Rewrite

Dec 20, 2018 23:23

Rewrite (S2)




Жанр: романтика, сейнен, экшен, школьная жизнь, фэнтези, гарем, сверх-силы, комедия
Выходил: июль ― сентябрь 2016, январь - март 2017
Английское название: Совпадает с нихонским
Русское название: “Перезапись”
13 серий + 11 серий (первая - 50 минут, так что можно сказать, что и 14+11).
Оценка: 4 из 10

«А теперь - уникальное блюдо в нашем ресторане: сладкая каша с хитином!»

Кей. Милые глазки, почти знакомые люди. Любовь, которая побеждает всё. С трудом, но побеждает и безумно прекрасна. Не взирая на возраст, память или что ещё. Не самый обычный мальчик. Не самые обычные девушки. Да и дело скорее не только в них.

Visual Arts /Key. Этим всё сказано. Я смотрю 100% их экранизаций, а играю 50% игр. Я их люблю. Они прекрасны.

Как и здесь - милые, любимые глазки и лица. Сзади - вообще безмерная красота, тоже довольно минималистичная, но очень с душой и стиле. В ушах - может быть не адская (божественная) Aizome от Ното Мамико-сама, но тоже обалденно красиво, изящно, стильно. Не минимализм, но и не UltraHD. Во всём.

Настоящий «Кей».

А теперь про эпиграф. Про кашу. Какое-то у меня подозрение, что стоит нихонцам задуматься о двух табуированных темах - экология и международная преступность, связанная с насилием - как включается какой-то страшный и огромный рубильник. Включающий бешено суровый и могучий миксер. Потому что я в шоке. Мой рот полон грязью, потому что нижняя челюсть с грохотом упала и я перемещалась с ею, скребущей о грунт.

Причём в случае этого сериала - бывает аж два варианта. Чаще всего встречается более мягкий. Когда идёт себе очень милое, красивое, даже трогательное действо. Или наоброт, интересное и зажигательное. «И никогда такого не было, а вот опять!» Какая-то лютобешеная ерунда. К примеру… Кстати, чего уж от Key я не ожидала, так это сюжета, где главгерой поедет в милые моему сердцу арабистаны, причём натурально работать в ЧВК! Так вот, наш герой с автоматом в руках едет в конвое, конвой попадает под обстрел… Ладно, я могу списать что-то на банальную военную безграмотность. Конвой ведёт себя совершенно неадекватно. Но, положим, авторы просто хотят дать нам ситуацию, в которой наёмники попадают в плотный огневой контакт на ручном стрелковом оружии с террористами. Лупят друг-друга очередями, пули свистят над головой героя. И вот он хватает автомат, прицеливается… и полминуты не может нажать спусковой крючок. Ребята, это полный хитин!

Герой может (и как бы не большинство нормальных людей) будет страшно переживать и даже, пардон, тошнить прямо себе на ботинки когда в первый раз нажмёт на спусковой крючок и увидит, как падает убитый им человек. Первый убитый. Или даже сто первый - некоторые люди не грубеют душой и переживают такое всегда. Хотя это уже не слишком нормально.

Герой может сидеть в засаде и все эти полминуты переживать, не мочь выстрелить, когда противник уже давно появился в прицеле и надо уже начинать вроде бы. Такое очень даже бывает. И это тоже совершенно нормально. Но, блин, когда ты выскакиваешь из подбитой машины, вокруг грохот, крики, пальба, дым и огонь, пули свистят над головой - ты не стреляешь только в одном случае: когда не можешь перебороть страх и высунуться из-за укрытия. А вообще-то дёргаешь спусковой крючок раньше, чем соображаешь - не стоит ли у тебя автомат на предохранителе. Абсолютно никаких моральных терзаний «ну он же тоже человек, а я его убивать собираюсь» у тебя не будет. Да ты эту мысль-то подумать не успеешь.

Это хитин в каше. Понимаете, жучки всяческие, они существуют. Даже тираниды, быть может. Но в кашу хитин не кладут. С хитином каша не бывает. Хорошая, съедобная каша. Я специально выбрала пример из военной психологии. По двум причинам: во-первых, его проще всего «на пальцах» объяснить, в чём тут та самая ерунда, которая по отдельности вполне бывает, но в таком сочетании - никогда. Во-вторых, потому что он не характерен для сериала. Он всё же про любовь, про замечательных девушек и неплохих как минимум парней. Это же «Кей». Соответственно - жестоко заспойлерив вот этот военный момент - я не заспойлерю вам другие, более характерные и более красивые. На которые при всей их кашехитиновости стоит посмотреть. То есть на самом деле там в самых замечательных, мирных, добрых, душевных эпизодах целая куча такого. Что вот здесь и сейчас - оно не бывает, это полная лажа.

К сожалению, бывает и хуже. Бывает и лажа не полная, а тотальная. Когда герои утверждают, что надо делать… Нечто. Когда мы полностью убеждены, что герои понимают, что надо делать это нечто. Мы можем придумать совершенно отличные от них формы этого «нечто». Ну, условно говоря, если мы знаем, что надо приготовить вкусной еды - кто-то испечёт ватрушку, а кто-то - шашлык зажарит. Мы можем придумать разные способы достижения этого «нечто». Кто-то будет печь ватрушку сам, а кто-то сбегает за ней в магазин, например.

Но, ангел возьми, мы не будем заниматься чем-то прямо противоположным! Нет, честно говоря, какую-то логику в действиях персонажей можно придумать. К примеру, если герой отправляется чистить засор в унитазе, когда ему надо героиню накормить - можно сказать, что для того, чтобы поесть надо очистить место в животе, а если унитаз забит, то это невозможно и вообще пахнет, а значит еда не в удовольствие будет. Пожалуй, я даже где-то соглашусь с такой логикой. Конечно, я предпочту кормить любимого мужчину (или любимую женщину) не посреди помойки, а в красивом ресторане. Только дело в том, что я не буду это показывать как «я вот эту трубу прочистила, и вот эту, и вся угваздалась, и ещё раз угваздалась… ну, да. Кстати, моя пассия сыта». Да с чего она сыта, чем я её накормила? Тем что вычистила?! И внимание на формулировку. Именно такой ужас в сериале попадается. Когда толком даже не понятно, «тем, что вычистила» - авторы хотели сказать «тем фактом, что вычистила» (что уже бред) или «той субстанцией, которую вычистила».

Понятное дело, я тут вас загружаю такими омерзительными примерами, что самой впору идти рот полоскать после этих слов. Или пальцы мыть, коль скоро я их не произношу, а печатаю. Но это всё от того, что я хочу и показать, насколько я в бешенстве от того, что могло стать совершенно прекрасным. Что имело буквально все шансы быть восхитительно красивым и добрым. Даже не шансы - оно и есть потрясающе доброе, красота и доброта там не «в потенциале», а наличествует. Изящная, светлая, и в индустриальных масштабах. Но напрочь угвазданная вот этой субстанцией.

Получилась именно сладкая каша с хитином. Можно сколько угодно говорить (и это справедливо), что насекомые полезны, способствуют удобрению почвы, из которой растут злаки (или рис, или бобы), из которых делается сладкая каша. Но когда мы её едим - мы собираемся кушать сладкую кашу. А не хитин. Кстати, когда мы задаёмся проблемой изготовления капсул с лекарством - хитин как раз мы и будем использовать в ряде случаев. Но тогда у нас разговор не о вкушении сладкой каши.

Собственно, одна из причин, почему так вышло заключается в том, «Кей» - совершенно нормальные и правильные нихонцы. Которые в силу буддистко-синтоисткого менталитета прекрасно понимают и то, что всё в мире взаимосвязанно. И что в результате этого максималисткие решения класса «всех убить» или «пусть всё растёт и цветёт» - не являются адекватными. Кстати, здесь они именно про эти решения рассказали великолепно. Не только что и то, и другое - не правильное. Но и то, как второе превращается в первое и наоборот. Как… экология превращается Экстерминатус. А что, верно ведь: если мы боремся с загрязнением природы идеальным решением будет уничтожение жизни. Потому что тем самым мы уничтожаем само понятие грязи, никто от неё больше не страдает.

К сожалению, этот момент нихонцев подводит, причём лучших, в лучших побуждениях. Постулат сложности, постулат вреда максимализма совершенно справедлив. Но из него легко впасть в одно очень хитрое заблуждение: отсутствие идеального ответа не означает, что ответа нету. Непознаваемость Бога не означает бессмысленности процесса познания. То, что мы не понимаем (и, надеюсь, никогда полностью не поймём) «как это работает» не означает, что стараться понимать не надо.

Последнее время я просто ношусь со слегка модифицированным примером из Зоричей. «За последний месяц уровень пресечения контрабанды в нашем секторе достиг 50%. Мы перехватили партию контрабандных сигарет и упустили ядерную бомбу». Согласитесь, это ведь бред! Из этого делается вывод, что статистика - ересь. Этим страдают многие. Многие экологи, многие нихонцы. А в этом сериале прямо два одиночества слились в экстазе. Только вывод не верный. Если ты что-то не понял - это значит лишь, что ты что-то не понял, а не то, что надо на всё положить мужской прибор… э-э-э, нет, наоборот, радостно принять его в себя ибо кроме как любви ничего и нету.

Информация про 50% бредова не потому, что «как же уравнивать ядерную бомбу с сигаретами». А потому, что мы не упомяули: сколько тех сигарет было. Насколько мы уверены, что в нашем секторе было лишь два факта контрабанды. Не упомянули, сколько их было в соседних. И так далее.

Беда не в том, что приходящая к нам информация не описывает мир, а следовательно не справедлива и надо искать другие способы. Надо. Они есть, они совершенствуются. Надо уметь ими пользоваться. Не отрицая других, синтезируя. Информация про 50% бредова именно потому, что мы не умеем с ней работать. Не плохая она, не требуется от неё отказаться. А требуется научиться понимать, что она значит. Но зачем?

Я вот тут ещё подумала. Изобрели люди велосипед. Слушайте, ну кошмар же. Добывать материалы для него. Тратить силы его собирать. Лечить упавших. Да и вообще сколько здоровья от ходьбы пешком! Ну скажите, разве хоть в одном слове про велосипед я ошиблась? А не показался ли вам глупостью этот абзац?

Совершенно верно. Я не соврала ни одним словои, но вы совершенно справедливо уверены, что это феноменальный бред. Некоторые даже могут объяснить, в чем тут дело местами. Что характерно - сама я тоже вот буквально все места - объяснить не смогу. Что-то упущу, что-то не обосную. Но у нас есть научная методология, которая даёт разобраться, где я вас надула не надув. Но конечно, раз надула - то и всё. Не работает.

Как же я устала от ещё почти век назад противостояния оформившегося в слоах физиков и лириков. Как же я устала от прекраснодушных идиотов, прекраснодушных интеллектуальных лентяев, бездушных интеллектуалов, интеллектуалов, которые не доходят до идеи души… От всех. От всех этих. Потому что я верю в человечество. В душу, в интеллект. Я, якабито - порождение людской боли. Боли убитых, изнасилованных, поругавшихся с любимыми, бьющихся головой в стену из-за нерешённой задачи. То, что это больно - первый шаг. Вы можете понять - почему. Это второй. И сделать третий.

А мои любимые «Кей» вдруг застряли на первом. Но всё равно любимые.

tragedy, school, юмор и вообще забавное, military, romance, seinen, action, anime

Previous post Next post
Up