91 days

Oct 27, 2018 23:23

91 days


Жанр: экшен, криминал, исторический, мафия, трагедия
Выходил: июль - октябрь 2016
Английское название: совпадает с нихонским
Русское название: «91 день»
12 серий
Оценка: 7 из 10

Всё правильно сделал.(с)

Как-то тихим американским вечером, отец небольшого и благополучного американского семейства итальянского происхождения вернулся домой, изрядно потрудившись на ниве бухгалтерии. Но внезапно в дом вломилось несколько человек с закрытыми платками лицами и револьверами. Прорычали несколько обвинений в предательстве семьи и... перестреляли всё семейство. Однако, один парнишка сразу почуял неладное, спрятался, а потом и сбежал, укрывшись у своего живущего неподалёку друга. Через несколько лет, однако, о нём забыли и те, кто знал. А предположительно преданная семья жила своей жизнью, ввязываясь и улаживая конфликты с другими семьями. Поскольку дело всё происходит во время Великой Депрессии - конфликты эти крутились в основном вокруг спиртного. И в этот момент на семью выходит пара молодых людей, предлагающих не тащить вискарик контрабандой из Канады, где позиции другой семьи уж слишком сильны, а гнать на месте. Очень даже неплохой.

Странные у меня времена пошли. То меня на криминальные сериалы тянет, то я месяц! Месяц, и это - я! Не смотрю анимэ. То проглатываю сериал буквально в один присест, а потом две недели не пишу обзор, хотя вроде и собираюсь. Правда я на работе горы сворачиваю, и много читаю, но всё равно как-то непохоже на меня. Ладно, вот ещё один обзор, и снова криминальный.

С точки зрения техники - сериал очень достойный. Отличная, очень взрослая но при этом яркая, резкая картинка. Качественная проработка дизайна - одёжки, машинки, виды улиц и городов - всё очень как надо. Хотя напрямую не сказано, и некоторые детали явно искажены (причём, полагаю, намерено), а знаковые элементы архитектуры в поле зрения не попадают, но вполне уверенно можно сказать, что дело происходит в основном в Нью-Йорке. Опять же и знатокам вроде потрафили, и от обвинений в неточностях или, так сказать, в создании негативного имиджа города отвертелись.

Музыка - тоже хороша. Её очень не много, к сожалению. И, если честно, было бы, наверное, очень круто, если бы опенинг и эндинг были бы стилизованы или как-то отсылались на музыку тех времён. Но на "нет" и суда нет. А в целом - весьма даже неплохо.

Из минусов сюжета я бы хотела остановиться на двух. Первое - это неуместный гротеск. Что интересно - крутится он в основном вокруг семьи Орко (т. к. Фанго тоже изначально под Орко ходит). Да, я безусловно понимаю, что Орко - это вполне устоявшийся в кино типаж старого и мощного главаря мафии. Что вообще авторы хотят подчеркнуть, что подобным криминалом занимаются не самые симпатичные, да и вообще психически здоровые люди. Всё это так, всё это верно. Тем не менее, если у нас возникает какой-то не самый приятный персонаж - то он урод и псих на всю катушку, вплоть до (и существенно за) гротеска. Смотрится это особенно диссонансно, поскольку большинство таки героев - по разному хороши и плохи, обладают самыми разными качествами, в том числе и достаточно яркими. Но без гротеска. То есть мы смотрим-смотрим на вполне реалистичных, внятных личностей и вдруг бабах! На сцене долбанутый псих, прошу любить и жаловать. Причём именно долбанутый, поскольку его поведение хотя вполне укладывается в концепцию. То есть натурально, такие маньяки или подобная жестокость среди мафиозо вполне себе встречаются. Но они... как бы это сказать... Не на таких ролях и должностях. Причём долбанутые - тоже встречаются. В других ролях. И жестокие встречаются - именно в этих ролях. А вот такие сочетания - это гротеск. Причём режущий глаз.

Второе - это ужасно слабый сюжет. Точнее не сюжет как таковой, а связки. Есть у авторов план: "а теперь герой А приходит на переговоры к семье Б и пользуясь своим положением в семье В подставляет семью Б под пушки семьи Г." То есть мы имеем сложную схему изящной подставы. Которую в принципе и действительно кто-то мог задумать и реализовать. Но вот как это реализуется, что говорится, что делается - мрак и туман. Совершенная ерунда в половине случаев. В результате я кое-что заподозрила. Есть у меня подозрения, что не смотря на действительно интересный сюжет, если рассматривать его именно как план, некий график что за чем происходило и в какой конфигурации, авторы хотели рассказать нам совершенно о другом. И все связки между этими блоками сюжетов, все сюжетные повороты мотивировали совершенно "от балды", не напрягаясь. В результате чего с завидной регулярностью получался какой-то режущий глаза бред. А рассказать они хотели немного о другом. И вот это другое - очень интересно и хорошо.

Хорошего тут действительно много. Начиная с того самого общего сюжета, как мафиозные семьи на внешней стороне очень уважают, чуть ли не дружат между собой. Все из себя таки приличные. А под красивой обёрткой - многополярности политики, причём не стеснённая вообще ничем. Точнее - стеснённая исключительно расчётом: что получится, если что-то сделать. Ограничений на это "что-то" на самом деле ни во внутреннем, ни во внешнем законе для них нету. Особенно это интересно было посмотреть именно за счёт многополярности.

Ведь как мы привыкли, если у нас кто-то с кем-то дружит, даже против кого-то третьего, то вот так оно и есть: сейчас союз, врага раздавим, а потом может быть сами начнём враждовать. А если всё немного не так? И нам совершенно безразлично, наш враг раздавит союзника или союзник врага - главное, чтобы одного не стало, а второй оказался достаточно обескровлен, чтобы и его скушать? И главный интерес здесь даже не в подобной довольно подлой интриге. А в том, что глядя на многие взаимодействия между семьями (а так же некоторые - внутри семей) понимаешь, что на самом деле манера поведения и рассуждения эта присуща отнюдь не только образованиям типа "мафиозная семья", но и образованиям типа "государство". Такое, знаете ли, приятное потрескивание шаблона. Или же (в моём случае) - приятная смелость авторов, поднявших в принципе известный мне вопрос. Но таки решившихся его поднять.

Ну, понятное дело, всякий пыщь-пыщь во вполне достаточном количестве, вполне достойный. Хотя мне, конечно, волшебной пальбы из томми-ганов не хватало. Она была, но мне мало. Кстати, о томми-ганах. Очень приятно было видеть, что далеко не всегда он появляется на экране в ставшем уже штампом для бандитских фильмов варианте с барабанным магазином и пистолетной рукояткой под левую руку. Нет, чаще всего он как раз появляется в более технологичном и удобном варианте с обычным цевьём, прямым коробчатым магазином на 20 патронов, правда почему-то без дульного компенсатора Катса (от которого отказались только во время войны - для ещё большего удешевления).

И третья, очень интересная вещь - это именно взаимоотношения людей. Точнее даже не взаимоотношения, а их мотивация, их характеры. И тут тоже очень много очень интересных моментов. К примеру, почему Неро в авто-кемпинге жонглирует перед детишками? А ровно потому, что мафия - она зародилась не с бухты-барахты. Более того, мафия (равно, кстати, как и якудза и триады) это исторически не группа бандитов, решивших объединиться в стаю, потому что так грабить-убивать легче и удобнее. Нет, это всё выросло из, так сказать, отрядов самообороны деревни, района... Корни возникновения мафии сродни тому, как зарождался феодализм. Фактически, я бы сказала, что это и есть вторая волна зарождения феодализма, когда на более крупном масштабе у нас уже развитой феодализм или вообще капитализм - на уровне района и деревни "правящий класс" уже настолько оторван от жителей, а жители в большинстве своём психологически не сильно развиты, во всяких политэкономиках не разбираются - что для вот таких простых, насущных вопросов выживания формируется вторая волна князей с дружинами. Которые как раз очень даже близки к народу и воспринимают народ как своих. Соответственно - и детишек, пока нет необходимости вырезать врагов под ноль - воспринимают именно как детишек. Милых, симпатичных, нуждающихся в защите и развлечении.

Кстати, поэтому же не вызывает ни малейшего удивления тот факт, что Винцент всю жизнь хотел построить в своём городе оперный театр. А чем он отличается от, скажем, Лоренцо Медичи? Тоже, понимаешь, совершенно не стесняясь в средствах подмял Флоренцию под себя, считал её своей... Ну и украшал по мере сил собственность. Микеланжело всяких там нанимал... Абсолютно та же манера поведения и мышления.

Так же очень интересны и, как я говорила, взаимоотношения самих людей. Очень интересно раскрыта интрига дядюшки Неро (брата Винцента, насколько я понимаю), который вроде как выполняет роль внутренней службы безопасности в семье.

А уж какие красоты мотиваций вылезают у младшего брата Неро! И у очкастенького блондина! Ух, красота. При этом, блондинчик-то ладно, у него всё довольно банально. А вот с братиком там настолько интересная история. И настолько шикарно поданная ошибка в рассуждениях! Ах, я просто балдела. Ведь сколько современных (да их всегда было много) людей жаждут признания, хотят, чтобы их понимали, любили, ценили... И в результате становятся марионетками. Или наоборот - замыкаются гордо в самопостроенной башне из слоновой кости, считая, что кому надо - те сами поймут, какие они замечательные, а кто не понял - тот нехороший, неправильный и нафиг не нужный. Как у людей напрочь пропадает маленькая связка: чтобы тебя уважали и ценили - надо работать над собой, обрести нечто, за что тебя будут уважать и ценить. В общем, трагедия человека, который хочет, чтобы его любили просто за красивые глаза здесь показана шикарно. С закономерным же финалом. Сторчался наш братик, а потом и пулю получил.

Кстати, сцена, в которой он получил пулю отдельно великолепна и полна шикарных смыслов.

Ну и последнее. Лейтмотив мести. Как говорят китайцы с нихонцами - от мети иногда следует отказаться, если у твоего врага прекрасные дети. Что, как вы понимаете, не призывает отказаться от мести как таковой. Просто иногда она праведна, а иногда стоит и остановиться. Так вот, в сюжете мести здесь прекрасно буквально всё. И, то, что я вынесла в эпиграф: "Всё правильно сделал". Чтобы не вдаваться в спойлеры - скажу общими словами: то, что один герой решил мстить - правильно. Что он в некий момент остановился и не довёл месть до логического конца - тоже совершенно правильно. Он - молодец. И что другой герой в финале нажимает на спусковой крючок - тоже совершенно правильно. Я бы сказала, что в этом сериале удивительным образом восторжествовала высшая справедливость. О как!

В общем, хороший такой сериал для взрослых. Не в том смысле, что там какое-то сплошное 18+, как раз в этом вопросе он очень и очень … вот ведь забыла слово! В смысле - что всякие суровые моменты там есть, но в кадр не лезут, никакого самкования "И тут Уриэль Вентрис на Адском Паровозе" нету. Нет, требование к взрослости тут другое - надо иметь какой-то жизненный опыт и какую-то голову на плечах, чтобы понять, оценить те смыслы и сюжетные перипетии, которые нам показывают. Но куча неуместных глупостей не даёт мне поставить ему оценку выше. Ну, может восьмёрочку ещё можно "натянуть" как-то, но не более.

tragedy, detective, action, anime

Previous post Next post
Up