать логику «Гринписа». Потому что тут логика ущербна. Ну вот как бы стыдно в 21м веке хотя бы на таком уровне логикой не владеть. И так неуверенно сочувствовать.
Сюда же относится и целый пласт других проблем. Таких же банальных. Как стандартная для нихонцев идея, что война никого не спасёт. Нет, песня «война это плохо, там убивают» - для них характерна. Комплекс проигравшего народа. Но здесь зажигание на более высоком уровне. Ах, война никого и спасти не может? Ну, телеграфируйте это в Ленинград. Расскажите это христианскую концепцию людям, которым назначили умереть. И которые почему-то не сложили оружия. Давайте, я посмеюсь. А ведь опять это недосмотр в логике. Всё вроде верно, но нет. Дырка, ошибка на буквально одном шаге - и всё.
Или чуть более высокотехнологичные, ошибки в рассуждениях, но основанные на том же принципе: есть вещи, которые и в 21м веке в деталях знают далеко не все. Но которые уже давно и неоднократно рассказано чуть ли не на пальцах. А вы тут опять старую песню о главном заводите и строите, причем не раз и не два, с разных сторон на этой ошибочной концепции сюжет. О первой догадаться, конечно, просто.
Это наш любимый бунт машин. Сколько можно на этой теме ездить? Бунт машин невозможен. По чудовищному ряду причин. Глюки, вредные решения на недостаточных данных и неправильной логике, дикий ущерб из-за всего этого - возможны. Но это не бунт машин, а наш собственный недосмотр. Если у тебя компьютер загорелся и сжёг дом от того, что принялся делить на ноль - это не бунт компьютера. Это ты не предусмотрел прерывания при попытке деления на ноль. Это ты не предусмотрел предохранитель в розетке и систему пожаротушения в доме. Я тут, конечно, простенько тут рассказала, но логика именно такова.
То же самое и с другой идеей. В сериале (к счастью - достаточно побочно) выскакивает проблема с идентификаций Экстендедов. Мол, они железно-софтверные отчасти и потому - беда. Нет, кто бы спорил, вызов такой - есть. Но и ответ на него не отличается по уровню сложности от взаимодействия с обычными людьми. Скорее наоборот, химический анализ железяки произвести полегче, чем ДНК, паттерны модели - тоже, а уж что-то вроде MDS checksum вообще на поверхности лежит.
Хорошо, хорошо. Пусть это я такая умная и вижу, что это дыры в сюжете. Но, во-первых, уже печально - я-то их увидела и недополучила своё удовольствие. А во-вторых и главных: строить сюжет на каких-то ошибках, чтобы их разбить - это хорошо и полезно. А на не слишком заблуждении - как-то не очень.
Обратили внимание? Рассказывая про боевик вроде бы - я перешли к довольно сложным концепциям. И это так и есть. Сериал недотягивает в рейтинге по всем указанным выше причинам, но и откровенно прекрасен отчасти именно по ним. Для начала - потому, что это действительно настоящий киберпанк. Сейчас, когда говорят об этом жанре - в первую очередь вспоминают hi-tech, во-вторую, чуть реже - low-life. Первое (ну, в меру познаний автора) необходимое условие. Второе = так на так. Потому что слегка (или весьма) криминализованные герои, противостоящие в разной степени жутким мегакорпорациям - это «одежда» киберпанка. Он «одевается» так, поскольку это удобно. А суть, вторая составляющая, что делает киберпанк киберпанком - это чуточку другое. Это самостоятельно думающие и действующие герои, руководствующиеся именно своими, эгоистическими даже мотивами, строго личными идеалами - становятся настоящими героями. Нет, не перековались и стали. Просто эгоист вашу жизнь, конечно, может и в копейку оценивает. Он просто хочет кушать и всячески благоденствовать. А для этого надо тем помочь, этих спасти, плохим людям по рогам надавать… Вспомните гибсоновскую Молли? Ей ведь совершенно параллельно. Помочь Энджи Митчелл и Бобби Графу - так знаете ли, тут и мой бизнесок давят. Вытащить Мону - так опять же, бизнесок, да и сама она - прелесть. Про Кумико уж вообще молчим. Ронин ребёнка не обидит. Кстати, бизнесок и здесь в плюсе. Настоящий киберпанк - это про "Я". Про его отсутствие или наоборот наличие. Про то, куда это может завести.
NGL в этом смысле - настоящий, правильный киберпанк. Не сборище героев, руководствующихся своими идеями (или их отсутствием). А личностей, да ещё и обладающих мозгами. Прекрасно, и совершенно характерно для киберпанка меняющие мнения и даже альянсы.
Пожалуй, первой из них для меня стала Хикаса. То есть Оливье. Вообще - интересный персонаж: как же меня бесили её губищи, как же со всех сторон осаждал стереотип - но как она себя ведёт! А когда выскочила тема конфликта личных желаний и требований закона - тут я прониклась и поняла всё. И отдельно прониклась к авторам - а вот тут постановка вопроса вроде бы и очевидна, но настолько небанальна, что уважаю.
Или вот Мария. Уж извините, что я всё про них - у меня великоженский шовинизм и в каждом сериале поиск «чьими глазами его смотреть». Ну вот Мария же - интересна не меньше. Вообще очень долго (и я бы сказала: «слишком долго») она была ну очень второй план для мебели. Но при этом чувствовалось - ой, что-то там скрыто. Намёк тут, жест там… Было понятно, что рано или поздно она раскроется. И глядя на поведение авторов - было у меня подозрение, что раньше-то мешали мне смотреть её глазами, навязывая персонажу типа смешные истерики, а когда раскроют, так совсем какую-нибудь неуподобие нарисуют. О, нет. Уже на первом моменте, когда она начала творить что-то небанальное - глазки-то зажглись. А когда начался поистине «Тарас-бульбовский» сюжет с Виктором - тут уже у меня и слова начинали произносится хором, и руки тянулись туда же. Нормально, есть контакт.
Кстати, Виктор. И Перец. Личности, отношение к которым падает вниз, как бы авторы не старались подкинуть «ну ведь они хорошие», «ну ведь плохо им было, мучали и вообще». Убедить - не вышло. А вот персонажи - я балдею. Ладно там с Витей. У парня башню унесло изрядно (про то, как - чуть позже). Но и тут восторг полнейший: насколько он последователен, логичен в своём безумии! И снова возникает здесь совершенно философский вопрос к авторам. Обратите внимание, вы несколько раз показали персонажей с методически одинаково уехавшей крышей То есть ошибку делают одну и ту же. А вот убедить «ну он ведь хороший» - от персонажа к персонажа становится всё сложнее. Может быть это действительно ошибка в логике? Наличие милых ушей превращает чёрного пса в белого?
С Перец же ситуация ещё сложнее. У неё такое трудное детство, такой скользкий подоконник - что вообще жалеть и облизывать. К чему нас опять же подталкивают. И даже чуть-чуть получается (не скажу как). Однако не получается. Конечно, есть у неё человеческое. А уж вопрос признания - «увидь меня как личность!» - он никогда не стареет. Ну-с, и как ты его подняла? Поворот-то ведь простейший (хотя там тоже целая история). Есть задача: надо, чтобы девушка Перец услышала, как кто-то говорит: «А вот есть девушка Перец». Ну а что, жахнем бомбу, воьмём ответственность. Задача выполнена. «есть девушка Перец» сказала даже тысяча людей. Отличный метод доказательства существования своего я. Только вот почему-то это я хочется немедленно прекратить. Ну, так я же сказала: обратите внимание на общие моменты в логике.
А тут, кстати, я хотела бы закинуть ещё монетку за киберпанк. В финале истории "7-13-Перец" такой киберпанк, что, извиняюсь, киберпанковее не бывает. И я этот финал просчитать не смогла. На основе общего стиля я предположила, что будет с 7м и ошиблась по полной программе. («Он -будет преподан, как хороший парень» - не предсказание). Что будет с Перец - были у меня мысли. И тут я угадала настолько плохо, что, считай и не угадала. Но не как здорово не угадала! Я тут, конечно, прыгаю и зажимаю себе рот, чтобы не спойлерить. Но в сущности я ставила на то, что этот сериал - «Рэмбо». А он оказался настоящим киберпанком.. Потерпите мои восторги ещё чутьчуть. Потому что это надо ещё раз, в третий, пятый раз подчеркнуть: я простроила, считая, что это «Рэмбо».. Что же, бывает. Но вот чего я не ожидала - не ожидала к своему восторгу - что ошибусь именно так. Что финал этой истории внезапно окажется истинно-киберпанковским. Имени Вильяма Гибсона. Каким - не скажу, смотрите сами. Это был шикарный «plot twist».
Да, так Витёк наш поехавший. В этом вроде бы тупо боевичке дикое количество философских вопросов, которые не лишне заметить, обсудить, дать ответ. И ладно бы старый, ещё в 19м веке осознанный момент, что необходимым (не достаточным) условием, чтобы стать террористом, то есть пытаться напугать людей их слабостью и беспомощностью является то самое ощущение. Он сам себя чувствовал слабым и беспомощным. Можно ли его пожалеть? Вопрос дискуссионный. Прощать? Никакой дискуссии. Никакая дрянь в прошлом человека не может оправдать дрянь, совершаемую им.
Но у Витеньки и другие интересные расклады есть. Более новые. Прекрасный и современный вопрос личности и души при «форке». Будет ли моя копия мной? Будет ли самостоятельной личностью? На этих вопросах построен великолепный сюжет. Конечно же, я бы не могла в такой боевой ситуации нормально поговорить и разложить по полочкам этот вопрос… Ой, я сказала «я»? «Оговорка по Фрейду»: я же глазами Марии смотрю. Тем не менее - ответы были даны, Маша - просто чудо. Кстати, в той истории ещё и не Мария, а Тарас, не Штайнберг, а Бульба. Ух, какое там могучее «я тебя и убью!», опять же - не ожидаешь. С форком же всё правильно разложено. При достаточном уровне способности думать, принимать решения на основе введённых данных - будет личность. При достаточном уровне копирования памяти и программ принятия решений - в момент копирования это будет та же личность. Через квант времени - при условии, что это была именно копия - уже другая. Потому что опыт у них уже начнёт различаться. Виктор А откроет глаза на другой койке, чем Виктор Б. Да, да. Это старая добрая история о существовании души. Рассмотренная с учётом современных реалий.
Кстати, о современных реалиях: ещё один прекрасный и не совсем ожиданный момент - это красивое освещение деятельности террористов и отношений их с окружающим миром. В том ключе, что при всей своей «высокодуховности» террорист, который вообще-то глупец по самой причине, что стал таковым - свои «прекрасные» идеи откуда-то берёт, а «прекрасные» деяния ему надо осуществлять. Откуда? Ну ведь просто - чтобы дойти до царя-мироеда, которого требуется убить - надо поесть. Иначе не дойдёшь и не убьёшь. Так откуда еда? Правильно. Совершенно неожиданно (для такого сериала, а не для нас) - частенько еда для «Талибана» идёт из ЦРУ, а для «Гринписа» - от владельца угольной электростанции. Старый добрый вопрос: «кому это надо» здесь обыгран великолепно.
И сразу же - ещё более великолепный переход на следующий шаг. Прекрасный хотя бы тем, что сериал не останавливается, а делает его. Вот кто-то ради своих интересов кормит террористов. А что выходит в результате? Негодный метод не будет давать приемлимый результат на всём протяжении времени. Прикормил террористов - не удивляйся, что рано или поздно они станут болью для тебя самого.
Кстати, здесь очень хорошо ложится не логичный, а ассоциативный переход. Кто у нас глупо удивляется выходу из-под контроля террористической группировки? Умный типа профессор Вачовски. Ага, я уже прямо вижу усмешки читателей. Именно так. В сериале чудовищное количество не только визуальных, но и, так сказать, текстовых «пасхалок». С имени «Филипп Ле Каррэ» я смеялась просто в голос, и то, что он не Джон - меня не смущает. Именно потому, что авторы всё-таки маскируют пасхалки. Чуть-чуть искажают имена. Впрочем, кто из живущих ныне читал Ле Каррэ? Боюсь, уже никто, это удел древней нежити типа якабито. Но там и другого полно. Пасхалочка на недавнего премьера гражданина Абэ (именно на него, а не на гениального Ёшитоши). Более того - имя самого главного героя для немного понимающего в японском… как и положено для японских имён - значимое. Для гайдзинов и просто не самых быстрых личностей об этом даже было сказано прямым текстом. Что имя «Джузо» по созвучию происходит от его серийного номера 13. Хотя я это заподозрила задолго до. С фамилией там тоже всё прекрасно, и если чуть-чуть знать язык - то отсылка на его прошлое, происхождение и суть читается легко. Впрочем, это прямым текстом уже не объяснили. Чтобы совсем уж не портить удовольствие. Если что - спрашивайте, в чём там прикол, отвечу.
Взаимно, кое-что я хотела бы спросить у читателей, которые знают японский лучше меня. В одном моменте в переводе, который я смотрела - прозвучала красивая, и малоизвестная идиома. Я очень много, день за днём общаюсь по-английски и как бы могу заметить, что идиома «birds of feather» - звучит не часто. Это косвенно подтверждает качество перевода от группы Erai-raws, значит кое-что знают в литературе граждане переводчики… Но что же было в оригинале? И второй вопрос: "Get hands on it - you don’t have hands." Интересно, что там в японском. Это же английская идеома и на ней - игра слов. Очень уместная, но именно английская (тут я и тайминг догадалась как-то записать: примерно 6я минута 4го эпизода 2сезона) .
Вообще, в оригинале много чего было хорошего, авторы явно очень богато знакомы с мировой культурой. Причём отсылки же не ограничиваются серединой прошлого века. Вот Гондри - это ведь стопроцентно отсылка на «Ваху» и Конрада Кёрза. Именно на Кёрза, а не на его прототипа из кино про Вьетнам или прототипа прототипа из книги про Африку. При этом кое-что у него есть именно от полковника, чего у как раз Кёрза не было.
И коль скоро я заговорила про перевод. Сериал, конечно, по сути своей наполнен фразами, которые надо высекать в граните. Ибо пафос. Нет, пафосЪ! Но временами через них можно рассказать и про другое. Вот была там великолепная фраза: «Even if mankind has evolved with extension technology, man himself does not change.». В японском там именно «отоко», то есть, хи-хи, самец человека. То есть вы уже догадались. Как анимэ не может быть без поездов (с поездами тут всё шикарно до великолепия и того же пафосЪа, заверяю) - так и рассчитанное на в основном мужскую аудиторию анимэ и манга не может без филлерных эпизодов, шуточек про женскую грудь, женские же трусики, покраснений до искажённого (типа смешного чиби) лица и так далее. Спокойно, всё это есть. Но должна ещё раз отдать дань уважения авторам: они это сделали прекрасно. Они ни разу не опустились ниже «а, ну-ну», а в большинстве случаев сделали это действительно смешно. Они прошли по очень тонкой грани, за что им огромное спасибо.
Извините, но раз уж обзор и так получился здоровенный - то я отдельно объясню этот момент. Точнее - два. Когда тебе задирают юбку, вваливаются через забор в бассейн и так далее - дискомфорт вызывает внезапное бессилие. Ну я же в юбке, я же за стеной, я сделала что-то, задёрнула шторы. А тут вдруг вламываются. Если это какой-нибудь мифический рентген (кстати, то, что в сериале описано - так не работает) - то что уж поделать? Противно, конечно, но уровень осознания ниже, уровень «я сделала, что могла» - тоже в порядке. Я не чувствую себя дурой.
Второй аспект, это то, что в анимэ обычно этот типа юмор происходит с участием типа положительного героя. То есть мужчины, в которого я должна влюбляться. Ну, все поняли - что сейчас я ассоциирую себя с любой абстрактной героиней подобной истории. То есть влюблябельный персонаж задирает юбку, подглядывает через забор и так далее. Ребята, вы с дуба рухнули - в каком месте этот козёл влюблябельный? Нет-нет, я понимаю - идеальных людей не бывает, секса тоже хочется всем (и девочкам тоже), гормонь играет… Но, скажем так: конечно, мы всегда прощаем другому человеку какие-то мелочи. Но чаща терпения есть у всех. Как говорится, слово за слово, чем-то по столу. Очень противно, когда человеку, в чьей «хорошести» тебя вроде бы убеждают - пририсовывают гадостей. Причём гадостей, которые легко осознать и избежать.
Так вот здесь такого нету. Эти чудовища умудрились нарисовать все эро-шутки так, что героиня не чувствует себя дурой, хороший парень смущающую ситуацию никак (даже недомыслием) не генерировал. И смущался тоже, чуть ли не больше, чем надо. А кто генерировал - в симпатичные личности и не метит. Всё нормально. У козла со спецглазами удалили фоточки, дали по морде и отправили восвояси. Да пусть себе живёт, нам-то его не любить (да и вообще - никому). Ни-ко-му. А что случается с претендующими на положительность и влюблябельность героями - действительно простительные не-подлости и не фатальные идиотизмы.
Кстати, тут ещё и в обратную сторону играют просто волшебные моменты. Ну Маша же - нормальная девушка и о своих размерах очевидно переживает. Но и в вопросах самоиронии у неё всё в порядке. Это взрослая, состоявшаяся личность. А куда бы мне спрятать десяток ракет, чтобы никто не догадался? А в бюстгальтер. Нет, ну сунуть бумажку под лифчик - это же банально. А я, такая маленькая, вас всех надую и устрою вам чудовищные боевые сиськи!
Это было эпично. Я согласна, далеко не каждая женщина дойдёт до такой идеи, и не каждая из тех, кто дойдёт - сочтёт это допустимым для себя. Но это отчасти и вопрос всё той же уверенности в себе. Себе-то я уже доказала, что красавица, о размерах не комплексую. А вам, так любящим размеры - нате. Шрапнелью. Хотя, конечно, я понимаю, что это немножко и кольцо. Живительный восторг от идеи измордовать предположительно любящих большие размеры (которыми я не обладаю) с помощью их же - может быть и хвостиком комплекса не обладания.
Но это проблема любого восторга. Когда ты видишь что-то волшебно сделанное - задаёшь себе вопрос: смогу ли я так? В чём косточка боевиков фильмов про принцесс, вот всего такого? В вопросе «Круто! Я тоже так смогу!» А в чём взрослость? В следующем шаге, в оценке: точно ли смогу, какой ценой, меня это устраивает? Нормально, мы с Машей посчитали всё одинаково. Кстати, и эта тема в сериале затронута не раз, а в одном сюжете - прямым текстом: хочешь исполнения какого-то желания, мечты - принимай и цену за неё.
Это вроде бы жутчайшая банальность, но её как раз нужно долбить постоянно, обыгрывая в разных ситуациях. Чтобы на миллионе примеров доводить до понимания - насколько… всё не просто. Скажем так. Что в каждом выборе есть скрытые цены. И приколов тут сразу несколько. Надо понимать, что могут быть эти скрытые цены - держать это в уме и искать их. Выходить на следующий уровень - оценивать «сколько мне станет чего я просчитать не сумела».
Послушайте, это к данному сериалу отношения не имеет, но на уровне вопроса цены - показательно. Вот мы думаем: девочка глазками хлоп-хлоп, и мужик её осыпает благами. Ага. Физкультура, макияж - это сколько стоит для хлоп-хлоп? Играем чуть дальше - надо ещё и голову иметь на плечах, ТП нужна на день, ну неделю. Играем ещё дальше - чисто физиологические приложения - не возбудилась-больно, лунный цикл, весь комплекс с деторождением и воспитанием… и сколько я тут не сказала? Подруга - это вот далеко не все цены, которые за «глазками хлоп-хлоп». Хочешь этого, готова платить - вперёд!
Поймите меня правильно, я тут не жалуюсь на тяжкую женскую долю. Я и про мужскую могу написать, там тоже такой ворох не самых очевидных цен - что закачаешься. Речь именно о том, что надо осознавать, что ты делаешь. Я вот подумала и решила, что весь этот комплекс видимых мною «цен» и сумма того, чего не упомянула меня устраивает. Хочу быть женщиной. Кто-то подумает и скажет, нет, это не для меня. И вообще - это хочу, это - нет. Так в том-то и смысл, что весь чек - не просто существует, а огромен. Не всё, что в нём перечислено нам нравится. Строго говоря - нам не нравится вообще сам факт его существования. Хочу всё даром, и пусть никто не уйдёт обиженным. Но Вселенная - не Золотой Шар.
Правда, смешно? Я потратила треть страницы на то, что можно ужать в пять слов. Но иначе - никак. Ездить по мозгам, повторять, что надо самоповторяться - это ведь рекурсия уж второго уровня! Однако существуют концепции, которые иначе не доходят. Не потому, что люди типа тупые. Не потому, что концепция хреново доказана. Всё хорошо, и люди умные, с доказательствами всё в порядке. Просто это сложно. А мозг тоже заботится о нас, не тратит энергию зря, что… что я сейчас уплываю в такую лютую банальщину, что на летящие в меня тапки буду лишь жалостно попискивать: «Всё-всё, я уже заткнулась, считайте что я рыба, а не кот, только ухо отпустите!»
Честно говоря, я и правда здесь подставила себе ножку. Обзор из обычных для меня 4-5 страниц вылетает за 10, от анимэ-сериала вроде бы не ушёл, а при этом улетел в какие-то такие разговоры, что самой страшно… Но временами попадаются вещи, которые ну по всем здравым рассуждениям может гениальны, может на любителя, может вообще ерунда по большому счёту… Но которые что-то вот так зацепляют, что меня просто несёт. И ладно бы на полуотвлечённые рассуждения, а вообще на вполне серьёзные, ну для аккуратности в терминологии - фанфики. До курьёзов - ну вот первый сезон “Rosario to Vampire”, чудовищный гаремник для мужчин-подростков, панцушоты и прочая муть. Вроде бы полное «ниачом» Шестёрку я ему поставила, на обзор вообще не раскачалась. И полное отсутствие желания смотреть второй сазон. И что?
Полноценная короткая повесть. Что-то зацепило. Здесь - та же ситуация, хотя немного полегче: NGL меня вот так зацепил обилием. Обилие всего.
По-хорошему, надо просто сказать: это чёртов overload и стереть всё, что сверху. Но не хочу. Равно и как устала издеваться над вами размерами своего балабольства, поэтом часть своих заметок просто и гнусно опубликую как они писались при просмотре. Без встроения в какой-то хотя бы примерно связный рассказ:
«Призрак» - заказчик очень странно жестикулирует. Врёт, поди. И таки врёт. И я даже догадалсь где. «Ты стал таким, чтобы убивать других людей»… Ах!
Ручки вообще няши. И монологи злодеев.
Неожиданно, оказывается - это би-сериал. Нумерация=то сквозная!
Идея с Noble Rot мне очень по душе. Ультра-самопожертвование. Для победы кому-то и военным преступником стать надо.
Да, говорить - это лишнее, ха-ха.
Очень интересные мысли о связях с прошлом - заглаживание грехов, отторжение того, что не помнишь - память это ведь очень интересно.
Старик Вачовскийй с логикой не дружит. Как только всё придумал? Ну очевидно же, что Тецуро может сговориться с Ину и контроль не делает ничего. Но в сюжете ещё забавнее.
А уж богатая идея «жить» против «не умерать» - И дальше вообще бессязный бред.
Незаконченность. Понятно, что партнёр-Такехито в корпе. Но кто-где-как?»
Да, пожалуй, вопрос незаконченности я не обойду. Понятно, что это незаконченное произведение. Что анимэ, что манга. И оно должно провоцировать желание смотреть и читать больше. Но так делать - плохой приём. Я понимаю - cliffhanger, но это сделано погано. Клиффангер хорош когда очевиден договор: Через год будет следующая серия. В манге есть дальше. Либо же как делал Конан-Дойл. Хотите ещё, дальше - будет, если упросите. И каждый рассказ - законченная история. Можно закрыть книгу и забыть навсегда. Вот что-то здесь не так. Кидаете тизер - пишите прямо: Делаете незаконченное произведение - да хоть донатов запросите. Явно и артикулированно.
И забудьте, раз и навсегда - забудьте про идеи типа »анимэ - это тизер манги», «кино - тизер книги». Вы - самостоятельное нечто. И полоаина аудитории даже при наличии уведомленя забудет, что это экранизация чего-то. Это хороший фильм. Или плохой. Всё. Что будет потом, что написано в другой книге - не важно. Ну, или важно, то сделаете так, чтобы захотелось. Такие вот неуклюжие клиффхангеры дают обратную реакцию: «больше я это не ем».
А про анимэ NGL резюмирую так: посредственная вещь с неплохим потенциалом внести любой мозг. Куда-то.