Kaitou Tenshi Twin Angel: Kyun Kyun Tokimeki Paradise!!

Dec 21, 2019 04:38

快盗天使ツインエンジェル キュンキュン☆ときめきパラダイス!!



Жанр: сейнен, махо-сёдзе, пародия, школьная жизнь, меха, комедия
Выходил: июль - сентябрь 2011
Английское название: «Twin Angel: Twinkle Paradise»
Русское название: “Ангелочки-близнецы”
12 эпизодов
Оценка: 6 из 10

Больше трэша богу угара!

Мальчишки… нет. И девчёнки… Тоже нет. А так же их родители… И снова нет. Матёрые откау! Вот, нашла! Короче, махровых махо-сёдзей увидеть не хотите ли?

В академии Святой Шерин (то есть Вишенки) учатся две девочки, Миназуки Харука и Кааназуки Аой. А в свободное от учёбы время - превращаются в Обаятельных Воровок Близняшек-Ангелочков… и ничего не крадут, а при помощи «Анге-е-е-ельского То-о-орнадо!» и «Анге-е-е-ельской стрелы» спасают кого ни попадя от чего попало, но в основном - некие Семь Амулетов (хранящиеся, конечно, в их академии) от покражи наёмниками могучих подпольных организаций. Или пешками, если наёмники не справляются. Ну и знакомятся по ходу дела между собой.

Я - существо в сущности довольное склонное к занудству и перфекционизму, то есть отшлифованному завершению чего-либо. Поэтому, будучи сражённой сразу и наповал волшебным голосом Ното Мамико-сама - среди прочего поставила себе цель посмотреть все сериалы, где она работала. Естественно, я смотрю анимэ и без её участия, но иногда начинаю смотреть сериал исключительно ради неё. То есть по всем статьям он бы не особо меня заинтересовал, но раз она - то посмотрю. На сей раз - вот этот.

Традиционно, начну с технических вопросов. Поскольку сериал изначально задумывался как пародийный, то не удивительно, что нарисован он без особых изысков. Принципиально просто, и в общем-то для своего времени даже слишком просто. Ну так пародия - она же ссылается на нечто более раннее. Однако, если посмотреть чуть более внимательно - то заметна некая странность: хотя это довольно типичное (хорошо, да, пародийное), но махо-сёдзе, но персонажи вообще-то не в девочковом стиле нарисованы. Да, с отсылками на сёдзе, мальчики, к примеру, все бисёненистые, но всё же… Так в «нулевых» рисовали скорее сейнен. То есть для взрослых парней. В общем-то это правильно - сериал именно для них и делали. Но в целом - простенько, как и ожидалось.

С аудиальной составляющей всё немного сложнее. С одной стороны - музыка здесь точно так же, гипертрофированно сладкая, бодрая и банальная попса. Опять же - пародия. Зато от состава сейю глаза просто округляются. Мало вам Ното-сама? Распишитесь в получении: «Королева цундере» Кугимия Рие-сан (играющая цундере, конечно), Тамура Юкари (Рика и Бернкастель из «Когда плачутчайки», кторые я ценю крайне слабо и "Когда плачут цикады", которуе я ценю настолько, что не ммогу собраться с силами на них написать вот уже десять лет), Томари из «Касимаси», Маи из «Канона» и так далее), ну и Хоире Юи как, э-э-э-э, мизерикрод. В смысле - чтобы мало не показалось. В общем - эпически звёздный состав. С мужчинами всё тоже неплохо, но за счёт того, что мужчин-сейю в принципе меньше, картина у них более размазана. Ишиды Акиры и Коясу Такехито, правда нету, но не всё ж якабито полнолуние? Впрочем, и тут надо отметить: эти без второго слова прекрасные дамы тоже в основном не в сёдзе подвизались, а в сериалах для мальчиков. Что тоже как бы намекает на целевую аудиторию. Тем не менее, они прекрасны и слушать их - огромное удовольствие.

Однако, из всего вышесказанного проистекает один довольно неприятный вывод. Дело в том, что смотрите, чего у нас получается: примитивная по всем статьям пародия на жанр для маленьких девочек - снятая для плюс-минус уже взрослых мужиков. Почему именно более-менее взрослых? Ровно по набору сейю. Это состоявшиеся и талантливые девушки. Взлетевшие к славе не меньше пяти лет тому назад от момента сериала. То есть знают и любят их уже те, кто «не первый год в теме». И здесь выплывает проблема: мужские сериалы набирают ход довольно быстро. Пародия должна это делать ещё быстрее. Но здесь - до половины, если не до последней трети количество вообще любого «контента» - хоть сюжета, хоть даже пародийных моментов настолько низко, что игнорировать их не получается, но… и не более того. В результате чего ощущение плавает от «какую же фигню я смотрю!» до «какую же фигню смотрят девчёнки!» Знаете, я сама о-о-о-о-очень много чего могу сказать и про тупых анимэшных девочек, мальчиков (в подростковых жанрах особенно) и почему это нравится представителям целевых аудиторий. Но честное слово, здесь, даже будь я хоть сколько-нибудь приличным мужчиной (больных на голову МСР-самцов не рассматриваем) - и то, сто процентов, глаза были бы странные. Потому что реально, нам чего, пытаются показать, какие бабы - дуры? Какое-то неуподобие, прямо.

Скажите, что не менее дурацеких пародий не было? Было. Я вообще подозреваю, что этот сериал придумали ровно вспомнив феерический успех «Full Metal Panic» и попытавшись сделать конкретно «Fumoffu», но не на сёнен-меха, а на махо-сёдзе. Вроде бы идея-то неплохая. Проблема в другом: «Паника» и в особенности «Фумоффу» - это пародия мальчишеских подростковых анимэ с идиотскими (они идиотские по определению, не разумно это чисто по науке физике и тактике) ксатрюльками на ножках. Шанс для взрослых людей обернуться и посмотреть на себя прежних, посмеяться над собой - какие глупости и банальности их беспокоили, где-то даже понастольгировать о простых временах (одна из важнейших причин, кстати, популярности сериалов класса «школьные годы чудесны») и наоборот освежить в памяти такие простые, но вечные ценности как… упроство, например. Здесь же целевой аудитории предлагается смеяться над другими, кем они никогда не были и не могли быть. А вовсе не над собой. И это очень… некрасиво. С учётом того, что оценить пародийность момента возможно только хорошо зная пародируемый материал, а для незнающего - это выглядит как просто глупость… Получается некрасиво вдвойне.

А эти стёбушки над училкой, которая вся в долгах? Нет, всё бы хорошо. И выходить замуж (или женится) - это очень хорошо и приятно. И к тому же суровая правда реальности всякие кредиты и выгода брака когда кто-то в яме, второй или вторая тянет, потом если что наоборот. И что общество давит на женщину: «выходи замуж, иначе всьо!» - всё это есть. Но в сумме - показано ровно это: баба должна хотеть замуж, куда, блин, угодно. Остальное - ерунда и не работает. Спасибки.

С другой стороны - других нареканий у меня нет. Вся примитивность, вся бредовость и картинки, и сюжета - это ровно потому что пародия. А дальше начинается радость.

И радость начнётся даже у тех самых взрослых и нормальных мужчин ближе к финалу. Потому что, перевалив за половину, возможно, авторы дошли сами до моей вышеизложенной концепции. Или ещё чего случилось. Но они чертовски быстро стали наращивать накал трэша. Гомерический идиотизм всё ближе и ближе дышит в затылок гипертрофированно-душещипательной сцене, шамп уже осёдлывает штамп, и, кстати, начинаются хохмочки уже и дла мужской аудитории. Как ни парадоксально это звучит, но даже мужские шуточки внезапно стали радовать. На самом деле, парадокса тут нету.

Если считать, что вот все мои нарекания (нет, это не феминизм, это моё убеждение, что хорошо смеяться над собой и плохо - над другими) пришли в голову авторам, то они оказались в довольно интересной ситуации: резко менять настроение, целевую аудиторию, вообще любые резкие движения в какую-бы то ни было сторону от уже заложенной «линии партии» - будут провалом. Что верно. И выход был найден, возможно единственный возможный. Больше трэша богу угара! Или наоборот, не важно, чад кутежа должен не стоять, а лупить! И сразу всё становится на свои места. Если изначально я смотрю на неизменный прыжок с характерным «пэ-у-ум» бюста Аой при хэншине (превращении в ангелочка) как «ну, для мужиков же снимали, как же им без хахонек про это, блин, озабоченные!», то при подъёме накала - совсем иначе: «да-а-а! И мужикам озабоченным сиськи! Больше трэша!»

Собственно говоря, пожалуй, моё лично отношение начало меняться ровно на том моменте, когда я впервые увидела стёб не над махо-сёдзе, а над сёненами. Когда весь-из-себя-такой Загадочный Рыцарь (вот, кстати, ещё один предмет нареканий: оный Рыцарь до определённого момента не только слишком безупречен, но и «бабы-дуры» без него ничего не решают, а так, руками машут и слова говорят)… Да, так вот, когда Харука обвалилась на него, а он с большим интересом и смущением оценил вид… Ну, понятно, чего, если она на него ногами вперёд летит, будучи в платье. А-а-а, ну ОК. Идеальность принца лопнула, такой же парень-подросток, думающий не только верхней головой, сколько мы таких видели именно в сёненах? Нормально, авторы начали лупить по всем площадям.

И реально, чем дальше, тем больше площади. Если в начале я время от времени хрюкала «ну это смешно», а время от времени вздыхала: «ну я понимаю, это смешно определённым личностям, но мне наоборот». То к финалу я хихикала, смеялась, ржала (а временами и прочувствованно вздыхала, всё же по-настоящему хорошими и красивыми эпизодами нас не обделили) - и стенала: «О, Тьма Всемогущая, ещё и это? А вот это будет?» - немедленно получая на экране ответ «это будет, вот тебе, дорогая, распишись в получении, и от компании бонус.» И даже то, что все эти персонажи бегают с открытым лицом, но пока не появится какой-то признак, связывающий их с «другой ипостасью» - друг-друга не узнают… Поначалу это воспринимается как бред. Именно с учётом необходимости сохранения тайны личности и вообще всяких папараци (Яой-тян я бы много чего сказала). А под конец - именно как трэш.

Отдельно хочется сказать авторам «спасибо» и за общую работу над сюжетом. Не в том смысле, что он так уж заблистал глубинами, а за тот же перфекционизм. Все развешенные по стенам ружья выстрелили. Например, постоянно спешащая с полным блюдом раков Нян оказалась не просто «необходимой неуклюжей милой девочкой, задача которой мило неуклюже падать и рассыпать какую-нибудь бредовую глупость» - а тащит она раков не для смеха, и тащит в определённое место, и целый сюжет вокруг. Да, и аллергия на цветочную пыльцу - это было отлично! Парадоксально, и в данном случае - без иронии, именно парадоксально: общий сюжет всего сериала заканчивается просто идеально. Все ружья выстрелили, все обозначенные сюжетные линии закрыты. При этом «крючков» на второй сезон (закономерно не существующий, всё же вышло слабо и плохо) - масса. И не только потому, что «Блэк Трейдер» (идиотские пафосные имена здесь уместны чуть более, чем полностью) таки MIA, а не KIA. Там много крючочков.

Есть и пара неожиданных моментов. Строго говоря, история с училкой - тоже туда же. Вопросы закредитованности и прожжённых в мозгу общественных норм - это неожиданно. И разговор Аой с Харукой на качелях - чем он закончится было понятно с самого начала. Но что он возникнет вообще и затронет такую тему, как моральную ответственность перед людьми - нет. И, хотя в этом разговоре нам всё же показали в сути только начало и финал, безжалостно вырезав очень важные промежуточне мысли и слова - Аой-тян неожиданно мудра.

Впрочем, тут, конечно надо делать сразу две скидки. Во-первых, на то, что я - фанатка Ното Мамико-сама. И во-вторых, что Ното-сама - безумно талантливая, но актриса более-менее чётко определённого амплуа. И определение «тупая» в этом амплуа отсутствует. А вот "мудрая" - наличествует. Пусть здесь эта мудрость и довольно эгоистична. Но именно такой она в этот момент и должна быть. В смысле того, что я не знаю - обдуманно это она сказала то, что сказала или нет. Скорее даже нет. Они же все дуры? Но то и тогда, когда надо. В конце-концов - «мудрость» не равно «интеллект», это разные вещи.

Но в целом я бы дала два резюме. Можно было бы сразу короткое, но сначала мне хочется дать его более развёрнуто. И начну с небольшого введения.

Есть такой русский писатель Сергей Лукьяненко. Как писатель он (как лично я его воспринимаю) поднимался-поднимался, вышел на пик в середине «нулевых» годов, потом изрядно просел, но ниже определённой и довольно неплохой линии не падает уже годы и годы. Уже давно не перечитываю его, кроме любимых вещей, но краем глаза слежу: уровень есть. Как человек - чуть позже того пика вылетел за все допустимые пределы уважения. Нет, я не скажу, что прямо уж «нерукопожатный» стал. Да и кто я ему, ручки жать? И даже не то, чтобы «забронзовел», хотя было и такое, насколько видела. О другом речь. Излагая своё мнение, он начал дрейфовать от ПГМ к вообще отвратительному бреду. Впрочем, не он один, с творческими людьми это бывает. Но я к чему это рассказываю?

Дело в том, что как только я на него сошлюсь - найдутся люди, которые начнут делать какие-то далеко идущие выводы из того, что я на него сослалась. В том числе - про меня. Поэтому, я заранее обрезаю возможности для этих выводов, рассказывая, что на самом деле есть. Но к делу.

У Лукьяненко есть феерически прекрасный рассказ с говорящим названием «Кровавая баня в марсианском Аду». Великолепный трэш. Но к нему есть авторское предисловие, сводящееся к объяснению, что такое «трэш» как жанр и его размышлениях о судьбе этого рассказа. Излагая своими словами: это можно было бы растянуть на неплохо продаваемый многотомник. Но это была бы халтурная работа. А так - вышел добротный, жёстко спрессованный трэш.

Так вот. Этот сериал - судя по всему задумывался именно в жанре трэш. И ближе к финалу так оно и стало, трэш как рафинированное искусство, как умный и плотный стёб над всем, что только можно и нельзя. Но получилось плохо. Либо насыщать трэшем ещё, либо сокращать.

P.S. Ещё один дисклеймер, для особо одарённых: я считаю трэш вполне реальным направлением искусства. Но требующим огромного понимания целого комплекса вещей: культуры, науки, традиций, непременно - существующих штампов и ещё кучи всего. Это как настоящий панк: панк это не слабать на одном аккорде четырёх несостроенных гитар, а заставить душу взлететь, имея четыре расстроенные гитары и умея играть один аккорд.

fantasy, school, mecha, юмор и вообще забавное, seinen, anime

Previous post Next post
Up