機動戦士ガンダムUC RE:0096
Жанр: sci-fi, мистика, меха, экшен, военщина, трагедия
Выходил: апрель - сентябрь 2016
Английское название: “Mobile Suit Gundam Unicorn Re:0096”
Русское название: «Мобильный воин гандам «Единорог» Re:0096»
22 серии
Оценка: 7 из 10
Возвращаться к истокам полезно, но не всегда хорошо.
Человечество долго страдало от разобщённости. Но чтобы покорять космос - одного государства не достаточно. Только объединёнными силами возможно сделать решительный прорыв и создать Федерацию Земли (и орбитальных колоний), начав тем самым Век Объединения. Увы, в первую же секунду после его наступления - орбитальная станция, где премьер-министр новосозданной Федерации подписывал её Конституцию была взорвана группой террористов. Расклад сил в нарождающемся государстве не очень-то устраивал космонитов, постоянных космоса. Были причины. Дальше, как водится - новые философии, война, вошедшая в историю как «Однолетняя»… В общем, всё это мы уже знаем из старого, «классического» «Гандама». Однако, на дворе уже 96й год Века Объединения, и уже и Новый Сион сидит вроде тихо.
А наш главный герой, по классике же - школьник на колонии «Индустриальная-7» спокойно себе живёт, особо ни о чём не думая. Пока не спасает падающую (!?) откуда-то девицу, а благодаря ей не обнаруживает на собственной шкуре, что владеющая колонией «Корпорация Белл» что-то мухлюет, да и Новый Сион что-то вместе с ней замышляет коварное. Какой-то «ящик Лапласа» передать из рук в руки. И вообще судьба человечества в опасности, а папаша нашего главгероя, оказывающийся текущим главой корпорации - усаживает сынулю в крутой гандам… в процессе чего героически погибает: почему-то не всем нравится идея ящика в руках неосионистов.
К франшизе «гандам» я довольно положительно отношусь вот уже лет десять, с тех пор, как посмотрела SEED. Однако такой любви не сыскал ни один после SEED Destiny. Хотя и его я пересматривать до конца до сих не могу: бесит меня просто запредельно то, что сценаристы пусть и с вполне понятной мотивацией бросили мою любимую Лунамарию в объятья этого мерзкого ничтожества Асуки. Тем не менее - время от времени смотрю и другие. На сей раз решила просветиться двухлетней давности «Единорогом». Собственно, я было рванулась его смотреть ещё когда он в 2010 начал выходить в виде семисерийной ОВА… Но быстро обнаружила, что он недовышел - и отложила в долгий ящик. А недавно вот решила сразу полную версию. И в общем-то разочаровалась.
Нет, как раз с технической точки зрения претензий нет. Стилизация под оригинальный «Гандам» восьмидесятых годов прошлого века меня, конечно, в плане лиц не очень радует, я не люблю такое. Но сама идея не плоха. А если обратить внимание на фигуры - то очень даже интересно. Прямо скажем, они настолько более реалистичных пропорций, что теряют реалистичность уже в другую сторону: если девушки ещё туда-сюда (и, кстати, с более характерными для азиаток соотношениями), то взрослые дяди - просто на подбор шкафы квадратные и (если не военные) - то весьма корпулентные. Да и тётеньки тоже попадаются… гм, не образцы красоты и грации. Впрочем, ведущая парочка неосионистов в этом вопросе выглядит ужасно. И если Фулл Фронтал ещё просто похож на супермена, то пропорции Анжело откровенно не вяжутся ни с чем другим в этом сериале.
А остальное - вообще прекрасно. И все эти гандамы, и все эти битвы, и кораблики со станциями, их экстерьеры да интерьеры - отличная, качественная и красивая работа. «Санрайз» знает толк в рисовании гандамов в частности и техники вообще. Ну и космос просто прекрасен.
По музыке - тоже никаких нареканий. Наконец-то моя обожаемая фоновая, расцвечивающая всё происходящее новыми оттенками! При этом - хороша, весьма хороша. Пусть не шедевры, но очень достойный саундтрек. Опенинги и эндинги (а их суммарно пять) - тоже хороши. Точнее - четыре просто хороши, а пятый мне понравился очень. При этом у него ещё название совершенно шикарное, с учётом того, что это сериал про войну - дивно греющее сердце ИТшников старой закалки: “Bloody F8”. Для не понявших объясняю: в ультрапопулярном менеджере файлов Norton Commander (а так же последовавших за ним многочисленных клонах) с помощью клавиши F8 удалялись выделенные файлы. Так что песня, получается, «Кровавое Уничтожение». Я её даже скачала.
В общем, технически нарекания вызывают только два момента: чисто вкусовщина с лицами и… собственно затравка: как известно, в «Гандамах» традиционно сила тяготения на больших колониях эмулируется с помощью центробежной. Соответственно - с падениями там дело обстоит несколько хитрее, чем привычно всяким планетянам.
Разочарования в первую очередь относится к сюжету. Нет, я, конечно, понимаю, что мой любимый SEED изначально снимался с прицелом и на женскую аудиторию, поэтому там романтики (нормальной такой, не простой) - больше, чем, наверное, в любом «гандаме». Впрочем, я ещё «Тандерболт» не смотрела и «Сироток». Может там и есть в наличии. Здесь же единственная романтика - это два треугольника Одри - Банагер - Микотт и Банагер - Одри - Ридде. Но и они настолько вялые и немотивированные, что выглядят как будто их просто «для галочки» прописали. Ну, и чтобы чуть больше (вроде бы как) замотивировать героического мичмана Марценаса повоевать с Банагером за прекрасную Одри «без Хэп» Бёрн. А как же нам, девочкам, да без романтики? Не зачётно. Вот и поставила «незачёт». Но это всё-таки опять можно списать на вопрос пристрастий. Всякой же ерунды там навалом и без того.
Ну, начиная собственно со всей интриги - ящика Лапласа. Который никакого отношения к знаменитому учётому не имеет, а вообще относится к программе «La+». Носятся с ним все как с писаной торбой. При этом - беда даже не в том, что что это такое - знают полтора человека во всей Вселенной (м-да, за всё время его существования). Беда в том, что он на самом деле такое. Право слово, когда выясняется - что это... Ну я просто обалдела. Это полная ахинея! То есть совершенно верно: именно так и можно его использовать, именно в таких целях, в которых заявлено. Но эффект и долговременность - соответственно завышен и занижена на порядки. Извините, но интрига «что же в ящике?» - является одной из важнейших составляющих сюжета, поэтому я не буду делать спойлеры: не рассказав, что же там спрятано - не объяснишь и почему настолько он не подействует.
Очень странное решение и с мистикой. Мало того, что на мой взгляд её многовато. Больше, опять же, чем «в среднем по гандамам». И какая-то она опять… одновременно неуклюжая и мало смысла в себе несёт, а вылезает наоборот слишком часто и в разных местах. Можно, наверное, было бы сделать это поизящнее, более уместно что ли. Вот та же тема с «мистическими трипами» Банагера с Фуллом и Банагера с Меридой - зачем они? Можно понять «зачем». И вообще сама идея, заложенная в оба «путешествия» - очень хорошая и правильная. Но в результате реализовано неразбери-поймёшь как. Криво и косо. И типа пафосно, но и пафос подкачал, какой-то картонный, неуклюжий и недокрашенный. «И так у них всё!» (с)
И, конечно, далеко не последнюю роль в моих возмущениях играет само поведение героев. Нет, я не про на всю голову долбанутого фанатика Анжело (и, клянусь Тьмой, тут никакой фантазии, чтобы рисовать тонны слэша Фулл х Анжело). Я про относительно положительных героев. Ох, уж и выбесил меня этот мичман. «Ах-ах, какой караул!» Дебил, нафиг. Ты его сам только что убил. Своими руками. Поздно ахать. Тем более - кадровому военному!
А про главгероя - вообще говорить нечего. Тут просто ужас на нелепице. Нет, я знаю, что «Гандамы» всю жизнь были, как ни парадоксально звучит - сериалами сугубо антивоенными. То есть там всегда основная идея в том, что все люди ничего так, а то и хорошие. И надо всех помирить… Ну, кроме там парочки отдельных ортодоксальных ублюдков и фанатиков, которых хочешь - не хочешь убить придётся. Но самый главный герой просто с завидной регулярностью страдает повышенной любовью к заповеди «не убий», при этом радостно летая на самой крутой в обозримой Вселенной машине уничтожения. И, конечно же, он у нас подросток на переходе к юности. Со всеми своими юношескими максимализмом, самоуверенностью, нежеланием думать и, безусловно, нытьём по поводу того, что убивать плохо. Иногда получается лучше, иногда хуже. Бывают и отклонения, террорист Сецуна в «Даблнолике» в этом смысле показатель: как военные ничего не имеют против убиения вражеских военных, но стараются избежать потерь среди мирного населения (и тут среди них образовывается, скажем, Кира Ямато, который и военных убивать всеми силами старается не)… Так террористам пофиг кого убивать, и вдруг обнаруживается среди них Сетсуна С. Сеи, который мирное население гробить не желает, а военных - как получится. Но это «Даблнолик», вещь отвратительная по своей ключевой задумке. Здесь - всё как по маслу. Наш Банагер страшно переживает за убиение кого угодно. Впрочем, показательным отстрелом конечностей ему позаниматься мало кто даёт.
Зато он постоянно влезает со своим идиотским мнением везде где ни попадя. Но за этот момент я даже где-то сериалу благодарна: несмотря на то, что в результате, как положено по жанру, судьбы мира решают пятнадцатилетки, причём среди которых часть вообще какие-то совершенно левые персонажи… Но всё же не раз звучит фраза о том, что такие дела и такие решения - всё-таки не для левых сопляков. Через это, кстати, особенно раздражает нарисованная нам парочка Банагер х Одри: она, хоть и тоже не старушка, но политик уже опытный. Положение обязывает. И Банагера поначалу совершенно к месту и правильно затыкает. И то, что ей нарисовали вдруг любовь - выглядит как ни к селу, ни к городу, а обычное следование закону жанра.
С другой стороны, следование законам жанра приносит нам и кучу радости. Я уже говорила про всякие визуальные красивости, но есть и другое. Как минимум очень забавно смотрится именно тщательное следование по списку:
1. Мирная принцесса космонитов? - галочка.
2. Левый супер-пилот гандама, бывший школьник-инженер, большой пацифист? - галочка.
3. Харо? - галочка.
4. Попытка незаметно скрыться (silent run) - галочка.
5. Шантаж воинственных коспонитов взятой в заложники принцессой-пацифисткой? - галочка.
6. Главзлодей, погибающий, благородно признающий поражение в военном и философском смысле? - тоже галочка.
7. Нечеловеческие эксперименты над людьми в попытках создать сверхчеловека? - галочка.
8. Трудный переход по пустыне, философский разговор с врагом посреди него? - галочка.
9. Пафосный блондин в маске - как же без него? - галочка.
…
…
…
Profit!
Лично я совершенно серьёзно сидела и мысленно расставляла эти галочки. По-моему, ни один из законов жанра (причём именно жанра «гандам» а не просто «космическая меха») не был пропущен. При этом, что особенно порадовало - кое в чём авторы сценария оказались просто молодцами. Ведь если у нас так безбожно обкорнали романтику и нарисовали такую странную политику, то по идее что у нас остаётся? Комедия, приключения и, в первую голову - роботомахии? Оказалось - не совсем так. Я, к примеру, очень боялась, что опять будут килотонны Харо. Нет, они прикольные. Но в умеренных количествах. Вот здесь количество было правильное. И, сюрприз, роботомахии тоже не успевали достать, и даже длиннющих разговоров посреди боя было… но всё же не запредельно много! То есть как-то смогли нормально сбалансировать хотя бы это.
Плюс, конечно, некоторые моменты хороши. Всё-таки есть там и с чего растроганно-счастливо, а где-то и растроганно-печально хлюпнуть. Вот Марида - просто воплощение всех моих хлюпов. Чуть на экране появится - я уже восторгаюсь. Вечно она что-нибудь такое скажет, а то и сделает так, что прям сердце замирает: «Правильно, так и надо!» В общем - целиком и полностью наш человек. Да я вообще за одну её этот сериал вытягиваю на семь баллов. Ну, ещё за картинку, баланс и музыку. И ещё она рыженькая. ^___x Впрочем, запутавшаяся (как это нам трактуют) в мести брюнеточка Лони - тоже очень даже наш человек.
Раз уж я сказала про месть, надо вообще упомянуть и философский аспект. Гандамы ведь всегда и философией славны? Здесь я бы сказала, оно с серединки на половинку. Ну, вот тот же самый момент с Лони - может быть и хорошо было бы, если бы она смогла остановиться. Что нам как бы намекают с вот такенной толщиной. Но всё-таки я не могу не уважать её выбор. Вся та половина философии, которая связана с политикой - откровенная ерунда, достигающая апофигея когда мы выясняем таки загадку века про коробку. Но вот тот же разговор в пустыне - был дивно хорош. Кстати, капитан Линдерманн и сам по себе замечательный дядька. И если брать SEED, то в общем-то аналогия Линдерманн-Валтфельд, Марида-Аиша как-то напрашивается, хотя и не очень полная.
Ну, и самая ключевая мысль (если не считать пацифизма и тому подобного человеческого равенства) - мне очень понравилась. Дело в том, что часто во главу угла в подобных рассуждениях ставят надежду. Мол, дайте не угаснуть надежде, дайте пространство для надежды. Это совершенно правильно и замечательно, я ничего против не имею. Но здесь идея ещё круче и даже несколько неожиданна: надо не закрывать возможность. То есть распорядиться-то возможностью люди могут совершенно по разному. Кто-то прощёлкает её, кто-то во зло использует, а кто-то и на всеобщее счастье её направит. Так вот - главное, чтобы эта возможность - была.
Итак - за свободу и возможности, за возвращение к истокам, за прекрасных Мариду и капитана Линдерманна сериал смотреть можно, нужно… Равно как и выпить за них всех. Но в целом - качественная «Санрайзовская» работа на очень посредственном сценарии.