Ответ моему другу
cilya13, который может заинтересовать и других.
Как всегда, "не прошло и века", как я добралась до чего-то очень даже и не вчерашнего. Но я люблю "Blind Guardian" и вполне сейчас воспринимаю фэнтези (хотя всё равно предпочитаю sci-fi). Однако, идея была интересная. Я послушала.
Во-первых, вторых и далее. Это действительно совершеннейше "Блайнды". Что одновременно прекрасно и ужасно.
Настоящая классика в смысле инструментов - это мощно. Я вообще-то классику обожаю, И знаю, что симфоническим оркестром можно запилить такое адище, что никакой "митол" не сравнится. А уж если орган подключить, да Иоганна Себастьяна - да тут вообще будет такое, что словами описать невозможно и сравнить не с чем. Но здесь... скажем так, попытка засчитана. Но не более того. Ханси написал хорошую оперу. Хорошую, но не более. Плосковатую. Не реализована мощь симфонического оркестра. Впрочем, Last Candle Burns. Несмотря на все предыдущие игры с симфоникой - это всё же аго первый опыт именно в этом формате. А что он может и делает "расти" - очевидно. Так что ждём новые оперы.
С другой стороны, мне таки не хватило драйвовых гитар и нормального мощного баса (да, I am totally addicted to bass). Прчём последнее-то можно было сделать запросто, ведь бас-гитара (если кто не знает) - отнюдь не гитара, а... скрипка. Точнее - контрабас. В форме гитары. Ну, и с ладами. В любом случае - строй у неё скрипичный, а не гитарный. Был инструмент, но не реализован. И так же не надо меня упрекать, мол тебе не понравилось, потому что не тот стиль. Я не ждала драйвовую гитару. Её просто не хватает. Причём не во всей опере, а в конкретных местах. А в других не менее конкретных - вроде бы и можно всунуть, но это будет... совсем плохо. Есть места, где вроде можно, но нельзя.
В общем, по музыке - "едва справились". Можно сказать - слишком рано ушли от металла, можно - не до конца осознали симфонический оркестр.
С другой стороны, вот как Баха не спутаешь со Штрауссом даже если обоих играть на бас-гитаре (для которых ни один из них пьес не писал) - так здесь есть чуть ли не самое главное: это совершенно несомненно настоящий 'Blind Guardian' и никто иной. Как это модно нынче говорить - идентичность сохранена полностью.
И напоследок - о сюжете. Это всё-таки опера, причём с самостоятельным сюжетом. Честно говоря, я слушала не так, чтобы категорически внимательно. Но мой английский достаточно хорош, чтобы лазать в словарь раз в час-полтора художественного текста,... Эм-м-м, то есть не текста, а повествования. В плане, что, скажем, те три серии "Игры Престолов", которые я посмотрела - я смотрела в оригинале и не ставя на паузу. Аэту оперу я слушала параллельно с уборкой дома. Для женщины два потока информации, причём по разным каналам - это "вообще ниачом". Это я предваряю возможные упрёки: всё я нормально разобрала, хотя и не вслушивалась детально. А зачем предваряю? Потому что хочу сказать нехорошее: сюжет картонный. Нет не прямо картон-картон, но такое себе. И, что тоже важно - не цепляет прислушаться, посидеть, поразмышлять. Но опять же - неплохо.
В общем - резюме такое: это сто процентов блиндгвардейцы. Это вершина, которую Ханси может покорить бесспорно, но пока ещё в пути. Но самое главное - мне всё же кажется, что даже не "не той дорогой пошёл", а "не ту вершину покорить хочет". Впрочем... я не великий музыкальный критик, и вообще кто я такая, чтобы тут советовать или предсказания делать? Но "если бы меня спросили", то оптимальный вариант мне видится как ещё один-два захода в чистую симфонию, чтобы по-настоящему понять, что это такое... И возврат к металлу. И тогда мы получим реально новый, революционный даже simphony+power. Его нащупывают многие, и временами получается обалденно. Но это ещё не прорыв. А вот здесь я вижу потенциал именно для прорыва.